=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 16 апреля ст.ст., пт (3-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.8:40-9:19# v; Ин.6:48-54# v.

> Были  ли  возможны  явления Воскресшего по Вознесении? Свидетельство
> ап. Павла обязывает нас отвечать на этот вопрос утвердительно. В том
> списке   явлений  Воскресшего,   который он дает в 1Кор.,  он ставит
> на  последнем месте  (15:8)  явление Господа ему,  Павлу.  Мы знаем,
> что  это  явление  (ср.  Деян.  9),   которое  превратило   гонителя
> в  апостола,  имело  место  после  Вознесения. Явление Господа Савлу
> доказывает  возможность  Его  явлений и по Вознесении. Замечательно,
> что апостол ставит это явление в один ряд, с теми, которые относятся
> ко  времени до Вознесения.  Он не проводит между Дамасским  явлением
> и раннейшими явлениями никакого различия. В современной православной
> науке было высказано мнение, что все явления Господа ученикам в Ин.,
> а  также Его явления на гор`е в Галилее в Мф. должны быть поставлены
> после Вознесения. Здесь не место входить в обсуждение этой гипотезы.
> Несомненно  то,  что  опыт  святых  на  протяжении  двух тысячелетий
> истории  Церкви  продолжает  опыт  ап.  Павла.    Явления   Христовы
> по Вознесении непреложно засвидетельствованы в истории.   Тем самым,
> в  спасительном  служении  Господа Иисуса Христа Вознесение получает
> значение  грани  не столько  исторической,   сколько  догматической.
> Оно  было  завершением  Его земного служения (ср. Лк.9:51), в смысле
> полноты   прославления.   Учение   Прощальной   Беседы  <(Ин.14-16)>
> заставляет  понимать  Вознесение, как предельную точку того процесса
> восхождения  Иисуса  к  Отцу,   который  начинается в Его  Страстях,
> и   окончанием   которого   обусловлено  ниспослание  Духа-Утешителя
> (ср.  еще  Ин.7:39).   Но в`идение славы дано  уже  в победе  Христа
> над смертию.

> Воскресение  Христово  есть  явление  иного  бытия.  К  иному  бытию
> относится,   прежде   всего,  преодоление  пространства  в  явлениях
> Воскресшего.  И  это  касается не только Иоанновских явлений “дверем
> затворенным”  (ср.  20:19,26). Господь и у синоптиков является никем
> не чаемый и столь же неожиданно  становится  невидим  (Лк.24:15,31).
> Из свидетельства Лк. тоже вытекает, что Он незримо входил в закрытое
> помещение  (ср.  24:36).    С  преодолением   пространства   связано
> и  преодоление  времени.  Это, по всей вероятности, и хотел выразить
> Евангелист  Лука,  представив,  в  своем  Евангелии  (24),  события,
> растянувшиеся   на  сорок  дней  (Деян.1:3),  так,  что  у  читателя
> создается  впечатление, как будто они произошли на протяжении суток.
> И, наконец, Воскресение Христово, в еще большей мере,  чем Рождество
> и  Преображение,  отмечено  явлением  светоносной  славы.  Сошествие
> ангела,  которого  вид  был,  как  молния,  а  одежда  —  как  снег,
> сопровождается  землетрясением  и  вызывает  ужас   гробовой  стражи
> и  женщин  (Мф.28:2-5). Юноша,  упоминаемый в Мк. (16:5),  тоже одет
> в  белую  одежду  и  внушает  трепет.  Два  мужа в одежде сверкающей
> упоминаются  и  Лукою  у  пустого  Гроба. Увидев их, жены-мироносицы
> охвачены  страхом  (24:4-5).  Два мужа — те же или другие? — в белых
> одеяниях    являются   апостолам   и   по  Вознесении   (Деян.1:10).
> В  Воскресении Христовом небо  сходит  на землю.   Исполнение  славы
> есть   Вознесение.   Не   случайно   оно   сопровождается   явлением
> светоносного   облака   (Деян.1:9).  Это  —  облако  славы,  некогда
> осенявшее  скинию (Исх.40:34 и др.)  и храм  (3 Царств 8:10 и слл.),
> в ознаменование присутствия Божия. Для ап. Павла было ясно, что тело
> Воскресшего  Господа,  как  тело  духовное (ср. 1Кор.15:44-49), есть
> тело   прославленное   (ср.  Филипп.3:21).   Тем  самым,   оно  само
> уже  принадлежит  иному  бытию.  Очень вероятно, что и невозможность
> исторического  согласования евангельских повествований о Воскресении
> должна   быть   понимаема,   как  свидетельство  о  том,  что  тайна
> воскресения   превышает  человеческое  разумение  и  не  может  быть
> выражена  человеческим  словом.  Иное бытие, явленное в Воскресении,
> будет  и  нашим  уделом  в жизни будущего века. Воскресение Христово
> есть  начало  нашего  воскресения.  Это — тема ап. Павла в 1Кор. 15.
> Здесь  догматическая  сущность  Воскресения  и  его  значение в деле
> нашего спасения.

