=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 12 мая ст.ст., вт
(7-я седмица по Пасхе, попразднство Вознесения);
литургические чтения: Деян.21:26-32#; Ин.16:2-13# v.

> Увидевший  и  нашедший <хозяина дома> увидел и нашел всё,  что  есть
> в  его  доме.  Таким же образом ищущий и находящий Господа нашел все
> небесные блага; ибо в Нём сокрыты все сокровища премудрости и знания
> (Кол.2,3). Но чего ищем мы? Где Бог невидимый? Может быть, на земле?
> Или  в  небесах?   Или  на  дне  моря?   Или  под землей?  Кто может
> Им  овладеть  или  Его  увидеть?  Уж  конечно не что-то сотворенное.
> Только  душе  верной  и  любящей Его  допустил  Он  овладеть  Собою,
> так  возлюбил  Он (Ин.3,16) это Свое творение, душу. Опять же и душу
> кто может увидеть или овладеть ею? Какая она?  Среди  видимых  вещей
> ее   нет.   Сам человек себя не знает,  пока Господь ему не откроет.
> Ибо  куда он не залетает помыслами? Как говорит Премудрость: "бездну
> и  сердце  кто  исследует?" (Сир.48,18; 1,3); и псалмопевец о том же
> говорит:  "Бездна  бездну  призывает" (Пс.41,8). Один Бог имеет силу
> собрать  помышления  души  и овладеть ею во исполнение  Своей  воли.
> А  душа  Богом  овладевает,  как сказано, любовью своею; Сам Господь
> Своей волей дает овладеть Собою верной душе.  И Бог привлекает  душу
> к  Себе  и  всеми  помыслами  ее  правит  и ведет и изгоняет примесь
> чуждого  ей  мирского   духа.   Потому что  от преступления  Адамова
> весь человеческий род принял в свое естество, в душу и тело, горькое
> снадобье  смерти,  мрака и греха, склонившись к прегрешению, и никто
> не  может  излечить  и  изгнать  болезнь  и  исцелить  <человеческую
> природу>  и  умертвить  мертвящего  нас,  как только Божий Дух: вот,
> говорит  Писание,  "Агнец  Божий,  Который  берет на Себя грех мира"
> (Ин.1,29).  Но  поскольку присущее человеку зло знает Того, кто Один
> имеет  силу  умертвить  его,  то  оно  расслабляет  и  разжижает ум,
> обращенный  к каким-нибудь мирским делам или даже к иным похвальным,
> чтобы  отвлечь  его  от искания и от труда: оно понимает, что быстро
> погибнет,    если  позволит душе искать того, что его умертвит.  Так
> или  иначе,   зло  всячески   силится   расшатать   решимость   воли
> и  подсовывает  благовидные  предлоги,  лишь  бы  от Господа отвлечь
> человека  и  сбить  с пути и смутить гордыней, чтобы он уже не искал
> <Того, кто убивает> грех. Но мы,  возлюбленные братья,  будем всегда
> в вышнем  мире иметь нашу цель,  наше борение и наш труд,  ни на час
> не  давая   себе  послабления,   и  ни  в  малом,  ни в большом деле
> не  послушаем  советов  зла,   чтобы в нас не прекращалась  духовная
> и существенная работа, убивающая присущий нам порок. Ибо тысячи слов
> не  приносят  никакой  пользы,  нужна существенная духовная  работа.
> И  одно дело слушающий слово и приободряющийся, но другое – осязаемо
> чувствующий в себе работу силы Божией, через которую убивается грех.
> Одно  дело  –  знающий,  другое   –  имеющий.  И первое тоже хорошо;
> но чувствующий на деле работу Божией силы приближается и приобщается
> к  Божественной  природе,  по  слову  Писания:  "чтобы  вы сделались
> причастниками   Божеского  естества"  (2Петр.1,4);  и  <"семя  Божие
> пребывает  в  нём"> (1Ин.3,9) - становится причастником Духа Святого
> (Евр.6,4), будучи уже как бы теперь сыном истины (1Ин.3,19).

