=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  9 марта ст.ст., пн 5-ой седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.37:33-38:6 [Пророк предсказывает, что царь ассирийский не войдет в Иерусалим, охраняемый Господом. Поражение Ангелом 185000 ассирийцев, возвращение Сеннахирима в Ниневию, его смерть от руки сыновей, воцарение Асардана. Болезнь Езекии, его молитва Господу; Господь обещает через пророка продолжить его жизнь на 15 лет и спасти его от руки царя ассирийского.]
> Быт.13:13-18 [После разделения Аврама с Лотом, Бог является Аврааму и обещает всю землю на север, юг, восток и запад, которую он видит, дать ему и его потомству во владение навсегда и сделать потомство Аврама многочисленным, как песок.]
> Притч.14:27-15:4 [После общего замечания о животворности страха Божьего, говорится о нравственном и общественном значении терпеливости, кротости, милосердия и сдержанности, свойственных людям мудрым и благочестивым, и о значении противоположных качеств. Всеведение Божье.] /См. в "подвале" выпуска текст этой паремиии в новом переводе Рос. Библ. Общества/

 

> Франсуаза,    благодарите   Господа,  Который помогает вам молиться.
> Это  желание и вкус к молитве,  это внимание к Богу,  легко дающееся
> в   течение  всей  молитвы,  это  радостное  рвение,  которое  часто
> возникает  у  вас,  подобно  живому источнику - это тоже драгоценные
> дары.  Так,  Бог  часто становится учителем молитвы для Своих детей;
> чтобы  побудить  их  вступить на путь молитвы,  Он ощутимо  приходит
> к ним  на помощь.  Но нужно хорошо знать,  что через некоторое время
> Он  заберет  назад эти начальные дары, чтобы душа, отнятая от груди,
> возрастала  в  чистой  вере:   сейчас  Вы  это  переживаете   светло
> и  радостно,  но наступит час,  и,  быть может,  очень скоро,  когда
> Вам  придется  в  это  только  верить  в  душевной  ночи  и сухости.
> Приготовьтесь  к  этой новой фазе. Порой я начинаю опасаться, как бы
> Вы  не  привязались  больше  к дарам, чем к Дарующему. Важно угодить
> Богу,   а  не  вкушать  дары  Его  благодати.  С ощутимой благодатью
> в  молитве дело обстоит так же,  как и  со всякими  дарами  Божиими:
> или   человек  находит  в них  путь  к близости  со своим  Господом,
> или  же   они становятся его идолами.  Но вижу,  что я говорю с Вами
> на   языке   слишком   абстрактном  для  юной  лицеистки:  картинка,
> заимствованная  из  одного  фильма,  наверное,  позволит  Вам  лучше
> уловить мою мысль.

> В  убогой  хижине  живет  очень бедная молодая  крестьянская  семья.
> В  день  рождения  жены  муж отправляется в город со своими скудными
> сбережениями...  Тратить их - безумие, но если любишь... Он приносит
> красивый  пакет, который сразу же протягивает жене. Та, восхищенная,
> обнаруживает  пару  прекрасных  чулок, каких она, бедная крестьянка,
> никогда  еще  в  жизни  не  носила.  Она любуется ими, не переставая
> вертит  их  в руках, ласково их поглаживает, не замечая, что муж ее,
> погрустнев,   отходит в сторонку,  как будто он здесь лишний.  Потом
> он  снова  приближается  к ней,  но  она  по-прежнему  видит  только
> свои  чулки, и, наконец, не выдержав, он обнаруживает свою досаду...
> В  одно  мгновение молодая женщина всё поняла.  Она хватает  ножницы
> и  режет,  терзает  на кусочки свои чулки: она не может им простить,
> что,   пусть  только  на  одно  мгновение,   они отвратили ее  глаза
> от возлюбленного. И бросается в объятия своего мужа.

> Франсуаза,  пусть  дары Божии будут для вас приглашением броситься
> в Его объятия, а не искушением удовольствоваться ими.

[ Анри Каффарель.  
В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве (76). ]

 

 


*Страх ГОСПОДЕНЬ – источник жизни, / он сберегает от сетей смерти.
Царь велик, когда подданных много, /
а редеет народ – погибает владыка.
Кто не скор на гнев, тот разумен, /
а кто вспыльчив – выказывает дурь.
Сердце спокойно – тело здор`ово, /
а зависть и ревность – что гниль для костей.
Кто притесняет бедняков, оскорбляет их Творца, /
но кто заботится о нищих, прославляет Его.
Зло нечестивцев на них же и падет, /
а праведника защитит его непорочность.
Премудрость живет в разумном сердце, / и среди глупцов она заметна.
Праведностью велик народ, / а грех подтачивает его.
Царь благоволит разумному слуге /
и гневается на того, чьи дела постыдны.
Кроткий ответ отвращает гнев, / резкое слово вызывает ярость.
Язык мудрецов оттачивает знания, /
а от уст глупцов лишь дурость исходит.
Очи ГОСПОДНИ всё видят, / взирают и на злых, и на добрых.
Умиротворяющая речь – древо жизни, /
а речь обманчивая сокрушает дух.*
(Пр.14:27-15:4)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»