=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 18 марта ст.ст., ср 6-ой седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.58:1-11# [Грозное обличение Израиля за ложное благочестие, состоящее лишь во внешнем, формальном исполнении постов и обрядов, чуждое любви и милости (1-5); изображение истинного поста и благочестия (6-7); увещаение к истинному богопочитанию и обещание награды за это (8-11).]
> Быт.43:26-31#; 45:1-16# [Вторичный приезд братьев Иосифа в Египет за хлебом, первое свидание Иосифа с младшим братом Вениамином; Иосиф открывается братьям и посылает их за отцом.]
> Притч.21:23-22:4# [Наставления о воздержании в слове, о вреде гордости, лености и нечестия (23-31). О превосходстве доброго имени перед богатством (1). Об установлении Самим Богом неравенства состояния людей на земле (2). О значении мудрости для человека (3-4).]  

 

> Терпение   и  нетерпение  -  две  из  многих  добродетелей,  которые
> требуются для молитвы. Я правильно выразился:  нетерпение,  хотя его
> и  невозможно  отыскать в официальном каталоге добродетелей. А между
> тем,  разве  оно не дитя, порожденное любовью? Как, любя, переносить
> разлуку  с  тем,  кого любишь? Как не гореть нетерпеливым и властным
> желанием  встретиться, обладать тем, кого любишь, соединиться с ним?
> Но ты, безусловно, не нуждаешься в том, чтобы тебя призывали к этому
> нетерпению,  оно  и  так  тебе  свойственно.  Зато, как мне кажется,
> терпение  куда меньше для тебя привычно. Поэтому именно о нем я хочу
> с  тобой  побеседовать,  ибо  оно относится к тем свойствам, которые
> наиболее  необходимы  для  желающих  идти  все дальше и выше по пути
> молитвенной жизни.

> Ты   едва  полгода  в семинарии,  и вот уже грустишь,  что тебе пока
> не  удалось  достичь  вершин  молитвенного  делания!   Прошу   тебя,
> будь  терпеливым   или,    если  <угодно>,   нетерпеливо терпеливым.
> Это  значит  горячо желать единения с Богом, но дор`ога длинна, или,
> скорее,   тропинка  крута:   нужно  идти  по  ней  спокойным  шагом,
> с  размеренным  дыханием,  как  надлежит  тому,  кто хочет подняться
> высоко.

> Терпение, терпение, мой дорогой Франсис, и не забывай, чему нас учит
> сама   этимология   этого   слова:   "терпеть"   значит  "страдать",
> "переносить".   Если ты решился снести и стерпеть,  пересечь пустыню
> и  ночь,  тогда  рассчитывай  на успех. Но укрепляйся почаще в своей
> решимости:  оно  часто  будет  подвергаться  угрозе,  особенно в час
> молитвы.

> Старые  духовные писатели, говоря об испытаниях молитвы, употребляют
> весьма  сильное  выражение:  нужно,  говорят они, +выстрадать+ Бога,
> согласиться  на  долгую,  безжалостную,  искусную  работу в нас Духа
> Святого,  Который  понемногу  убивает  в  нас  цепляющегося за жизнь
> "ветхого  человека",   чтобы возник  "новый человек",  освобожденный
> от шлака и окалины, как сверкающий металл при выходе из горна.

> Терпение, отважное терпение, такое,  как у Иакова,  когда он боролся
> с ангелом  всю ночь напролет,  и даже раненый не отпускал его,  пока
> не    получил    благословения   от   своего   грозного   противника
> (Быт.32:25-30).

> Давнее  воспоминание пробуждается во мне, пока я тебе пишу, - призыв
> к  терпению одного старого монаха к послушнику, из "Мигеля Маньяры",
> "мистерии"  великого  польского  поэта  Милоша.  Прежде, чем с тобой
> расстаться,  я  приведу тебе оттуда несколько строк для размышления:
> "Любовь  и  поспешность  -  плохая  пара, Маньяра. Любовь измеряется
> терпением.  Размеренный  и  твердый  шаг  -  такова  походка  любви,
> шествует  ли  она среди цветущих изгородей под руку  с девушкой  или
> в  одиночестве  среди могил.   Терпение...   Слишком сильный голод -
> тоже  искушение.   Нужно  пережевывать  дурную траву и вялый  корень
> с  безразличием  животного,  перед  которым  расстилаются прекрасные
> долины  в долгие,   долгие летние часы...  Ибо нужно,  чтобы молитва
> была  постом  прежде,  чем станет пиршеством, и обнаженностью сердца
> прежде,  чем  станет  мантией  небес, шелестящей мирами. Быть может,
> настанет  день,   когда  Господь  тебе   позволит  грубо  вонзиться,
> как  топор  в  плоть дерева, стремительно, как камень, пасть во тьму
> вод, и проникнуть, распевая, как огонь, в сердце металла".

