=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 17 марта ст.ст., вт 6-ой седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.49:6-9# [Пророчество о Мессии, через которого Бог возратит остатки Израиля и которого Он соделает светом всех народов: к Нему, уничиженному и презираемому всеми, придут поклониться правители земли; Господь соделает Его заветом для народов, чтобы дать узникам свободу; они не будут терпеть голода и зноя, ибо Бог, милующий их, утешит их.]
> Быт.31:3-16# [Бог повелевает Иакову возвратиться на родину, в землю своих предков; Иаков сообщает своим женам Рахили и Лии об этом повелении; жены советуют Иакову исполнить повеление.]
> Притч.21:3-21# [Соблюдение правды угодно Богу; прилежание сопровождается достатком; надменность - грех, сокровища, приобретенные ложью ведут к смерти (3-6). За неправды нечестивые подвергаются гибели; лучше жить под открытым небом, чем в разукрашеном доме с неправдой (7-10). Кто не будет внимать воплю бедного о помощи, тот и сам не будет никем услышан во время нужды (13-21).]  

 

> Зависимость

> Сначала - выдержка из письма, которое я только что получил:

> «Мне  сорок  лет,  и  я  никогда до сих пор не болел. Таким образом,
> болезнь оказалась для меня совершенно неизведанным опытом, и, уверяю
> вас,  приятного  в  нём  было  мало.  В  первые дни во мне нарастало
> возмущение.  Я переходил из рук в руки, как некий предмет, с которым
> обращаются,  как  кому  угодно, и даже не удостаивают его серьезного
> ответа  при требовании объяснений.  А  ведь  в своей  обычной  жизни
> я  не  мог  перенести даже, чтобы моя секретарша переставила на моем
> столе   пресс-папье!    Что  за  ужасное  ощущение -  быть не более,
> чем  +вещью+!... О да, разумеется, такой вещью, о которой заботятся,
> которую  обследуют,  чинят,  проверяют  способна  ли  она еще хорошо
> функционировать,    но  всё  равно -  вещью,  т.е. чем-то пассивным.
> Я  с  завистью думал о самом последнем бродяге: он - самый настоящий
> князь,   ибо  он  хозяин  самому  себе,   в  сравнении с этим буржуа
> в  комфортабельной  клинике,   который  теперь  не больше,  чем вещь
> в руках других».


> Я  хочу  поделиться  с вами мыслями,  пришедшими мне в голову,  пока
> я читал эти строки. Они продолжат нашу последнюю беседу.

> Мой   корреспондент   прав:    нет   ничего   более   непереносимого
> для  свободного  человека,  законно  гордящегося  своей  автономией,
> чем  стать  зависимым.  Это  означает ни много ни мало, как утратить
> свое  человеческое  достоинство. Но, по правде говоря, независимость
> представляет  собой  явление  морального   порядка.    В  госпитале,
> в   концлагере,  под  пытками  люди  остаются  свободными.  Их  тело
> становится  добычей других, но их душа ускользает от насилия. И лишь
> когда  человек сдается, он делается вещью.  Я призна`ю, однако,  что
> и  физическая зависимость есть ограничение независимости, вот почему
> она также представляется непереносимой.

> Но   вот   любящий   человек   испытывает   неодолимую   потребность
> пожертвовать  своей  независимостью, которая ему столь дорога, тому,
> кого  он  любит,  и  как  раз  потому, что для него это самое высшее
> благо,    и   пожертвовать   им  -   значит  неопровержимо доказать,
> что   он любит этого другого более,  нежели самого себя.  Вот почему
> он бывает счастлив объявить себя +достоянием, вещью+ другого. В XVII
> столетии  называли  себя рабом любимого существа, ибо положение раба
> такое   же,     как    вещи,    которой  кто-то  другой  располагает
> по собственному усмотрению, а не такое, как у личности, пользующейся
> полной автономией.

> Молиться  -  значит переносить эти чувства в наши отношения с Богом.
> Это  значит  -  радоваться  и  гордиться  тем,  что  мы  желаем быть
> достоянием  Божиим, Его вещью. Это покой в зависимости добровольной,
> желанной,  отрадной:   «Как  посох в руке странника», -  писал Пеги.
> И  человек  молитвы тем больше ценит эту  зависимость,   чем  больше
> ему  открывается,   насколько   она   всеобъемлюща   и   от  природы
> нам  присуща.  Он мог бы восстать против нее, но он не может сделать
> так,  чтобы не быть обязанным Богу своим существованием, и не только
> раз  и  навсегда,  но  и  в каждое мгновение. Молитва есть то время,
> когда   человек,  освобождаясь  от  иллюзии  собственной  автономии,
> которой он порою поддается, снова сознает свою глубокую зависимость.
> Он  соглашается  на  нее,  он  предает  себя  в руки Отца, как вещь,
> которой   он   Ему   предоставляет   распоряжаться:  «В  руки  Твои,
> Господи...»


> Очень хорошо понял всё это один старый священник, вся духовная жизнь
> которого  вращалась  вокруг  идеи зависимости перед Богом, и который
> однажды  мне  признался:   «Мне  достаточно  бывает только  подумать
> о слове «зависимость», чтобы войти в состояние молитвы».

[ Анри Каффарель.  
В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве. (29);  
// Брюссель, 1992; стр.86-8  ]

 

 

 **> Пособие к проведению Великого поста, день 37:
     http://www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/066_gl37.html


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*На свой взгляд человек всегда прав, / но ГОСПОДЬ испытывает сердца.
Поступающий праведно и справедливо /
угодней ГОСПОДУ, чем приносящий жертвы. ...
Старания приводят человека к достатку, / а суета – лишь к нужде.
Кто добивается богатства ложью – /
гонится за пустотой, стремится к смерти.
Злодеяния нечестивцев их же и погубят: /
ведь они отказались поступать справедливо. ...
Кто при жалобных криках затыкает уши, /
сам однажды завопит, но ему не ответят. ...
Кто сбился с пути разумения, / в царстве теней успокоится.
Кто любит веселье, не знает достатка, /
кто любит вино да умащения – не разбогатеет. ...
Не переводятся у мудреца ценные запасы, / а глупец всё проедает.
Кто стремится к праведности и верности, /
найдет и жизнь, и праведность, и почет.*
(Пр.21:2-3,5-7,13,16-17,20-21, нов. пер.)

* * *
*Единое Существо, Тебя воспеваю, безначальная Троице,
честн`ая, Источник жизни, неделимое Единство -
Отец нерожденный, рожденное Слово-Сын, и Дух Святый, -
спаси нас, воспевающих Тебя!*
(Из Постной Триоди, рус.перев.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»