=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  2 марта ст.ст., пн  4-ой седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.14:24-32# [Господь говорит, что Его определение о скорушении власти ассирийцев непременно и точно исполнится, ведь никто не может отменить того, что Он постановил (24-27). Пророчество о филистимлянах, сказанное в год смерти Ахаза: пусть они не радуются сокрушению поражавшего их жезла, т.к. явится государь более сильный (сын Ахаза Езекия) и поразит их; потому 'вестники народа' скажут, что "Господь утвердил Сион" (28-32).]
> Быт.8:21-9:7# [Господь после Потопа обещает не наказывать впредь Землю за грехи человека, благословляет Ноя и сыновей его плодиться и размножаться, наполнять Землю и владеть всем живущим на ней, Он обещает взыскать кровь всякого человека от виновника его смерти.]
> Притч.11:19-12:6# [Праведность ведет к жизни, угодна Богу и непременно будет вознаграждена, а порочность Ему мерзка и ведет к смерти (19-21). Красота в безрассудной женщине - то же, что золотое кольцо в носу у свиньи (22). Благотворительность выше бережливости (24-28); правда ведет к жизни, беззаконие - к смерти (29-31). Только неразумный не любит наставлений; праведный приобретает благоволение Господа, а коварного Он осудит; добродетельная жена - венец для мужа; помысли и речи праведных - спасительны, а нечестивых  -  коварны и пагубны (1-6).] /См. в "подвале" этого выпуска текст этой паремии в новом переводе Рос. Библ. Общества/

 

> Евангелие  читается в церкви почти на каждом богослужении; на каждой
> службе  мы  предстоим  слову  Божию и думаем, что этим мы становимся
> народом  Божиим.  Но от нас требуется гораздо большее, если мы хотим
> быть  таким народом Божиим,  –  тем народом,  который может сказать,
> что Божественное слово принадлежит ему.

> Библия  родилась в человеческой общине; Евангелие родилось в Церкви;
> и  израильская  община,   и  Церковь   Божия   существовали  раньше,
> чем  возникло Священное Писание. Именно изнутри этой общины родилось
> познание  Бога,  любовь  к  Богу,  в`идение Его невыразимой красоты,
> а  также состояния и  судьбы,   становления  и  призвания  человека.
> Народ  Божий  –  это такая община, которая свидетельствует о чём-то,
> что   ей  достоверно  известно,   что является ее жизнью,  предметом
> ее  любви,  ее  радостью.  Библейский  народ – это не народ, который
> читает  Библию,  верно  хранит  ее  и  возвещает ее; подлинный народ
> Божий,  подлинный  народ  библейский,  подлинный  народ евангельский
> должен  быть такой общиной, которая могла бы сама написать Священное
> Писание,  проповедовать  его из собственного опыта, дать ему начало,
> родить  его.  Если мы не такая община  –  мы не принадлежим поистине
> ни Евангелию, ни народу Божию.

> Часто  мы  себя  утешаем тем, что мы – молитвенная община, где слово
> Божие   возвещается,   где  оно проповедуется;  община,  которая так
> или  иначе стремится жить словом. И однако, если мы взглянем вокруг,
> то  всё,  что мы видим, свидетельствует как раз об обратном; если бы
> мы  были общиной, изнутри которой, из глубины опыта которой родилось
> Божественное  слово,  то  для тех, кто слышит, как мы повторяем его,
> возвещаем   и   проповедуем,   оно   было  бы  двояким  откровением:
> откровением    того,    что   возвещается,   и  откровением  о  том,
> что   возвещаемое   стало   плотью   и   кровью,  стало  реальностью
> человеческой  жизни; община, которая проповедует Божественное слово,
> была бы доказательством истинности этого Божественного слова.

> Это  ли   мы  видим?   Можем  ли  мы  сказать,   что община, которой
> мы  являемся,  большая она или малая, есть воплощенное подтверждение
> вести,  которую мы несем,  Благой Вести,  принесенной Христом в мир?
> Не  продолжает  ли оставаться верным – и теперь, может быть, больше,
> чем  в  ранние  времена  –  что  слово  Божие хулится и подвергается
> насмешкам из-за нас?

> Вот   возрождение,  к  которому  мы  призваны:  у  нас  есть  книга,
> родившаяся    из самых  глубин  человеческого  опыта  Бога,   книга,
> где  Бог  действительно  говорит через общину, которая была способна
> свидетельствовать  об  истинности слова. Мы должны снова стать такой
> общиной,  мы  должны  научиться  жить  согласно  слову  Самого Бога,
> откровению  Его  воли;  мы  должны  научиться  быть  таким  народом,
> жизнь которого согласна со словом Евангелия.