[ Анри Каффарель.  
В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве. (75);  
// Брюссель, 1992; стр.217-9  ]

 

 

* Владимир Марцинковский: Пост, угодный Богу
     с. Христ.Просвещ./rasylka/003/402.htm#0
* Александр Мень: прор. Исаия о посте, угодном Богу
                      (в кн. ВЕСТНИКИ ЦАРСТВА БОЖИЯ)
    www.krotov.info/library/13_m/myen/1_6_gl_20.html
* Яков Кротов: Христос и пост (комм. к Мф.9:15)
    www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_15.htm

** Пособие к проведению Великого поста, день 38:
     www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/067_gl38.html


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

'Они каждый день ищут Меня, / хотят знать пути Мои,
словно народ, поступающий праведно, /
не оставляющий законов Бога своего;
они вопрошают Меня о судах правды, / желают приближения к Богу:
"Почему мы постимся, а Ты не видишь; /
мы смиряем души свои, а Ты не обращаешь внимания?" -
Но вот, в день поста вашего вы исполняете свою волю, /
требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и раздоров, /
для того, чтобы дерзкой рукой бить других;
вы не поститесь теперь так, / чтобы голос ваш был услышан на высоте!
Разве такой пост угоден Мне, / когда человек мучит самого себя?
Когда гнет он свою голову, как тростник / и лежит в рубище и пепле?
Это ли ты называешь постом, / днем богоугодным?
Вот пост, который угоден Мне:
разрушь оковы неправды, / развяжи узы ярма,
угнетенных освободи, / расторгни всякое иго,
раздели хлеб твой с голодным, / бедных странников приюти,
увидишь нагого - одень его, / от ближнего твоего не отворачивайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, /
исцеление твое скоро расцветет,
праведность твоя пойдет пред тобою, /
и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты попросишь помощи - и Господь услышит тебя, /
воззовешь - и Он ответит: "Вот Я!"'
(Ис.58:2-9)

* * *
*Словно каменем отягчен я многими грехами,
щедрый Господи, во гробе лежу я в небрежении,
из него выведи меня, Милосердный!*

*Ныне Лазарь умерший погребается, / и рыдание поют его родные, /
Ты же, провидец и Бог, страдание его предрек, /
ученикам объявив: "Лазарь уснул, /
но ныне иду воскресить его, сотворенного Мной". /
Потому мы все восклицаем Тебе: / слава могуществу силы Твоей!*

*Силою Креста Твоего укрепив ум мой, изнемогший от злых искушений,
к исполнению воли Твоей направь его, Господи!*

*Объявив о намерении снова идти в Иудею, Господи, /
учеников Ты устрашил, / но дерзостно воскликнул Фома: /
"Он - жизнь, так пойдем же с Ним, /
ведь если и умрем, тотчас оживем!"*

*С недостойной моей души тяжкий камень лютого уныния отвали, Христе,
и воздвигни меня из гроба бесчувствия во славу Твою, Слово!*

*Лазарь умерший ныне выносится, друг Христов,
и рыдают все, кто с Марией и Марфой;
Христос же с радостью приходит к нему,
дабы явить людям, что Он - жизнь для всех!*

*Триипостасное Единство, Отче, Сыне и Д`уше Живый,
единое Божество, единое Царство,
Тебя хвалят незаходимого Света ангельские воинства,
и мы, земные, воспевам, благословляем, и превозносим во все веки!*

*Из безначальнаго Отца рожденного прежде веков Бога,
и в последнее время от Богородицы в плоть облекшегося,
как совершенного Человека и Бога истинного,
воспевайте, благословляйте и превозносите во все веки!*

*Слове Божий, умерщвленную грехами душу мою,
затворенную во гробнице преступления заповедей,
животворящим Твоим словом воскресив,
принести ветви добродетелей Тебе, победителю смерти, сподоби!*

*Милости Твои Господи сотвори с нами,
и не предай нас беззакониям нашим,
Святый Владыко Вседержителю, Тебе молимся!*

*По ту сторону Иордана во плоти ходя, Иисусе,
к бывшим с Тобой воззвал Ты:
"Друг Лазарь уже умер и погребается ныне.
Потому я радуюсь, друзья Мои, о вас:
да узнаете, что всё Мне в`едомо,
ведь я Бог неизменный, хотя и являюсь видимым Человеком.
Итак, идем оживить его,
и смерть да ощутит его победу и совершенное разрушение,
это я сделаю явным,
подавая миру велкикую милость".*

*Марфе и Марии, верные, подражая,
ко Господу направим святые деяния - молитвы,
дабы Он, придя, воскресил ум наш,
лежащий мертвым, бесчувственным во гробе лености,
страха Божьего вовсе не ощущая,
признаков жизни ныне не имеющий;
мы взываем: взгляни на нас, щедрый Господи,
и, как друга Твоего Лазаря в древности
усердной молитвой Ты поднял из мертвых,
так и всех оживи, подавая великую милость!*

(из Постной Триоди, рус.пер.)

* * *
*Кто языку не дает воли, / себя от бед обережет. ...
Убийственны для лодыря его желания, /
ведь р`уки его не хотят работать,
день за днем он изнывает от желаний, / а праведник раздает не жалея.
Жертвы нечестивых - мерзость, /
приносимые со злым умыслом - тем паче. ...
И мудрость, и разум, и совет - / ничто пред Господом.
Готовят коня на день битвы, / но победа - от Господа.
Доброе имя желанней богатства, /
людская приязнь лучше злата и серебра.
Богатый и бедный встанут рядом, / ибо Господь сотворил обоих. ...
Следом за смирением, за страхом Господним - /
и богатство, и почет, и жизнь.*
(Пр.21:23,25-27,30-22:2,4, нов.пер.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»