=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

тема: //"Многие готовы проливать благочестивые слёзы над могилой Сына Человеческого, но..."// -20/IV/2004-

* 7 апреля ст.ст., вт (2-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.4:1-10; Ин.3:16-21 v.

=окончание (с повторением) текста из предыдущего вып.=

> Ничто  на  свете не трогает меня больше, чем претворение воды в вино
> на  свадебном пиру. Рассказ о Кане Галилейской <...> человечен в том
> смысле,   в   каком   не   применишь   это   слово   к  целой  толпе
> человекообразных умников. <....> Я говорю сейчас о первом колебании.
> Христос усомнился не в чудесах. Он усомнился в том, нужно ли творить
> их сейчас.

> "Еще  не пришел час Мой". Что это значит? Мы не знаем; но что бы это
> ни  значило, эти слова говорят нам,  что у Него был план,  была цель
> и   все  возможные  действия  или служили ей,  или не служили.  Если
> мы  не  заметим  этого  плана, мы упустим самую суть истории Христа,
> нет, мы просто ничего не поймем в Евангелии.

> <......>

> <...>  Равнодушие  и  сомнение  опустошали   христианство   изнутри,
> и  оставалась  только  оболочка, как в поздней античности оставалась
> только  оболочка мифологии. Но всякий раз, когда отцы были "не очень
> ревностны", дети пылали огнем веры. <.....>

> <.....>

> <.....>  Время от времени смертная тень касалась бессмертной Церкви,
> и  всякий  раз Церковь погибла бы, если бы могла погибнуть. Всё, что
> могло в ней погибнуть, погибало.

> Если  такие  сравнения  уместны,  я  скажу, что змея сбрасывала кожу
> <...>.  Выберу  более  достойный  образ:   часы  били   —   и ничего
> не случалось; колокол возвещал о казни — но ее снова откладывали.

> <.....>

> Да,  в  недавнее  время  мы видели, как умирает вера, но то же самое
> видывали   люди   много  веков  тому  назад.   И  тогда,   и  сейчас
> это  кончилось  одинаково.  Вера не исчезла; к нам возвращается даже
> то, что казалось давно утерянным. <...>

> <...>

> Мы  нередко  слышим,   что  христианство   может  остаться  как дух,
> как  атмосфера.    Поистине,   многие хотели бы,  чтобы оно осталось
> как  призрак.  Но  оно  не  хочет.  После  каждой его смерти не тень
> встает,  но  воскресает  тело. Многие готовы проливать благочестивые
> слёзы  над  могилой  Сына  Человеческого,  но  они  совсем не готовы
> увидеть,    как   Сын  Божий идет по утренним холмам.  Такие люди  —
> а  их  немало  —   привыкли  к мысли,  что старый светильник блекнет
> в  свете  дня. Они видели сами, что он горел бледным пламенем свечи,
> забытой на рассвете.

> Как  же  не удивиться,  если семисвечник волшебным деревом  вознесся
> к  небу  и  солнечный  свет показался бледным  в сиянии  его  лучей?
> Но  другие  века  тоже   видели,    как  дневной   свет   становился
> ярче  светильника,   а  потом  разгорался  светильник  и  становился
> ярче  света.   Много  раз  люди утоляли жажду неразбавленной  водой,
> и много раз, неизвестно откуда, снова била струя чистого вина.

> И  вот мы говорим: "Много лет и веков тому назад наши предки верили,
> что  пьют  Кровь Господню. Потом, хотя и не скоро, вино католичества
> стало  уксусом  кальвинизма.  Затем и это кислое питье развели водой
> забвения  и скуки,  и мы не надеялись  снова  ощутить  терпкий  вкус
> Лозы Виноградной.  День за днем и год за годом слабели наши  надежды
> и наша вера. Мы уже привыкли, что вода заливает виноградник и гибнет
> последний  привкус  истины,   словно  последняя капли пурпура  тонет
> в   сером   море.   Мы   привыкли   к  разведенному,  разбавленному,
> обесцвеченному христианству. Но Ты хорошее вино сберег доселе".

