=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 24 марта ст.ст., Великий втроник (Страстная седм.).
церковные чтения: Мф.24:36-26:2# * (на преждеосв. лит.)

 

> Пророчество  Христа,  произнесенное  на Элеоне, - одна из труднейших
> загадок   Евангелия.   Первые   христиане   под  влиянием  иудейской
> апокалиптики  решали  ее  просто:  через короткий срок после падения
> Храма  Христос  явится,  чтобы  царствовать  над  миром.  Даже когда
> убедились,  что  слова  Его  были  поняты  неверно,  многие верующие
> продолжали  жить под знаком близкого конца мира. Несчетное число раз
> появлялись  сектанты,  которые возвещали наступление Страшного  Суда
> и даже указывали его срок. Люди бросали работу, дома, уходили в леса
> и  пустыни,   охваченные мистическим ужасом.  Порой эсхатологическое
> чувство  заражало  почти  всю  Церковь{См.:  1Фес.5:1-6 ...}. Однако
> неизменно  сбывалось слово Христово о тайне последнего часа, ведомой
> только Отцу.

> Что же породило это многовековое недоразумение? 

> Некоторые  экзегеты  думают,   что пророчество  о конце  принадлежит
> не  Христу,  а евангелистам, или, вернее, тем источникам, из которых
> они  черпали; что слова Иисуса об участи Храма слились в умах первых
> христиан   с  идеей  светопреставления.  Действительно,  Евангелия -
> не   стенограммы,  и  при  передаче  речей  Господних  в  них  могли
> отразиться  верования  ранних  общин{}.   Но   что   породило   сами
> эти  верования?  Только  ли  народная фантазия? И разве могли бы они
> удержаться  столь  прочно, если бы Христос не дал для них основания?
> Вспомним,  что  уже  начало  Его  проповеди в Галилее  было  связано
> с  вестью  о приходе Царства Божия. Вычеркнуть эсхатологическую тему
> из Его учения - значит зайти слишком далеко.

> Иные   богословы,  считая,    что   Иисус   Христос   по-человечески
> мог  заблуждаться,  склонны  видеть  ошибку у него Самого. “Иисус, -
> говорят   они,  -  жил  чаянием  скорого  конца”.  Но  такой  взгляд
> неприемлем  для  христианского  сознания  и  противоречит Евангелию.
> Благовестие  Иисуса,  взятое +во всём объеме+, подразумевает впереди
> длительное   время,    предваряющее   явление  Царства.   Это видно,
> как  мы  уже  говорили,  хотя  бы  из  притч о зерне, нивах, дереве,
> закваске{}.    Да   и   сама   элеонская   речь   Господа   включает
> эту   перспективу.   “Времена   народов”,  указанные  Им,  -  период
> совершенно неопределенный. Разорение Иерусалима и всемирные бедствия
> названы  Им “началом мук рождения”. Слова “близко при дверях” скорее
> следует  понимать  в  масштабе  пророчеств,  которые  обычно  рисуют
> “тысячу лет как один день”. Это не земные, а божественные масштабы.

> По  словам  Христа,  Он  явится  во  славе  не  раньше,  чем  “будет
> проповедано это Евангелие Царства по всей вселенной во свидетельство
> всем  народам”{Мф.24:14}.   Трудно  представить себе,  чтобы Христос
> в  данном  случае имел в виду всего несколько десятилетий. Мы знаем,
> что  условие  это  и  через двадцать  веков  далеко  не исполнилось.
> Ведь  даже страны, казалось бы, христианизированные нередко остаются
> в неведении о сущности Евангелия.

> Но, если Христос говорил об отдаленном будущем, для чего призывал Он
> учеников  быть  в  готовности?   Какое  отношение  к ним  имело  то,
> что свершится через тысячи лет?

> Ряд  авторитетных современных толкователей полагает, что в Евангелии
> мы  имеем  дело  с  “осуществленной  эсхатологией”{Эту мысль впервые
> четко сформулировал Чарлз Додд. “День Сына Человеческого, -  говорит
> он, -  означает вневременной факт.  Он связан с историей,  поскольку
> укоренен в историческом кризисе приходом Иисуса” (Dodd Ch. The
> Parables  of the Kingdom, p.81).}. То, что Христос называл “явлением
> Сына  Человеческого”,  судящего  мир,  есть  Его  собственная жизнь,
> смерть  и Воскресение. Приход Сына Божия поистине был судом, который
> продолжается в веках.

