=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 23 февраля ст.ст.,
2-е воскресенье Великого поста, пам. свт. Григория Паламы;

на литургии читается: Евр.1:10-2:3#; Мк.2:1-12# * .

> КРОВАТЬ ДУХОВНАЯ

> "Возьми  свою  постель"  -  самая,  может  быть, часто упоминавшаяся
> постель      в      мире.       Сохранилась       фреска       3  в.
> {www.krotov.info/yakov/past/03/dura_eur.html},  изображающая   этого
> человека  с  вполне  современной  рамой,  где  в  ромбик  наколочены
> плашечки  под  матрас,  с  трогательными ножками, довольно высокими.
> Предполагается,   что  <на  фреске  нашли отражение споры>  христиан
> с  иудеями,  продолжение  спора  Иисуса с фарисеями: можно ли носить
> что-либо  в субботу, не противно ли Богу даже несение своей постели,
> на  которой  ты  только что лежал больной. Спор неинтересный, потому
> что,   если  есть  вера  в то,  что Иисус -  Бог,  то уж,  наверное,
> Кто  дал  заповедь   о субботе,   может  эту  заповедь  и  отменить.
> Кругом  суббота,  а  у расслабенного - воскресение. Воскресение ведь
> буквально - подъем, восстание.

> Иероним:  "Также  и расслабленная душа, если восстанет, если получит
> свою   прежнюю   силу,   то понесет постель свою,  на которой прежде
> она   лежала  разбитой,  и  несет  ее  в  дом  своих  добродетелей".
> Возвышенно,   но   смысл   таскания   кровати   при  этом  исчезает.
> Иисус провоцировал ханжей - а в духовном мире зачем таскать духовную
> кровать   и  что сие за кровать духовная?  Кажется,  ничего хорошего
> она  означать  не  может?  Разве это не то же, что после воскресения
> таскать с собой гроб? Лазарю носить всю жизнь вонючий саван?

> Духовная  кровать  -  это  всё  то  лучшее  в человеке, что является
> основой  существования  даже  грешника,    на чём  лежит  алкоголик.
> Эту  кровать,  кстати,  можно и сломать. Не у всякого расслабленного
> есть   кровать.    В общем,  на всякого мудреца должна быть кровать.
> И в доме добродетелей должно быть место для отдыха. Духовная кровать
> сто`ит над дырой, куда без отдыха легко провалиться.

> Правда, понять, что такое духовный отдых, можно лишь, когда поймешь,
> что  такое  духовная  работа.  Духовный  отдых:  просто  оглядеться,
> понежиться,  как  нежится  ребенок перед елкой. Сзади - родительское
> тепло,  впереди  - свет праздника. Сзади - крещение, впереди - Новый
> Иерусалим.  В  конце  концов,  действительно,  не  так  важно "что",
> сколько  важно  "как".  Евангелие  - благая весть о том, что и самое
> омерзительное  "что" освещается замечательным светом Христова "как",
> перестает  быть  омерзительным,  становится уютным,  добрым,  добрым
> не  в  силу   своей   добрости,   а  в  силу доброты,  красоты Того,
> Кто  окружил нас. И не надо дергаться. Просто взять постель и ходить
> вокруг елки.

> На   смену  языческому  хороводу,  символизирующему  солнце,  вечный
> круговорот   природы   и  прочую  религиоведческую  заумь,  приходит
> блаженство  отдыха.  И  напрасно сравнивают духовную жизнь с кругом,
> где  центр один, а радиусов много и по любому можно придти к центру,
> а  потому  хари  Кришна,  бахаи акбар. Да не надо ни к какому центру
> идти, центр сам уже давно пришел и живет среди нас, ожидая, когда же
> мы возьмем кровать и придем куда надо.

> Духовная  кровать  - это все те вроде бы ненужные для "вечной жизни"
> свойства  и  движения  человеческой  души,  которые  на  самом  деле
> составляют  саму  суть  человека  и  в  вечной  жизни. Благоразумие,
> терпение,   доброта -  вот духовная кровать.  Богу эти наши свойства
> не нужны, а нам нужны.  Уэллс выдумал человека,  который потерял вес
> и  был  вынужден  нашивать  на  одежду свинцовые  пластинцы,   чтобы
> не  улететь  в  космос.  Обратившийся  ко Христу вместо свинца носит
> благоразумие.