> Вот  что случилось на наших глазах,  и это удивительней всего.  Вера
> не  только умирала — она умирала от старости. Она пережила не только
> гонения  от  Диоклетиана до Робеспьера — она пережила покой. Вряд ли
> ст`оит снова говорить о величии Крестной Муки,   венчания  молодости
> со  смертью. Но когда я думаю о судьбе Церкви, другой образ является
> мне: так и кажется, что Христос умер стариком, а воскрес молодым.

> Не  раз  и  не без основания говорили,  что Церковь часто  венчалась
> с  сильными  мира сего;  что ж,  она часто вдовела.  Враги говорили,
> что  она  —   супруга  кесарей,   и  это так странно сейчас,  словно
> ее  назвали супругой фараонов.  Говорили,  что она супруга феодалов,
> но феодалов нет и в помине, а она здесь. Всё мирское шло своим путем
> до  естественного   конца;   казалось бы,   тут  кончиться и Церкви.
> Она и кончалась — но рождалась снова.

> "Небо   и   земля  прейдут,  но  слова  Мои  не  прейдут".  Античная
> цивилизация  была  целым  миром,  и представить землю  без нее  было
> не  легче,  чем  представить землю без солнца. Она ушла, а слова эти
> живы.    В  долгие   ночи   Темных  веков  феодализм  был  привычен,
> так  что  человек  помыслить  себя не мог  вне феодальной  иерархии,
> и Церковь была туго вплетена в эту сеть.

> Но  феодализм  разлетелся,  вдребезги  под  напором  народной  жизни
> истинного  средневековья  —  и самой новой, самой молодой силой была
> наша  вера.   Средневековый  уклад   —   сложный,   как  мироздание,
> дом  человека  —  тоже пришел к концу,  и тут уж каждому стало ясно,
> что   слова  отжили  свой  век.  Но  они  пересекли  сияющую  бездну
> Ренессанса,  и  через  полвека  вспыхнули  славой  новых  апологетов
> и святых.

> Наконец,  они  поблекли  в  резком  свете разума и, кажется, исчезли
> совсем  в  землетрясениях  революций. Наука разоблачила их, но вот —
> они   здесь.   История  погребла  их  в  прошлом,   они пришли к нам
> из  будущего.    Она   снова   на нашем  пути;   мы  смотрим на них;
> они всё ярче.

> Если  наше  общество  и предания его не оборвутся, люди, может быть,
> научатся  применять разум к накапливающимся фактам. Раньше или позже
> враги  веры  сделают  вывод  из  своих   бесконечных   разочарований
> и  перестанут ждать ее смерти. Они могут бороться с ней, как борются
> люди  с  лесом, со стихией, с небом. "Небо и земля прейдут, но слова
> Мои   не   прейдут".  Ждите,  что  она  оступится;  ждите,  что  она
> заблудится, но не ждите, что она умрет.

> Сами  того  не  зная,  вы  в  своем  ожидании  подчинитесь  условиям
> поразительного  пророчества  и приучитесь ждать не того, что угаснет
> неугасаемое, а того, что придет комета или охладеет солнце.

[ Гилберт К. Честертон. ВЕЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК (II.3,6)  
www.krotov.info/library/ch/chesterton/vechni2.htm  ]

 
   ~~~~~~~~~~~~~~  по теме евангельского чтения:
 *> Питер Крифт: бесстрашие любви
    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/422.htm#0
 *> Преп. Исаак Сирин: Любовь Божия во Христе
    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/067.htm#0
 *> Размышление Якова Кротова об Ин.3:16:
    www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_03_16.html


Да просветит Вас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"... Бог так полюбил мир,
что отдал Своего единственного Сына,
чтобы тот, кто верит в Него, не погиб,
но обрел вечную жизнь.
Ибо Бог послал Сына в мир не для того, чтоб Он мир осудил,
но для того, чтобы мир через Него был спасен.
Тот, кто верит в Него, осужден не будет,
а кто не верит – уже осужден,
ибо он не поверил в имя единственного Сына Бога.
Вот в чём суд состоит:
в мир пришел свет,
но люди предпочли свету тьму,
потому что злы их дела.
Всякий, кто делает зло,
свет ненавидит и не идет к свету,
чтобы не стали известны злые его дела.
А кто по правде живет,
идет к свету,
чтобы явными стали дела его,
во имя Бога свершённые".
(Ин.3:16-21)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»