> Эту   мысль  можно,  по-видимому,  подтвердить  многими  изречениями
> Иисуса:   “На   суд   пришел   Я   в  мир  сей”;  “+Ныне+  суд  миру
> сему...”{Ин.9:39;  12:31;  ср.3:19}.  И  всё  же те, кто внимательно
> читает   Евангелия,    должны  признать,  что Христос говорил о Суде
> +не  только+ в смысле Своего служения.  Его  благовестие  неотделимо
> от  ветхозаветных пророчеств, которые указывают на путь человечества
> к полноте времен, к совершенному торжеству Царства.

> Почему  в  Евангелии  тема  конца Ветхого Завета переплетена с темой
> Суда  и  темой  конца истории? Вероятно, Христос сознательно сблизил
> их,   ибо  существует  таинственная  связь  между  тремя  событиями:
> Воплощением, гибелью Храма и последним кризисом мира.

> Явление  Спасителя было началом “мессианской эры”: Бог вошел в жизнь
> человечества,  приблизился к нему столь непосредственно, как никогда
> прежде.  Эта  встреча и явилась Судом, который вступил в силу с того
> момента,  когда уничиженный Мессия, вестник любви и правды, поставил
> людей перед выбором: принять или отвергнуть Его.

> Ветхозаветная  Церковь  как  носительница Откровения уже не раз была
> судима Богом. Когда люди отказывались слушать Его слово, возвещенное
> через  пророков, они лишались небесного покрова и попадали в рабство
> к  язычникам. В 70 году этой трагедии суждено будет произойти вновь,
> ибо  “Иерусалим  не  узнал  времени  посещения  своего”. Но - жребий
> Иерусалима  есть  прообраз  длящегося  Суда Божия;   его  испытывает
> на себе и христианский мир: Рим, Александрия, Константинополь...

> Новый    народ    Божий,     приняв    Завет     Христов,      несет
> ту  же  ответственность,  что  и  древний  Израиль. Поэтому он будет
> постоянно   переживать   “судные  дни”,   доколе  борьба добра и зла
> не  достигнет  высшей точки напряжения, и тогда произойдет последний
> Суд,    перелом,    прорыв   истории   за  свои  пределы,   очищение
> и преображение мира...

[ Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (14)  
http://alexandrmen.libfl.ru/books/son_max/son_14.html  ]

 

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мк.13:32-37; Лк.17:26-30,34-36; 12:41-48; 19:11-27;
эпизоды №№138 по
"Брюссельскому согласованию"

* В.Н.Кузнецова: О чём не знал Иисус... (к Мф.24:36,42)
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/408.htm#0
* Р.Гвардини о последнем суде над миром
  с. Христ.Просвещ./rasylka/002/045-53.htm#N53


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"... А о дне том и часе не знает никто: /
ни ангелы на небесах, ни Сын — / знает один Отец.
Как было в дни Ноя, так будет в те дни, /
когда возвратится Сын человеческий.
В те дни, до потопа, люди ели и пили, / женились и выходили замуж —
и так до самого дня, / когда Ной вошел в ковчег.
Они ни о чём не догадывались, /
пока не пришел потоп и всех их не погубил.
Так будет и в дни, / когда возвратится Сын человеческий.
Тогда двое будут в поле — / и один будет взят, а другого оставят,
две женщины будут молоть на одной мельнице — /
одну возьмут, а другую оставят.
Так смотрите же, не смыкайте глаз!
Ведь вам неизвестно, / в какой день придет Господин ваш.
Знайте, если бы хозяину дома было известно, /
в какой час ночи придет вор, /
он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
Поэтому будьте и вы готовы: /
в час, когда вы не ждете, / придет Сын человеческий.
Будьте такими, как верный и разумный управитель,
которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.
Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.
Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:
«Не скоро вернется хозяин»,
и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,
хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,
и в час, о котором не ведает,
и, наказав его люто,
станет обращаться с ним как с человеком двуличным —
и будет он рыдать и скрежетать зубами."
(Мф.24:36-51)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»