=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 17 марта ст.ст., вт 6-ой седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.49:6-9# [Пророчество о Мессии, через которого Бог возратит остатки Израиля и которого Он соделает светом всех народов: к Нему, уничиженному и презираемому всеми, придут поклониться правители земли; Господь соделает Его заветом для народов, чтобы дать узникам свободу; они не будут терпеть голода и зноя, ибо Бог, милующий их, утешит их.]
> Быт.31:3-16# [Бог повелевает Иакову возвратиться на родину, в землю своих предков; Иаков сообщает своим женам Рахили и Лии об этом повелении; жены советуют Иакову исполнить повеление.]
> Притч.21:3-21# [Соблюдение правды угодно Богу; прилежание сопровождается достатком; надменность - грех, сокровища, приобретенные ложью ведут к смерти (3-6). За неправды нечестивые подвергаются гибели; лучше жить под открытым небом, чем в разукрашеном доме с неправдой (7-10). Кто не будет внимать воплю бедного о помощи, тот и сам не будет никем услышан во время нужды (13-21).]  

 

> Зависимость > 
Сначала - выдержка из письма, которое я только что получил: > 
«Мне сорок лет, и я никогда до сих пор не болел. Таким образом, > 
болезнь оказалась для меня совершенно неизведанным опытом, и, уверяю > 
вас, приятного в нём было мало. В первые дни во мне нарастало > 
возмущение. Я переходил из рук в руки, как некий предмет, с которым > 
обращаются, как кому угодно, и даже не удостаивают его серьезного > 
ответа при требовании объяснений. А ведь в своей обычной жизни > 
я не мог перенести даже, чтобы моя секретарша переставила на моем > 
столе пресс-папье! Что за ужасное ощущение - быть не более, > 
чем +вещью+!... 
О да, разумеется, такой вещью, о которой заботятся, > 
которую обследуют, чинят, проверяют способна ли она еще хорошо > 
функционировать, но всё равно - вещью, т.е. чем-то пассивным. > 
Я с завистью думал о самом последнем бродяге: он - самый настоящий > 
князь, ибо он хозяин самому себе, в сравнении с этим буржуа > 
в комфортабельной клинике, который теперь не больше, чем вещь > 
в руках других». > Я хочу поделиться с вами мыслями, 
пришедшими мне в голову, пока > я читал эти строки. 
Они продолжат нашу последнюю беседу. > Мой корреспондент 
прав: нет ничего более непереносимого > для свободного 
человека, законно гордящегося своей автономией, > 
чем стать зависимым. Это означает ни много ни мало, как утратить > 
свое человеческое достоинство. Но, по правде говоря, независимость > 
представляет собой явление морального порядка. В госпитале, > 
в концлагере, под пытками люди остаются свободными. Их тело > 
становится добычей других, но их душа ускользает от насилия. И лишь > 
когда человек сдается, он делается вещью. Я призна`ю, однако, что > 
и физическая зависимость есть ограничение независимости, вот почему > 
она также представляется непереносимой. > Но вот 
любящий человек испытывает неодолимую потребность > 
пожертвовать своей независимостью, которая ему столь дорога, тому, > 
кого он любит, и как раз потому, что для него это самое высшее > 
благо, и пожертвовать им - значит неопровержимо доказать, > 
что он любит этого другого более, нежели самого себя. Вот почему > 
он бывает счастлив объявить себя +достоянием, 
вещью+ другого. В XVII > 
столетии называли себя рабом любимого существа, ибо положение раба > 
такое же, как вещи, которой кто-то другой располагает > 
по собственному усмотрению, а не такое, как у личности, пользующейся > 
полной автономией. > Молиться - значит переносить 
эти чувства в наши отношения с Богом. > Это значит 
- радоваться и гордиться тем, что мы желаем быть > 
достоянием Божиим, Его вещью. Это покой в зависимости добровольной, > 
желанной, отрадной: «Как посох в руке странника», - писал Пеги. > 
И человек молитвы тем больше ценит эту зависимость, чем больше > 
ему открывается, насколько она всеобъемлюща и от природы > 
нам присуща. Он мог бы восстать против нее, но он не может сделать > 
так, чтобы не быть обязанным Богу своим существованием, и не только > 
раз и навсегда, но и в каждое мгновение. Молитва есть то время, > 
когда человек, освобождаясь от иллюзии собственной автономии, > 
которой он порою поддается, снова сознает свою глубокую зависимость. > 
Он соглашается на нее, он предает себя в руки Отца, как вещь, > 
которой он Ему предоставляет распоряжаться: «В руки Твои, > 
Господи...» > Очень хорошо понял всё это один 
старый священник, вся духовная жизнь > которого 
вращалась вокруг идеи зависимости перед Богом, и который > 
однажды мне признался: «Мне достаточно бывает только подумать > 
о слове «зависимость», чтобы войти в состояние молитвы».

[ Анри Каффарель.  
В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве. (29);  
// Брюссель, 1992; стр.86-8  ]

 

 

 **> Пособие 
к проведению Великого поста, день 37: http://krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/066_gl37.html


Желаю всяческих успехов! 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*На свой взгляд человек всегда прав, / но ГОСПОДЬ испытывает сердца.
Поступающий праведно и справедливо /
угодней ГОСПОДУ, чем приносящий жертвы. ...
Старания приводят человека к достатку, / а суета – лишь к нужде.
Кто добивается богатства ложью – /
гонится за пустотой, стремится к смерти.
Злодеяния нечестивцев их же и погубят: /
ведь они отказались поступать справедливо. ...
Кто при жалобных криках затыкает уши, /
сам однажды завопит, но ему не ответят. ...
Кто сбился с пути разумения, / в царстве теней успокоится.
Кто любит веселье, не знает достатка, /
кто любит вино да умащения – не разбогатеет. ...
Не переводятся у мудреца ценные запасы, / а глупец всё проедает.
Кто стремится к праведности и верности, /
найдет и жизнь, и праведность, и почет.*
(Пр.21:2-3,5-7,13,16-17,20-21, нов. пер.)

* * *
*Единое Существо, Тебя воспеваю, безначальная Троице,
честн`ая, Источник жизни, неделимое Единство -
Отец нерожденный, рожденное Слово-Сын, и Дух Святый, -
спаси нас, воспевающих Тебя!*
(Из Постной Триоди, рус.перев.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»