> Иногда это  вступает  в противоречие  с другими  местами  Евангелия.
> Ведь  богачу  Христос повелел раздать всё имение - уж верно, включая
> кровати.  А паралитику, напротив, велел таскать кровать, а не отдать
> нищим  или  другим  паралитикам.  По  этой же причине преп. Амвросий
> Оптинский  в своих письмах духовным дочерям  часто,   удерживая   их
> от  отдачи в монастырь +всего+, подчеркивал, что в женском монастыре
> и  так  трудно,  а  потому  не  следует в припадке квази-благочестия
> раздавать  всё  имение  свое нищим, а потом плакать, что ее, бедную,
> обижают.   Надо  равняться  на слабейшую часть своей души.  Господь,
> в  крайнем  случае,  притормозит, дожидаясь нас. А вот если мы будем
> пытаться Его опередить, то можем забрести туда, куда Ему входа нет.

[ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ  
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_06.htm  ]

 

-------------------------------------
*параллели к еванг. чтению: Мф.9:1-8; Лк.5:17-26;
эпизод №43 по "Брюссельскому согласованию"

+++ еще о евангельском чтении:  +++++++++++++++++++++++++ +  +   +
* В.Н.Кузнецова - комм. к Мф.9:2-6 (Прощение и исцеление)
                  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/503.htm#0
* Яков Кротов: "Это рассказ, прежде всего, не о чуде как таковом,
                                               а о фарисействе..."
                       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_01.htm
            (в сокращении) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/217.htm#0
* Он же - о культурности фарисеев (Мк.2:6)
   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_03.htm
* митр. Антоний Блум: проп. РАССЛАБЛЕННЫЙ И ЧЕТЫРЕ ДРУГА (Мф.9,1–8)
                            с. Христ.Просвещ./rasylka/003/579.htm#0
* Его же - другие проповеди:
  www.mitras.ru/inname/in_116.htm
  www.mitras.ru/inname/in_85.htm
  www.mitras.ru/inname/in_7.htm
* Его же - в кн. “НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ”
                  www.mitras.ru/mark/mk_2.htm

* свящ. Александр Мень. Проп. о свт. Григории Паламе
             с. Христ.Просвещ./rasylka/003/379.htm#0
* митр. Антоний Блум: Проп. во 2-е воскресенье Поста
  www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#12

 


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Когда Бог приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:
"Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" ...
Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо:
"Сиди по правую руку Мою, /
пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги"?!
Разве все они не более, чем служебные д`ухи,
посланные служить тем, кто обретет спасение?
Поэтому нам следует
еще усерднее и крепче держаться того, что услышали,
не то нас снесет течением.
Ведь если весть, которую некогда возвестили ангелы,
была столь непреложна,
что любое отступление или ослушание
влекло за собой заслуженную кару,
то разве избежим ее мы,
если станем пренебрежительно относиться
к столь великой вещи, как спасение?
Начало в`ести о спасении было положено словами самого Господа,
и те, кто услышали Его, подтвердили нам его истинность.*
(Евр.1:6,13-2:3)

* * *
*Когда Он через несколько дней вернулся в Капернаум,
прошел слух, что Он уже дома.
Собралось столько народу,
что не было места для всех даже снаружи, перед дверью.
Иисус возвещал им Слово.
И вот приходят к Нему люди и вчетвером несут парализованного.
Но они не смогли пронести его через толпу
и поэтому, проделав отверстие в крыше дома,
над тем местом, где был Иисус,
спустили через это отверстие циновку,
на которой лежал парализованный.
Иисус, увидев их веру, говорит парализованному:
"Сынок, прощены твои грехи!"
Там сидело несколько учителей Закона, они про себя думали:
"Что Он такое говорит? Ведь это кощунство!
Может ли кто, кроме Бога, прощать грехи?!"
Иисус сразу духом Своим проник в их мысли и говорит им:
"Что у вас за мысли в сердце!
Не легче ли сказать парализованному "Прощены твои грехи",
чем сказать "Встань, возьми свою циновку и иди"?
Так знайте же, что у Сына человеческого
есть власть прощать грехи на земле.
Я говорю тебе, –
обращается Иисус к парализованному:
Встань, возьми свою циновку и ступай домой".
Тот встал и тут же, взяв циновку, вышел у всех на глазах.
Все были вне себя от изумления, они прославляли Бога и говорили:
"Такого мы еще никогда не видали!"
(Мк.2:1-12)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»