=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа
нашего! (2Пет.1:2)
* 18 марта ст.ст., ср 6-ой седмицы Великого поста
церковные чтения (паремии):
> Ис.58:1-11#
[Грозное обличение Израиля за ложное благочестие, состоящее
лишь во внешнем, формальном исполнении постов и обрядов, чуждое любви
и милости (1-5); изображение истинного поста и благочестия (6-7);
увещаение к истинному богопочитанию и обещание награды за это (8-11).]
> Быт.43:26-31#;
45:1-16#
[Вторичный приезд братьев Иосифа в Египет за хлебом, первое свидание
Иосифа с младшим братом Вениамином; Иосиф открывается братьям и посылает
их за отцом.]
> Притч.21:23-22:4#
[Наставления о воздержании в слове, о вреде
гордости, лености и нечестия (23-31). О превосходстве доброго имени
перед богатством (1). Об установлении Самим Богом неравенства состояния
людей на земле (2). О значении мудрости для человека (3-4).]
> Терпение и нетерпение - две из многих добродетелей, которые
> требуются для молитвы. Я правильно выразился: нетерпение, хотя его
> и невозможно отыскать в официальном каталоге добродетелей. А между
> тем, разве оно не дитя, порожденное любовью? Как, любя, переносить
> разлуку с тем, кого любишь? Как не гореть нетерпеливым и властным
> желанием встретиться, обладать тем, кого любишь, соединиться с ним?
> Но ты, безусловно, не нуждаешься в том, чтобы тебя призывали к этому
> нетерпению, оно и так тебе свойственно. Зато, как мне кажется,
> терпение куда меньше для тебя привычно. Поэтому именно о нем я хочу
> с тобой побеседовать, ибо оно относится к тем свойствам, которые
> наиболее необходимы для желающих идти все дальше и выше по пути
> молитвенной жизни.
> Ты едва полгода в семинарии, и вот уже грустишь, что тебе пока
> не удалось достичь вершин молитвенного делания! Прошу тебя,
> будь терпеливым или, если <угодно>, нетерпеливо терпеливым.
> Это значит горячо желать единения с Богом, но дор`ога длинна, или,
> скорее, тропинка крута: нужно идти по ней спокойным шагом,
> с размеренным дыханием, как надлежит тому, кто хочет подняться
> высоко.
> Терпение, терпение, мой дорогой Франсис, и не забывай, чему нас учит
> сама этимология этого слова: "терпеть" значит "страдать",
> "переносить". Если ты решился снести и стерпеть, пересечь пустыню
> и ночь, тогда рассчитывай на успех. Но укрепляйся почаще в своей
> решимости: оно часто будет подвергаться угрозе, особенно в час
> молитвы.
> Старые духовные писатели, говоря об испытаниях молитвы, употребляют
> весьма сильное выражение: нужно, говорят они, +выстрадать+ Бога,
> согласиться на долгую, безжалостную, искусную работу в нас Духа
> Святого, Который понемногу убивает в нас цепляющегося за жизнь
> "ветхого человека", чтобы возник "новый человек", освобожденный
> от шлака и окалины, как сверкающий металл при выходе из горна.
> Терпение, отважное терпение, такое, как у Иакова, когда он боролся
> с ангелом всю ночь напролет, и даже раненый не отпускал его, пока
> не получил благословения от своего грозного противника
> (Быт.32:25-30).
> Давнее воспоминание пробуждается во мне, пока я тебе пишу, - призыв
> к терпению одного старого монаха к послушнику, из "Мигеля Маньяры",
> "мистерии" великого польского поэта Милоша. Прежде, чем с тобой
> расстаться, я приведу тебе оттуда несколько строк для размышления:
> "Любовь и поспешность - плохая пара, Маньяра. Любовь измеряется
> терпением. Размеренный и твердый шаг - такова походка любви,
> шествует ли она среди цветущих изгородей под руку с девушкой или
> в одиночестве среди могил. Терпение... Слишком сильный голод -
> тоже искушение. Нужно пережевывать дурную траву и вялый корень
> с безразличием животного, перед которым расстилаются прекрасные
> долины в долгие, долгие летние часы... Ибо нужно, чтобы молитва
> была постом прежде, чем станет пиршеством, и обнаженностью сердца
> прежде, чем станет мантией небес, шелестящей мирами. Быть может,
> настанет день, когда Господь тебе позволит грубо вонзиться,
> как топор в плоть дерева, стремительно, как камень, пасть во тьму
> вод, и проникнуть, распевая, как огонь, в сердце металла".
[ Анри Каффарель.
