=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 25 марта ст.ст., Благовещение Богородицы;
Великая среда
(Страстная седм.).
литургические чтения: Евр.2:11-18#; Лк.1:24-38#; Мф.26:6-16#.

 

> Мария  жила  в  Галилее, в крохотном городке Назарет, рано осиротела
> (ведь  она  была  очень  поздним ребёнком). Её взял в жены строитель
> Иосиф  (в  Палестине  все  строили и строят из камня), чтобы девушка
> помогала  ему растить детей от первого брака и чтобы не дать девушке
> пропасть.  Иосиф,  по преданию, был очень стар, он относился к Марии
> как  к  дочери,  и она оставалась девушкой. Когда перед ней появился
> ангел,   сказавший,   что   она  родит  Сына,  Который  будет  Сыном
> Всевышнего,    "и  Царству  Его  не  будет конца",  Мария поразилась
> не тому, сколь велик будет её Сын, а тому, что она вообще родит.

> "Я мужа не знаю", — сказал она ангелу, объясняя, почему она не может
> родить. "Дух Святый найдёт на Тебя", — услышала она в ответ, — "Сила
> Всевышнего  осенит  Тебя;  посему и рождаемое Святое наречется Сыном
> Божиим"  (Лк.1,35).   Ангел  не  стал   напоминать   Марии   о  чуде
> её  собственного  появления на свет, он напомнил ей о самом недавнем
> чуде  с Елисаветой. Бог дал ей ребёнка; значит, "у Бога не останется
> бессильным никакое слово" (Лк.1,37).

> Мария  почувствовала,  что  от  неё  не  требуется  невозможного   —
> понимания   того,   как  произойдет   зачатие   ребёнка   без  мужа,
> не требуется рассуждений о том, может ли у Бога быть Сын — требуется
> одно  простое  согласие.  Бог  не  просил  согласия,  даруя  ребёнка
> родителям  самой  Марии,   даруя ребёнка Захарии,  —  но Богочеловек
> не  может  придти  в  мир  без согласия человека. И Мария произносит
> традиционную  восточную  формулу  согласия:  "Да  будет Мне по слову
> твоему"  (Лк.1,38).  С  этого  мгновения  в  Марии затеплилась жизнь
> нового существа.

> Это  событие  называют  Благовещением  —  то  есть,  это  уже и есть
> Евангелие  ("Благовещение",  "Благовестие",  "Благовествование",   —
> варианты перевода одного слова "Евангелие").   Благая  весть  о том,
> что  Бог  становится  человеком,   есть одновременно и благая  весть
> о  том,  что  человек  и,  более того, именно женщина, подобная Еве,
> безгрешная,  как  и  Ева  на пороге грехопадения,  не переступила  —
> в  отличие  от  Евы — этого порога, сказала "да" не злу и сомнениям,
> как Ева,  а Своему Творцу.  Не так удивительно,  что Иисус рождается
> от Девы, сколько то, что Он рождается от Бога.

> Мария  была  чиста  —  но и Ева была чиста. Обе были святы, и именно
> поэтому   обе   были не менее,  а более свободны,  чем грешные люди.
> Эта  свобода делала их не менее,  а более людьми,  их испытание было
> не  замутнено первородным грехом, но от этого не делалось легче: Ева
> не  выдержала,  Мария  —  выдержала. Так обнаруживается, что главное
> совершается  в той таинственной глубине души, над которой не властны
> никакие  обстоятельства,  где  сливаются  вместе  воля, ум, чувства.
> Иисуса    позднее    назовут    (1Кор.15,45)   "последним   Адамом",
> родоначальником преображённого человечества; Марию — новой Евой.

[ Яков Кротов. ЖИЗНЬ ИИСУСА  
/или ИСТОРИЯ ХРИСТА или ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ/  
в кн. Я.Кротов. ВВЕДЕНИЕ В ЖИЗНЬ  
// М., 2003; стр.131-3  
www.krotov.info/yakov/past/01/Gospel.html  ]

 

 

* А.Мень о празднике Благовещения в книге "Таинство, слово, образ"
           www.krotov.info/library/13_m/myen/tso/tso_4.html#blagovesh

 *    *   *  * *** о еванг. чтении Страстной среды ***
* Яков Кротов:
  Мария увидела, что Иисус уже начал умирать...
  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/409.htm#0 (сокращ.)
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_06.htm
* свящ. Я.Кротов, В.Кузнецова:
  кто возмущался: только Иуда или ученики? и почему?
      с. Христ.Просвещ./rasylka/004/706.htm#stormzov

* проп. митр. Антония Блума в страстную среду (1977г.)
        www.mitras.ru/inname/in_93.htm
		
		
* Завершение главы СУД МЕССИИ
   из кн. свящ. А.Меня "СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ":
    (эсхатологические притчи Иисуса. "БОДРСТВУЙТЕ!") -
      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/358.htm#0


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*В сей день спасения нашего начало / и предвечного таинства явление: /
Сын Божий Сыном Девы становится /
и Гавриил о благодати благовествует. /
Потому и мы с ним Богородице возгласим: /
"Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"*
*Тебе, Высшей Военачальнице, / мы, рабы Твои, избавленные от бед, /
торжества победные и благодарственные посвящаем, Богородица! /
Но Ты, как имеющая силу непобедимую, /
от всяких напастей нас освободи, / да взываем Тебе: /
"Радуйся Невеста, брака не познавшая!"*
(Тропарь и кондак праздника в перев. иером. А.Тимрота)

* * *
*Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия,
приведший множество сынов в Свою славу,
сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания.
Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, -
все они от одного Отца.
Вот причина, по которой Иисус
не стыдится называть их Своими братьями.
Он говорит: ...
"Вот Я и дети, которых дал Мне Бог".
А поскольку эти дети одной плоти и крови,
то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови,
чтобы Своей смертью лишить силы того,
у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола,
и освободить их,
потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. ...
Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам -
Он приходит на помощь потомкам Авраама.
Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям,
чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога
и принести себя в жертву для искупления грехов народа.
И так как Он сам прошел через испытание страданиями,
то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.*
(Евр.2:10-18)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»