=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  8 марта   ст.ст., ВС 4-ое Великого поста;
пам. прп. Иоанна Лествичника
литургич. чтения: Евр.6:13-20#; Мк.9:17-31# *.

 

> Преподобный  Иоанн Лествичник, память которого мы сегодня празднуем,
> говорит  в одном  из своих  писаний:   +Мы не будем судимы,  братия,
> мы  не  будем осуждены за то, что не творили чудес или не возглашали
> пророчеств;   но  мы осудимся за то,  что не оплакивали своих грехов
> всю нашу жизнь...+

> Что  же  такое  грех,  если  он должен родить в нас такое сокрушение
> сердечное,  чтобы  эта  сердечная боль – не омрачала, но вдохновляла
> всю нашу жизнь?

> Мы  часто  думаем,  что  грех  – это нарушение нравственного закона,
> нарушение  долга,  неправый  поступок. Но в грехе есть нечто гораздо
> более  основное,  что поистине должно вызывать у нас печаль, и более
> чем печаль: глубокую, острую боль.

> Грех  –  это  неверность,  грех  –  это измена,  измена и неверность
> и   нелояльность  Богу;  потому что грех означает,  что когда бы Бог
> ни обращался к нам, слова Его были маловажны, несущественны для нас,
> хотя  говорил Он к нам из всей Своей Божественной любви, чтобы явить
> нам,    как   много   мы  для Него значим.  Как высоко Он ценит нас,
> если  отдал  всю Свою жизнь и всю Свою смерть для того, чтобы спасти
> нас, и чтобы мы поверили в Божественную любовь!

> Поэтому,   когда  мы  грешим,   это означает,  что мы отворачиваемся
> от  Того,  Кто полюбил нас на жизнь и на смерть: и, как следствие, –
> что  Его  жизнь и Его смерть слишком незначительны  для нас,   чтобы
> мы отозвались на них с любовью, отозвались верностью и преданностью.
> И  вот,   в  результате  такого  отношения мы  беспрерывно  нарушаем
> те  законы  жизни,  которые ведут к жизни вечной, которые сделали бы
> нас  подлинно,  совершенно  человечными  – как Христос был подлинным
> человеком – в полноте гармонии между Богом и нами.

> Но все конкретные грехи, которые мы совершаем постоянно, небрежность
> друг  ко  другу, безразличие друг ко другу,  то,  как легко мы судим
> и  осуждаем,   как  отворачиваемся от нужды других,  как мы небрежны
> к  любви,   предложенной  и  отдающейся  нам,   или  к  материальной
> и духовной нужде вокруг нас – всё это от холодности наших сердец.

> И  не  напрасно  говорит Христос в сегодняшнем Евангелии: +Такой дух
> изгоняется  только  молитвой  и  постом+.  Пост  означает, что нужно
> отвернуться от +всего+, что соблазнительно прельщает нас и отвлекает
> прочь от любви, от лояльности и верности и разрушает нашу цельность.
> А  молитва – это общение с Живым Богом, Который есть Любовь, и в Ком
> Одном только мы можем найти силы и крепость любить.

> Понятно, поэтому, что когда человек, приводивший своего припадочного
> ребенка  к  ученикам,  обратился  ко  Христу  и сказал: Они не могли
> исцелить его, – Христос ответил: +Приведи его ко Мне!..+ Если только
> нас не приведут ко Христу, все остальные усилия будут тщетны.

> И  у нас может возникнуть вопрос:  неужели мы  так  далеки  от Бога,
> что  должны оплакивать это разобщение в течение всей жизни?.. Но кто
> из  нас  посмел  бы сказать, что сердце его в каждое мгновение жизни
> горит  любовью  и  глубоким  чувством  пребывания  с Богом, чувством
> близости Божией, общения с Ним?

> По отношению к Богу мы должны бы быть наподобие  влюбленных,   когда
> во  всякое  мгновение,   ночью и днем,  наяву и во сне сердце ликует
> и  трепещет  любовью, которая переполняет его до краев, которая есть
> радость  и  ликование,  мир  и  покой, крепость и дерзновение; такая
> любовь,  когда мы можем глядеть вокруг себя и видеть каждого в новом
> свете,     видеть  Божественный  образ,   сияющий  в  каждом,   кого
> мы встретим, и ликовать о нём.

> Если  же  мы спросим себя: как далеки мы от Бога? – и даже не сумеем
> понять,  каково  это  расстояние,  потому  что  у нас так мало опыта
> близости  с  Ним,  то  поставим перед собой вопрос: какое расстояние
> отделяет  меня  от  людей,  меня  окружающих?  Сколько  во  мне есть
> верности,  самоотдачи,  сколько  радости  о  ближнем?  И,  напротив,
> сколько  во мне осуждения, безразличия, небрежности, забывчивости?..
> И тогда мы сможем сказать:  если +это+  <есть> во мне,  значит,  Бог
> для   меня   не   средоточие  всего.  Бог  для  меня  +не+  Господь,
> владычествующий  в моем сердце, и уме, и всем моем существе и жизни.
> И  если  мы  подумаем  о том,  как мы колеблемся между зовом  Божиим
> и  хотениями  нашего человечества, как мы прельщаемся злом, мы можем
> снова сказать: +как я+ далек, +как я+ далека...