[ Еп. Кассиан Безобразов  
ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (I.IV.8)  
www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html  ]

 

*** /// к апостольскому чтению
 *>> Филип Енси: Бог не хочет действовать без нас!
      (отождествление Христа с Церковью)
           с. Христ.Просвещ./rasylka/002/277.htm#0
 *>> В.Н.Кузнецова - комм. к автобиографическому эпизоду в Гал.
                        с. Христ.Просвещ./rasylka/003/587.htm#0
 *>> Митр. Антоний Блум. беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ
      (явления Христа, встреча с Ним)
        www.mitras.ru/voidu/voidu.htm

*** /// к апост. чтению: Савл, апостол Павел
 *>> Свящ. Александр Мень. Лекция АПОСТОЛ ПАВЕЛ (12/V/1989г.)
                 www.Krotov.info/library/m/menn/04/00095.html
 *>> Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня
                  с. Христ.Просвещ./rasylka/002/139.htm#0
 *>> Еп. Кассиан Безобразов об обращении Савла
     www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html

*** /// к евангельскому чтению
 *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/431.htm#0
 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб...
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/075.htm#0
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/077.htm#0


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа.
Придя к первосвященнику,
он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам,
чтобы иметь право арестовывать
и отправлять в Иерусалим последователей Пути,
всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.
Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,
его внезапно молнией озарил свет с неба.
Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:
– Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?
Савл спросил:
– Кто Ты, Господин мой?
– Я Иисус, которого ты гонишь.
А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.
Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.
Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.
Его взяли под руки и привели в Дамаск.
И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...
В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь:
– Анания!
Тот ответил:
– Я здесь, Господь!
Господь сказал:
– Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.
Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.
Он сейчас молится, и ему было видение,
что в дом входит человек по имени Анания
и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
Анания возразил:
– Господь! Я от многих слышал об этом человеке,
я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме.
У него и здесь полномочия от первосвященников
арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
Господь сказал ему:
– Ступай! Я избрал его на служение Себе,
и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.
Я сам покажу ему,
сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал:
– Савл, брат мой, меня послал Господь –
Иисус, который явился тебе в пути,
чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза,
упала с них, и он снова стал видеть.
Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы.
В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус – Сын Божий.*
(Деян.9:1-20)

* * *
*Иисус сказал:
– Я – хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли.
Но хлеб, который сходит с Небес, не таков:
кто будет есть его,
тот не умрет.
Я – живой хлеб, сошедший с Небес.
Кто будет есть этот хлеб,
обретет вечную жизнь.
Хлеб, который дам Я, –
это плоть Моя,
Я отдаю ее ради жизни мира.
Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор:
– Как может этот человек дать нам есть свою плоть?!
Иисус сказал им:
– Говорю вам истинную правду:
если не будете есть плоть Сына человеческого
и не будете пить Его кровь,
не получите жизни.
Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
обрел вечную жизнь –
и в последний День Я воскрешу его.*
(Ин.6:48-54)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»