=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 20 апреля ст.ст., пн (4-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.10:1-16#; Ин.6:56-69# v.

> «Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им:
> это  ли соблазняет вас?»  А это значит:  ученики вы или нет?  Готовы
> вы  учиться или хотите судить?  Есть у вас  желание  воспринять  то,
> что  вам  дается,  сделать первые шаги, после которых только и можно
> понять,   что  возможно  и что нет,  или вы хотите своим умом судить
> с   самого    начала?     Что   же    вы   скажете,   «если  увидите
> Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде?» (Ин.6.61-62).
> Или  когда во всей полноте  откроется  невыразимая,   опрокидывающая
> все  мыслимые  представления  реальность  того,  о Ком  вы  с`удите?
> Говорившие  ранее  были  возмущены  потому,  что  воспринимали слова
> «плотски».     Они    представляли   себе  то,   что  всегда  видели
> при жертвоприношениях, и даже не пытались встать на ту точку зрения,
> которая  делает  понимание  возможным.  Вы  поступаете точно так же:
> с`удите  не под тем углом зрения, который дал бы возможность судить:
> «Дух  животворит;  плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я
> вам,   суть  дух и жизнь». (Ин.6.63).  Эта фраза не смягчает ничего.
> То,  что  Его  слов`а  «суть  дух и жизнь», не означает, что их надо
> понимать   символически.   Их  надо  принять  буквально,  совершенно
> конкретно,  но  «в  духе»,  перенося  понимание из грубой реальности
> повседневной    жизни   в   область   тайны,   из   непосредственной
> действительности  в  действительность таинства. То, что смущает там,
> здесь представляет собою святую Божию истину и бесконечную полноту -
> если только она воспринимается с любовью.

> Снова  мысль   обращается   к  божественному  смыслу  происходящего:
> «Но есть из вас некоторые неверующие».  Ибо  Иисус  от начала  знал,
> кто  суть  не  верующие  и  кто  предаст  Его».   И  Он  произносит:
> «Для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если
> то не дано будет ему от Отца Моего». (Ин.6.64-65).

> И снова происходит размежевание: «С этого времени многие из учеников
> Его  отошли  от  Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6.66). Могли ли они
> постичь  Его  слов`а?  Едва  ли. Нельзя представить себе возможность
> этого  в то время.  Но они могли бы верить в Него,  следовать за Ним
> и не спрашивать, куда Он их поведет. Чувствовать, что за Его словами
> скрывается  божественная  глубина, что Он зовет к чему-то невыразимо
> великому,    и   говорить:    мы   не понимаем, -  открой нам смысл!
> Но они судят - и всё затворяется.

> Иисус  же доводит дело до конца. Время принять окончательное решение
> настало:  «Тогда  Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
> Симон  Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы
> вечной  жизни.  И  мы  уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога
> живого»  (Ин.6.67-69). Он требует решения и от самых близких к Нему.
> Он  готов  отпустить  и  их,   если  они окажутся  слишком  слабыми.
> Но  радостно  прочесть  ответ  Петра.   Он говорит:  мы не понимаем,
> что  Ты  имеешь  в  виду,  но мы держимся за Твою руку. Твои слова -
> слова  жизни,  даже  если  мы  их  не  понимаем.  Это и был, по всей
> вероятности, единственный ответ, который мог быть дан тогда.

> Тем  не  менее  размежевание  продолжается:   «Иисус   отвечал   им:
> не двенадцать ли  вас избрал Я?  Но один из вас дьявол.  Это говорил
> Он  об  Иуде  Симонове  Искариоте; ибо сей хотел предать Его, будучи
> один  из  Двенадцати»  (Ин.6.70-71). Мы понимаем, что Иуда уже тогда
> внутренне  отошел  от  Христа.   Он  замкнулся  в  себе.   То,   что
> он  продолжает  оставаться при Иисусе, уже есть предательство. А то,
> что Иисус терпит его при Себе - уже принятие будущей судьбы.

> Трудно  оставаться  спокойным,  чувствуя,  как  неотвратимо близится
> решение,  слыша,  переживая,  как  Иисус произносит последние слова,
> видя,  как  уходят  от Него люди один за другим, и как Он становится
> всё   более   одиноким  -    но  не  отступает,   не смягчает ничего
> и  не  перестает  возвещать  то,   что  Ему  еще  осталось  сказать,
> до тех пор, пока всё не свершится (Ин.19.30).

[ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (III.9)  
www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html  ]

 

    = = = = = =  к темам евангельского чтения смотри:  = = = =
 *>> "Тайна Евхаристии" (ККЦ) - в приложении к этому выпуску:  =
     с. Христ.Просвещ./rasylka/004/783a.txt                      =
 *>> Д.Сэйерс: "Куда нам идти? Ведь у Тебя — слова вечной жизни!"  =
     /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/434.htm#0
 *>> Яков Кротов: Иисус решил всё совем запутать?
          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/080.htm#0
 *>> Он же: Иисус и наша свобода выбора
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_13.htm


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал:
"... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
тот во Мне живет, и Я в нём.
И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом,
живу благодаря Отцу,
так и тот, кто ест Меня,
будет жить Мною.
Вот хлеб, сошедший с Небес.
Он не таков, как хлеб, который ели отцы, –
они умерли.
Но тот, кто ест этот хлеб,
будет жить вечно".
Так учил их Иисус в капернаумской синагоге.
Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали:
"То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!"
А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им:
"Вас это смущает?
А что будет, когда вы увидите,
как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде?
Только Дух дарует жизнь,
человек тут бессилен.
В словах, которые Я говорю вам, –
Дух жизни.
Но есть среди вас и такие, которые не верят".
Иисус, конечно, знал с самого начала,
кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал:
"Поэтому Я и сказал вам:
только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом".
С тех пор многие из Его учеников покинули Его
и больше с Ним не ходили.
Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?"
Симон Петр ответил Ему:
"Господь, к кому мы пойдем?
У Тебя слова, дающие вечную жизнь.
И мы поверили и знаем, что Ты – Святой Божий".*
(Ин.6:56-69)

* * *
"Заповедь — это молитва Бога к человеку". (Я.К.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»