> Но  только  Бог  имеет силу овладеть душой и направить ее помышления
> (как   предупреждая   сказали  мы  выше),  другому  же  это  сделать
> невозможно.  Где,   в самом деле,  душа?  Вот,  она вся в теле и вся
> вне  тела, думает о будущем,  рассуждает о еще не бывшем.  Достойная
> и   верная,   она  телом  на  земле,   а  разумом  в небесах;  равно
> и  у  грешника  она  на земле телом, а вне его в отдаленнейших краях
> совершает  злое.  И достойная, телесно пребывая на земле, на небесах
> гражданствует  разумом  (Фил.3,20),  и сущий в небесах Господь образ
> Свой   вложил   в  тело  ее.   Слава  величию Его,  так возлюбившего
> род человеческий (Ин.3,16).  Кто может сгустить водянистость  молока
> в  единство и  плотность,   кроме как  положивший  в него  закваску?
> Так  и душу, рассеянную помышлениями и по природе тварную, кто может
> облегчить  и  возвести  в  небеса,  а  ее  помыслам  придать  связь,
> твердость   и  единство,   если  Дух  Божий,   став  как бы крылами,
> не придаст душе летучесть и не поднимет ее над природой и не сплотит
> помышления  в  единый  боговдохновенный помысел? "Ожирело, – говорит
> Пророк,  –  как  тук  сердце  их"  (Пс.118,70).  Два  жирения он тут
> разумеет:  души,  жирующей  в  Боге и плотнеющей в благодати вышнего
> мира,  и  души,  жиреющей  во  зле,  плотнеющей в веке сем и всецело
> отдающейся  злу:  как  эти  плотнеют  и  отвердевают  во зле, так те
> плотнеют  и  утверждаются  в Господе.  Как страна птиц есть  воздух,
> в  котором  они  живут,  так помышления и ум грешников:  они томятся
> в стране темной и беспросветной,  всегда пребывая с лукавыми  духами
> в  своих  злых  помыслах;   там они ходят и там обитают.  Равно и ум
> и   помыслы   праведных  в  стране  жизни,  в  светлой  стране  Духа
> укореняются  и  там  движутся и там уже сейчас пребывают, предаваясь
> всегда  благим  и небесным созерцаниям.  Потому-то  сказал  Господь:
> "И  больше  сих  дела  сотворит Сын, так что вы удивитесь" (Ин.5,20;
> 14,12),  –  бессмертные  и  непреходящие  дела  жизни для души и ума
> верующих,  служащие  им  тропой  и опорой в их помыслах. Новую землю
> света  и  новое  небо  Духа (Апок.21,1) и, словом, новый мир, вечное
> Царство  уготовал  Он,  куда увел принявшие и возлюбившие  Его  души
> из  страны  смерти и от духов темной злобы, среди которых обращались
> их  помышления,  –  в страну жизни и света святых духов, где находит
> для  себя опору ум и где движется мысль, перенесшаяся в жизнь вечную
> из  смерти.  Господь обещал сотворить такие "дела больше сих", каких
> еще  не было, потому что в явленном мире уже было всякое создание, –
> горы,  леса,  облака,  небо,  солнце,  звезды, луна, люди, животные,
> воды,  море,  реки и весь порядок вещей уже были. Эти новые и вечные
> дела  означают перемену и здоровье души и исцеление вечное и из Духа
> построенные  вечные  строения, которые Он даровал достойной и верной
> душе.  Призовем  же  Господа  и  будем ожидать Его с несомневающейся
> верой,  чтобы  в  нас  совершалась существенная работа Святого Духа,
> убивающая грех, и чтобы уже сейчас, очищенные и освященные, мы стали
> бы  достойны  небесного  Царства  в  Иисусе  Христе  Господе  нашем,
> Которому слава и Чья держава во веки веков. Аминь.

[ Прп. Макарий Египетский. НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ (XVIII)  
www.Krotov.info/library/m/makarygr/makari2_15.html#18  ]

 

  >> Митр. Антоний (Блум): Дух Утешитель
     с. Христ.Просвещ./rasylka/003/456.htm#0
  >> Гимн "Приди, Святой Дух"
     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/102.htm#0

Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ...
Но Я правду вам говорю: / Мой уход вам на благо.
Если Я не уйду,
/ не придет тогда к вам Заступник;
а уйду – Я пошлю Его к вам.
Он, придя, мир уличит
/ в том, что тот неправильно судит
о грехе, справедливости и о Суде:
о грехе – потому что не верят в Меня;
о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу
/
и вы больше Меня не увидите;
о Суде – потому что уже осужден Властитель этого мира.
Я мог бы еще о многом сказать вам,
/
но пока вы не можете это осилить.
Когда же придет Дух Истины, / он направит вас к полной истине
".
(Ин.16:5,7-13)

* * *
"Хранит Господь простодушных: * я изнемогал, а Он спас меня". (Пс.114:6)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»