> И  если  только  мы  не  найдем  этой  гармонии  с  Богом,  мы будем
> оставаться  разделенными  и  сломленными  внутри самих  себя;   пока
> мы  не  нашли  этой  гармонии +в Боге+,  мы будем разделены  и  друг
> от друга.

> Вот  почему  святой  Иоанн  Лествичник зовет нас обратить абсолютное
> внимание на то, как мы относимся к Богу; потому что от этого зависит
> все  остальное.  Бог  –  как ключ гармонии, благодаря которому можно
> расшифровать  и  спеть мелодию; Бог,  –  говорит другой писатель,  –
> как  тонкая  нить, связующая вместе цветы, которые иначе распадутся:
> как  цветы,  даже добродетели, даже красота, даже правда распадаются
> на  куски,  если нет этой дивной любви, ликования и радости, которые
> даются нам только в общении с Богом,  потому что  +Он+  есть любовь,
> Он есть жизнь. Он есть правда, Он – радость, и свет, и ликование.

> Обратимся  поэтому  к  тому покаянию, о котором говорит святой Иоанн
> Лествичник:  не  к  пустому  оплакиванию  прошлого,  не к праздному,
> бесплодному  сожалению  о  том,  что  мы не таковы, какими хотели бы
> быть;  но к покаянию, которое есть +крик+ к Богу:  +Приди,  Господи,
> и  приди скоро!..+ И если мы будем кричать от всего сердца, от всего
> ума,  от всей +нужды+ нашей, – +придет+ Господь, и в общении с Живым
> Богом  мы обретем себя, и всё станет красотой: мы вступили в Царство
> Божие. Аминь.

[ Митрополит Сурожский Антоний.  
Проповедь в 4-е воскресенье Великого поста, 1987г.  
www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#14  ]

 

  -------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.17:14-23; Лк.9:37-44;
эпизоды №№88-89
по "Брюссельскому согласованию"

* Митр. Антоний Блум: другие проповеди в 4-е воскр. Поста:
  2 проп. в сб.  ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА:
              www.orc.ru/~m_antony/inname/in_87.htm
  только что впервые опубликованная проповедь:
  www.mitras.ru/archive/040321.htm

* В.Н.Кузнецова: Комм. на Мк.9:28-29 (средство против беса)
                    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/393.htm#0
* Игумен Евмений Перистый о власти убеждений над человеком
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/177.htm#0


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Один человек ответил из толпы:
"Учитель, я привел к Тебе своего сына: он немой, в нём нечистый дух.
Когда бес нападает на него, он валит его на землю,
на губах у мальчика выступает пена, он скрипит зубами,
а потом всё тело цепенеет.
Я просил Твоих учеников изгнать беса, но они не смогли".
Иисус тогда сказал им:
"О люди без веры!
Долго ли Мне еще с вами быть?! Долго ли еще вас терпеть?!
Ведите его ко Мне!"
Его привели к Иисусу.
Бес, увидев Иисуса, тотчас затряс мальчика,
и тот упал и стал кататься по земле с пеной на губах.
Иисус спросил отца: "И давно это с ним случилось?"
Тот ответил:
"С детства.
Много раз хотел бес его погубить: то в огонь бросал, то в воду.
Но если Ты можешь что-нибудь сделать, сжалься над нами, помоги!"
Иисус сказал ему:
"Что значит 'если можешь'? Всё может тот, у кого есть вера".
И отец мальчика воскликнул: "Верю! Помоги, если веры мало!"
Иисус, видя, что сбегается народ, приказал нечистому духу:
"Дух немоты и глухоты, Я приказываю тебе:
выйди из него и больше не входи!"
Бес, сильно сотрясая тело мальчика, с воплем вышел.
Тот лежал как мертвый; многие даже говорили, что он умер.
Но Иисус, взяв его за руку, поднял – и тот встал.
Когда Иисус вошел в дом, ученики, оставшись с Ним наедине, спросили:
"А почему мы не смогли его изгнать?"
Иисус ответил: "Таких бесов можно изгнать только молитвой".
Они ушли оттуда и теперь шли по Галилее.
Иисус не хотел, чтобы об этом знали,
потому что Он наставлял Своих учеников.
Он говорил им:
"Сына человеческого скоро предадут в руки людей и убьют.
Он умрет, но через три дня воскреснет".
Они не понимали сказанного Им, но спросить Его боялись.*
(Мк.9:17-32)

* * *
"Вверяй Господу свои дела - * и замыслы твои свершатся". (Пр.16:3)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»