В ПРИСУТСТВИИ БОГА. Сто писем о молитве. (75);
// Брюссель, 1992; стр.217-9 ]
* Владимир Марцинковский: Пост, угодный Богу
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/402.htm#0
* Александр Мень: прор. Исаия о посте, угодном Богу
(в кн. ВЕСТНИКИ ЦАРСТВА БОЖИЯ)
www.krotov.info/library/13_m/myen/1_6_gl_20.html
* Яков Кротов: Христос и пост (комм. к Мф.9:15)
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_15.htm
** Пособие к проведению Великого поста, день 38:
www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/067_gl38.html
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
'Они каждый день ищут Меня,
/ хотят знать пути Мои,
словно народ, поступающий праведно, /
не оставляющий законов Бога своего;
они вопрошают Меня о судах правды, / желают приближения к Богу:
"Почему мы постимся, а Ты не видишь; /
мы смиряем души свои, а Ты не обращаешь внимания?" -
Но вот, в день поста вашего вы исполняете свою волю, /
требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и раздоров, /
для того, чтобы дерзкой рукой бить других;
вы не поститесь теперь так, / чтобы голос ваш был услышан на высоте!
Разве такой пост угоден Мне, / когда человек мучит самого себя?
Когда гнет он свою голову, как тростник / и лежит в рубище и пепле?
Это ли ты называешь постом, / днем богоугодным?
Вот пост, который угоден Мне:
разрушь оковы неправды, / развяжи узы ярма,
угнетенных освободи, / расторгни всякое иго,
раздели хлеб твой с голодным, / бедных странников приюти,
увидишь нагого - одень его, / от ближнего твоего не отворачивайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, /
исцеление твое скоро расцветет,
праведность твоя пойдет пред тобою, /
и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты попросишь помощи - и Господь услышит тебя, /
воззовешь - и Он ответит: "Вот Я!"'
(Ис.58:2-9)
* * *
*Словно каменем отягчен я многими грехами,
щедрый Господи, во гробе лежу я в небрежении,
из него выведи меня, Милосердный!*
*Ныне Лазарь умерший погребается, / и рыдание поют его родные, /
Ты же, провидец и Бог, страдание его предрек, /
ученикам объявив: "Лазарь уснул, /
но ныне иду воскресить его, сотворенного Мной". /
Потому мы все восклицаем Тебе: / слава могуществу силы Твоей!*
*Силою Креста Твоего укрепив ум мой, изнемогший от злых искушений,
к исполнению воли Твоей направь его, Господи!*
*Объявив о намерении снова идти в Иудею, Господи, /
учеников Ты устрашил, / но дерзостно воскликнул Фома: /
"Он - жизнь, так пойдем же с Ним, /
ведь если и умрем, тотчас оживем!"*
*С недостойной моей души тяжкий камень лютого уныния отвали, Христе,
и воздвигни меня из гроба бесчувствия во славу Твою, Слово!*
*Лазарь умерший ныне выносится, друг Христов,
и рыдают все, кто с Марией и Марфой;
Христос же с радостью приходит к нему,
дабы явить людям, что Он - жизнь для всех!*
*Триипостасное Единство, Отче, Сыне и Д`уше Живый,
единое Божество, единое Царство,
Тебя хвалят незаходимого Света ангельские воинства,
и мы, земные, воспевам, благословляем, и превозносим во все веки!*
*Из безначальнаго Отца рожденного прежде веков Бога,
и в последнее время от Богородицы в плоть облекшегося,
как совершенного Человека и Бога истинного,
воспевайте, благословляйте и превозносите во все веки!*
*Слове Божий, умерщвленную грехами душу мою,
затворенную во гробнице преступления заповедей,
животворящим Твоим словом воскресив,
принести ветви добродетелей Тебе, победителю смерти, сподоби!*
*Милости Твои Господи сотвори с нами,
и не предай нас беззакониям нашим,
Святый Владыко Вседержителю, Тебе молимся!*
*По ту сторону Иордана во плоти ходя, Иисусе,
к бывшим с Тобой воззвал Ты:
"Друг Лазарь уже умер и погребается ныне.
Потому я радуюсь, друзья Мои, о вас:
да узнаете, что всё Мне в`едомо,
ведь я Бог неизменный, хотя и являюсь видимым Человеком.
Итак, идем оживить его,
и смерть да ощутит его победу и совершенное разрушение,
это я сделаю явным,
подавая миру велкикую милость".*
*Марфе и Марии, верные, подражая,
ко Господу направим святые деяния - молитвы,
дабы Он, придя, воскресил ум наш,
лежащий мертвым, бесчувственным во гробе лености,
страха Божьего вовсе не ощущая,
признаков жизни ныне не имеющий;
мы взываем: взгляни на нас, щедрый Господи,
и, как друга Твоего Лазаря в древности
усердной молитвой Ты поднял из мертвых,
так и всех оживи, подавая великую милость!*
(из Постной Триоди, рус.пер.)
* * *
*Кто языку не дает воли, / себя от бед обережет. ...
Убийственны для лодыря его желания, /
ведь р`уки его не хотят работать,
день за днем он изнывает от желаний, / а праведник раздает не жалея.
Жертвы нечестивых - мерзость, /
приносимые со злым умыслом - тем паче. ...
И мудрость, и разум, и совет - / ничто пред Господом.
Готовят коня на день битвы, / но победа - от Господа.
Доброе имя желанней богатства, /
людская приязнь лучше злата и серебра.
Богатый и бедный встанут рядом, / ибо Господь сотворил обоих. ...
Следом за смирением, за страхом Господним - /
и богатство, и почет, и жизнь.*
(Пр.21:23,25-27,30-22:2,4, нов.пер.)
|