> Пока  Евангелие  остается  для  нас  внешним законом, пока Евангелие
> остается  Божественной  волей,  отличной от нашей воли или противной
> ей,  мы  не  евангельская  община;  может быть, мы, в лучшем случае,
> стремимся  быть  ею,  но  мы  еще  не  община,  способная  дать миру
> откровение  Благой  вести.   Христос  сказал,   что  слово,  которое
> Он проповедал, –  не просто произвольное веление Бога,  а откровение
> о  подлинном   человеке,   откровение,  данное нам и другим,  о том,
> как   настоящий   человек  чувствует,   думает,   желает   и  живет.
> Пока  наши чувства не таковы, пока наши мысли не таковы и наша жизнь
> не  такова,  мы не то что "не послушны" Божиему закону, мы не то что
> изменяем  самим себе, – мы просто не "человечны" в подлинном смысле,
> в смысле призвания, заключенного в этом слове.

> Так,  обновление Церкви начинается с каждого из нас;  преобразования
> в  Церкви,  когда  они  касаются  форм  молитвы,  когда они касаются
> внешних структур, – это еще не возврат к истокам, к первоисточникам.
> Есть  один  источник света,  из которого  бьет  вода  вечной  жизни:
> само  Евангелие,   которое является откровением  (для каждого из нас
> и для всех нас) того, что есть Человек и человеческие отношения.

> Поспешим  же принять это свидетельство Евангелия, осознав, что когда
> придет   на  нас суд,  то судить нас будут не Бог и закон,  отличный
> от  нас  и  чуждый  нам.   Но  мы увидим,  чем мы должны были стать,
> чем  мы  могли  быть  и чем мы не захотели стать. Тогда будет г`оре,
> тогда  действительно  будет плач,  не потому,  что Бог проклянет нас
> и  отвергнет,   а  потому,   что,   видя  красоту  нашего призвания,
> мы увидим, как далеко мы от него отпали.

> Давайте  же  сейчас, пока еще есть время – и на это не нужны годы, –
> на  то,  чтобы  преобразить  жизнь,  нужно одно мгновение, – давайте
> обратимся к самому Евангелию,  давайте  научимся  от Самого  Христа,
> что мы собой представляем, чем мы можем быть; и если мы сомневаемся,
> действительно  ли  это  возможно,  вспомним слова Христа, когда Петр
> сказал:  +Кто же может спастись?+ и Христос ему ответил:  +Человекам
> это  невозможно,  Богу  же всё возможно+...  Давайте же идти вперед,
> в этой надежде, в этой радости и в этой уверенности. Аминь.

[ митр. Антоний Блум.  
Проп. О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ  
в кн. О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ (стр.9)  
www.mitras.ru/h_d/hd01.htm  ]

 

 

* Пособие к проведению Великого поста, день 22
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/051_gl22.html
    (http://mirror.stranger.com/yakov.works/yakov/3_vera/5_gr_lent/051_gl22.html)


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Воистину, праведность – это жизнь, /
а кто гонится за злом, стремится к смерти.
Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные /
и угодны те, чей путь непорочен.
Будь уверен: злодею не оправдаться, / но род праведных спасется.
Что золотое кольцо в свином рыле, / то и краса женщины безрассудной.
Чаяния праведных обернутся добром, /
а надежды нечестивых – гневом Божьим.
Один раздает – и у него прибавляется, /
а другой жадничает – и у него недостает.
Кто щедр, тот будет в достатке, /
кто дал другому пить, не будет жаждать.
Кто припрячет зерно, того проклянут, /
но благословен будет продающий.
Кто ищет добра, найдет благоволение, /
а кто стремится к злу, на себя его накличет.
Кто полагается на свое богатство – падет, /
а праведники будут как зеленеющее дерево.
Кто на свой дом навлекает беду, тому удел – ветер, /
и станет глупец слугой мудрому.
От плода праведности вырастает древо жизни, /
и мудрец покоряет сердца людей.
Если праведнику на земле воздастся, /
то нечестивцу, грешнику – и подавно.
Кто любит познание – любит и наставление, /
а кто отвергает упреки – скудоумен.
Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение, /
а коварного постигнет злая участь.
Злодею на земле не устоять, / а праведники неискоренимы.
Достойная жена – венец для супруга, /
а бесстыжая – словно гниль в костях.
Праведник помышляет о справедливости, /
а нечестивец затевает коварство.
За словами нечестивца – жажда крови, / а правдивые речи спасительны.*
(Пр.11:19-12:6)

* * *
"Тому, у кого нет фактов, с которыми нужно считаться,
легко быть простым и доступным"
(К.Л.:ПХ4.2)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»