=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 6 мая ст.ст., ср (6-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.18:22-28#; Ин.12:36-47# v.

=окончание текста из предыдущего выпуска=

> С  привычными   представлениями    всегда    трудно    расставаться,
> тем  не  менее  сегодня  следует  признать, что старый романтический
> образ  Греции  далек  от действительности:  он является  лишь  одним
> из мифов, унаследованных от эпохи Возрождения.

> Первая   брешь   в   этом   мифе  была  пробита  открытием  богатств
> древневосточной   культуры.   Прежде   эллинство  казалось  каким-то
> уникальным  островом  мысли  и  искусства среди темного, варварского
> мира.  Теперь  же  обнаруживалось,  что  на  Востоке  поэзия, наука,
> зодчество,  скульптура  и   живопись   расцвели   задолго   до того,
> как  появились  в  Греции. Изучая античный быт, археологи убедились,
> что  он  был  мало похож на идеальную картину,   нарисованную  мифом
> об  Элладе.  Даже  в  Афинах  рядом  с прекрасными храмами теснились
> жалкие  кварталы,  где  было  столько  же грязи,  смрада,  неудобств
> и нищеты, сколько в любом городе древнего мира.

> Когда     спала     с   глаз    пелена    предвзятости,     по-иному
> стала вырисовываться и греческая история. Ведь, подобно всем другим,
> она  была полна зверств, предательств, насилий, безумия и фанатизма;
> она  знала  и  коррупцию  властей,   и преследования  инакомыслящих,
> и жестокий деспотизм.

> Изучение   греческой  религии  и  философии  за  последние  сто  лет
> окончательно развеяло миф об Элладе. Еще в XIX в. была как бы заново
> открыта   мистическая  Эллада,  суровая и трагичная.  Стало понятно,
> чем  была  для греческого духа буйная стихия Диониса, вера в Судьбу,
> породившая «античный ужас»; обнаружилась удивительная близость путей
> Греции   и   Востока {См. об этом: С.Соловьев. Эллинизм и Церковь. —
> В сб. его статей «Богословские и критические очерки», М.,1916,
> с.3—30}. В результате этих переоценок античный мир не потерял своего
> индивидуального  лица,   но оно уже более не казалось  божественным.
> В  этой   новой    Элладе   по-прежнему   остается   место   эстетам
> и  жизнелюбцам, скептикам и рационалистам, но мы также находим в ней
> пессимизм   и   уныние,   растерянность   и   отвращение   к  жизни.
> Мы  обнаруживаем  в  ней  мистическую  тоску  и проповедь аскетизма.
> По-другому  прочитываются  теперь и давно известные античные тексты.
> Из  них  явствует,  что  древний грек отнюдь не был наивным баловнем
> счастья.  Напротив,  он слишком часто ощущал себя игрушкой неведомых
> сил, и даже боги не были в его глазах свободными существами.

> Печатью  трагичности отмечена и история греческой мысли. Неимоверные
> усилия  проникнуть  с  помощью  разума   в тайники  Сущего  при всём
> их  героическом  величии  были  отравлены  сознанием   своей  немощи
> и безнадежности.

> Всего  этого  слишком  долго не видели или не хотели видеть, а между
> тем,  быть  может,  именно  здесь  трепетало самое сердце греческого
> мира.

> Ст`оит  ли  сожалеть  о развенчанном мифе? Лишилась ли теперь Греция
> своей  красоты  и  значительности?  Скорее наоборот. Эта страдавшая,
> искавшая,  заблуждавшаяся  Эллада дороже нам, чем та — воображаемая.
> Современный  мир   во  многом  повторяет ее опыт:  так же,  как она,
> он  мечется,   бросаясь  от  материализма  и тоталитарной  идеологии
> к  метафизике  и  оккультизму. Поэтому, лишенная своих стилизованных
> одеяний  и  перестав быть идеалом,  Греция становится  более близкой
> к  нам  в  своей  скорбной  неудовлетворенности,  в искании  вечного
> и совершенного.

[  Свящ. Александр Мень. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. т. 4 (0)  
www.alexandrmen.ru/books/tom4/4_vved.html  ]

 

  **>> Э.Малашкин: Отец и Сын: одна слава на двоих
           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/450.htm#0
  **>> К.С.Льюис: встретиться с собой, чтобы встретить Бога
                    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/096.htm#0


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал:
Совсем недолго свету осталось быть с вами.
Так ходите, пока светло,
чтобы тьма не объяла вас.
Ведь тот, кто ходит во тьме,
не знает, куда направляется.
А пока еще светит вам свет,
верьте в свет –
и станете сынами света!

И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.
Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,
в Него не верили.
Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:
"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?
Кому открылось могущество Господа?"
И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:
"Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,
так что глазами не видят, / не понимают умом.
А иначе ко Мне обратились бы – / и Я бы их исцелил".
Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём.
Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса,
только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,
чтобы те не отлучили их от синагоги.
Славе от Бога они предпочли славу среди людей.
Иисус громко воскликнул:
Тот, кто верит в Меня,
не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.
Тот, кто видит Меня,
видит Того, кто послал Меня.
Я – свет,
и в мир Я пришел,
чтобы всякий, кто верит в Меня,
не оставался во тьме.
А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
не Я тому буду судьей;
ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, –
Я пришел для спасения мира.
*
(Ин.12:35-47)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»