=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Приложние к выпуску № 757 (http://messia.ru/rasylka/004/757.htm#0) /окончание. см. вып.№ 755,756/ > Древние люди не могли представить себе Богоявления иначе, > как в ореоле космических катастроф. Поэтому, следуя обыкновению > пророков, и Сам Иисус говорил о гаснущем солнце и падающих звездах. > Однако символику этой апокалиптической иконы не следует принимать > за точное описание событий. > По существу евангельская эсхатология не сосредоточена на +явных+ > знамениях Суда. Он совершается “неприметным” образом. С того времени > как Бог стал человеком, судится каждая душа. Беспечные и праздные > застигаются врасплох, как были застигнуты старейшины Иерусалима. > Говоря об этом, Иисус указывает не на отдаленное будущее, а на то, > что происходит сегодня и всегда: “Наблюдайте же за собою, > чтобы сердца ваши не отягощались хмелем, и опьянением, и заботами > житейскими и чтобы не настиг вас внезапно день тот, как сеть”. > Близость Господа открыта лишь бодрствующим, прочие же остаются > слепыми и неподготовленными. “Как во дни Ноя перед потопом ели > и пили, женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел > в ковчег”, так и в любую эпоху люди живут, не подозревая о близости > Судии{Мф.24:37-42; Лк.17:26-30}. > Заповедь быть постоянно собранными и готовыми предстать > перед Господом Иисус выразил в нескольких притчах, которые > рассказывал вслед за пророчеством о Конце{Мф.24:43-51; 25:1-46; > Мк.13:32-37; Лк.12:35-48; 19:12-27; 21:34-36 ...}. Их главный мотив: > приход или внезапное возвращение того, Кто отсутствует. > Это относилось и к ожиданию Мессии, и к Суду над миром после Его > земного служения. Христос как бы готовил учеников к разлуке, > во время которой они не должны поддаваться расслабленности > и духовной спячке. > “Если бы, - говорил Он, - ведал хозяин дома, в какую стражу > {т.е. время суток} придет вор, он бодрствовал бы и не позволил > подкопать дома своего”. Человек должен быть также подобен слуге, > которого господин оставил распоряжаться в доме. Благословен он, если > будет исполнять волю господина в его отсутствие. «Если же скажет > злой раб в сердце своем: “медлит господин мой” и начнет бить других > рабов, таких же, как он, есть и пить с пьяницами, - придет господин > раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого > не знает, и рассечет его надвое{т.е. изобличит}, и подвергнет его > одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов». > Царство Божие, приходящее неожиданно, Христос уподобил в другой > притче жениху, которого ждали однажды подруги невесты. По обычаю > им нужно было встретить его с горящими светильниками. Но из десяти > девушек лишь пять запаслись маслом для ламп. Жених задержался > в пути, и они заснули. В полночь раздался крик: “Жених идет!” > Предусмотрительные вышли к нему навстречу, а у остальных светильники > погасли — в них кончилось масло. Когда же они поспешили купить его > и вернулись, дверь была уже заперта, и жених не впустил их. > Быть готовым - значит трудиться для Господа. Об этом учит четвертая > эсхатологическая притча. Хозяин, уехав в далекую страну оставил > трем слугам разное количество талантов{талант - мера, равная 26 кг > серебра}. Двое постарались приумножить полученное, а третий зарыл > талант в землю. Вернувшийся господин по достоинству оценил труд > рачительных слуг, а нерадивого наказал. > В чЈм же заключается этот труд? Ответ на вопрос содержит притча > о Царе, Сыне Человеческом, Который отделяет злых от добрых, > как пастух отделяет овец от черных коз{в Палестине козы обычно > черного цвета}. *> Тогда скажет Царь тем, кто по правую сторону Его: *> “Придите, благословенные Отца Моего, / *> наследуйте Царство, уготованное вам от основания мира. *> Ибо голоден был Я, и вы дали Мне есть, / *> жаждал, и напоили Меня, *> наг, и одели Меня, / странником был, и приняли Меня, *> болен был, и посетили Меня, / в тюрьме был, и пришли ко Мне”. *> Тогда ответят Ему праведные: *> “Господи, когда мы тебя видели голодным, и накормили? / *> Или жаждущим, и напоили? *> Когда же мы видели Тебя странником, и приняли, / *> или нагим, и одели? *> Когда же мы видели Тебя больным или в тюрьме, / *> и пришли к Тебе?” *> И ответит им Царь: *> “Истинно говорю вам: *> Сделав для одного из братьев Моих меньших, / *> вы для Меня сделали”. *> Тогда скажет и тем, кто по левую сторону: *> “Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, / *> уготованный диаволу и ангелам его. *> Ибо голоден был Я, и вы не дали Мне есть, / *> жаждал, и не напоили Меня, *> странником был, и не приняли Меня, / *> наг, и не одели Меня, / *> болен и в тюрьме, и не посетили Меня”. *> Тогда ответят и они: *> “Господи, когда мы видели Тебя голодным, / *> или жаждущим, или странником, или нагим, / *> или больным, или в тюрьме, и не послужили Тебе?” *> Тогда Он ответит им: *> “Истинно говорю вам: *> не сделав для одного из этих меньших, / *> вы и для Меня не сделали”. *> И пойдут эти в муку вечную, / праведные же в жизнь вечную{}. > Итак, если для мира в целом время Суда скрыто непроницаемым покровом > будущего, то каждый человек и сегодня уже сто`ит перед Сыном > Человеческим и каждый испытывается Им. Царство Его здесь, “среди > нас”. Тонкая грань отделяет нас от горнила Божия. “Не знаете, - > говорит Христос ученикам, - когда придет господин дома: вечером, или > в полночь, или в пение петухов, или утром. Чтобы, придя внезапно, > не нашел вас спящими; и что вам говорю - всем говорю: БОДРСТВУЙТЕ!” [ Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (14) http://alexandrmen.libfl.ru/books/son_max/son_14.html ]