=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 13 мая ст.ст., ср
(7-я седмица по Пасхе, попразднство Вознесения);
литургические чтения: Деян.23:1-11#; Ин.16:15-23# v.

>
                "Верую  ...  в  Иисуса Христа  ... взошедшего на небо,
                    сидящего поправую руку Бога, всемогущего Отца ..."
                                          ("Апостольский Символ веры")

 "Верую ... во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единароднаго
                   ... восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца ..."
                      ("Никео-Константинопольский Символ веры", слав.)

> Что   означает  восхождение  на  небо?   В  соответствии с тем,  что
> <в   Никео-Константинопольском  Символе  "небо  и  земля"  выступают
> синонимами    "всего   видимого  и  невидимого",   т.е.  постижимого
> и  непостижимого  для  человека>,   это во всяком  случае  означает,
> что  Иисус  покидает  земное  пространство, то есть то пространство,
> которое  постижимо для нас и в которое Он стремился ради нас. Он уже
> больше  не  принадлежит  этому пространству, как принадлежим ему мы.
> Это   не  означает,    что  оно  становится  чужим  для  Него,   что
> это   пространство   не  является  и  Его  пространством.  Наоборот,
> поскольку  Он  располагается  +над+ этим пространством, Он наполняет
> его  и присутствует в нём. Однако уже не таким образом, как это было
> во  время его <земной жизни>. Восхождение на небеса не имеет в виду,
> что  Христос перешел в какую-то другую сферу тварного мира - в сферу
> того,  что  для  нас непостижимо.  "По правую руку Бога Отца"  имеет
> в  виду не только переход из сферы постижимого в сферу непостижимого
> в  тварном мире. Иисус удаляется в направлении тайны +божественного+
> пространства,  совершенно  сокрытого  от  человека. Не небо является
> местом  Его пребывания -  Он с Богом.  Распятый и воскресший -  там,
> где  Бог.   В  том   и   цель  Его <деяний>  на земле  и  в истории,
> что Он уходит +туда+.

> Воплощение  и распятие на кресте - это унижение Бога.  А воскресение
> Иисуса   Христа   -   возвышение   человека.  Христос  как  носитель
> человечности,  как  наш  представитель там, где Бог, и так, как Бог,
> наша  плоть,  наша  человеческая  сущность  в Нём возвышена до Бога.
> <Итог  Его  земной  жизни> - в том,  что мы с Ним наверху!  Мы с Ним
> у Бога!

> Отсюда  мы  должны посмотреть назад и вперед. Если мы верно понимаем
> Новый  Завет  с его свидетельством относительно такого <итога земной
> жизни>  Иисуса   Христа,    то   этот  <Его>  исход  характеризуется
> двумя моментами.

> 1.  От  Него   исходит   свет,   видимый Его апостолами.  Свидетелям
> Его  воскресения  в  завершение  доверяется   знание.    В Евангелии
> от  Матфея сто`ят слова Христа:  "дана  Мне  всякая  власть  на небе
> и  на  земле" (28:18).  Имеет смысл и необходимо связать  эти  слова
> со  словами  <Символа>:  "сидящего  по правую руку Бота, всемогущего
> Отца".   Понятие  всемогущества  появляется  здесь в обоих  случаях.
> В  Послании  к  Ефесянам  (4:10)  находит  выражение  это же знание:
> "Нисшедший,  Он же есть восшедший превыше всех небес, дабы наполнить
> всё".    Наполнить  Своей волей и Своим словом.  Он сейчас в вышних,
> Он  сейчас  Господь  и  явлен  как  таковой.  <....> Знание, которое
> получили  апостолы  на  основе  воскресения  и  завершением которого
> является    восхождение    Христа  на  небо,   есть,   по  существу,
> то  основополагающее  знание,  что,  с  одной  стороны,  примирение,
> которое  произошло  в  Иисусе Христе, не является какой-то случайной
> историей,  а с другой стороны, в этом деянии милости Божьей мы имеем
> дело  с деянием +всемогущества Бога+ и тем самым имеем дело с чем-то
> последним   и   высшим,   за   которым   нет   уже   никакой  другой
> действительности.

> <...>  Христос   есть  Тот,   кто  обладает всякой властью,  и с Ним
> мы  должны  иметь  дело,  если  мы  веруем.  И  <с  другой стороны>,
> всемогущество  Бога  открывается и реализуется целиком  и  полностью
> в милости примирения, в Иисусе Христе. Милость Божья и всемогущество
> Божье тождественны.  Мы <...> не вправе понимать  одно  без другого.
> Мы  здесь  вновь  должны иметь дело с откровением тайны воплощения -
> +этот+  человек  есть Сын Божий и Божий Сын есть этот человек. Иисус
> Христос  занимает  это  место  по  отношению  к  нам  и  в последней
> реальности выполняет такую функцию.  Он находится в таком  отношении
> к  Богу,   что  мощь Божья доверена Ему в абсолютной мере,  доверена
> как наместнику, как первому министру, которому царь передал всю свою
> власть.   Иисус  Христос  говорит  как  Бог  и  действует   как Бог.
> И <с другой стороны>, если мы желаем узнать, как говорит и действует
> Бог, то нам следует <смотреть лишь> на этого человека. Это тождество
> Бога  и  человека  в  Иисусе  Христе есть знание, откровение знания,
> которым  завершилось  свершившееся  раз  и  навсегда  деяние  Иисуса
> Христа.

> 2.   "Сидящего   по  правую  руку  Бога Отца".  Вершина  достигнута,
> прошедшие   времена   лежат  позади  нас,  и  мы  вступаем  в  сферу
> настоящего.   Вот  что  нужно  сказать  о нашем времени,  это первое
> и  последнее,  что значимо для нашего бытия во времени. В его основе
> лежит  такое  существование  Иисуса Христа - Он сидит по правую руку
> Бога Отца.  Что бы ни произошло в нашем пространстве в плане взлетов
> и  падений, что бы ни становилось и проходило, константа, остающееся
> и сохраняющееся, - это его сидение по правую руку Бога Отца. Никакой
> исторический поворот не в состоянии затронуть этого. Это тайна того,
> что  мы  называем  всемирной историей, историей Церкви, это означает
> просто то, что лежит в основе всего.

[ Карл Барт. ОЧЕРК ДОГМАТИКИ (19)  
// СПб: "Алетейя", 1997; стр. 216-220  ]

 

  >> Митр. Антоний Блум: Венец и цель земной истории
             с. Христ.Просвещ./rasylka/002/103.htm#0

  >> Карл Барт: О слове "верую" в Символе веры, о вере как доверии
                           с. Христ.Просвещ./rasylka/002/296.htm#0
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/324.htm#0
  >> Он же: богопознание невозможно без богооткровения
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/240.htm#0
  >> Он же: Пасха - наша победа во Христе
     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/201.htm#0

Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Я мог бы еще о многом сказать вам,
но пока вы не можете это осилить.
Когда же придет Дух Истины,
Он направит вас к полной истине.
Ведь всё то, что он скажет, будет не от Него:
Он лишь то скажет вам, что услышит,
Он расскажет вам о грядущем.
Он прославит Меня,
ибо всё, что Он скажет,
Он возьмет у Меня и поведает вам.
Всё, что есть у Отца, Мое.
Вот почему Я сказал:
Он возьмет у Меня и расскажет вам.
Еще немного – и вы Меня уже не увидите,
а немного спустя увидите снова". ...
Иисус знал, о чем они хотели спросить Его, и поэтому сказал:
"Вы спрашиваете друг друга, что Я имел в виду, говоря:
"Еще немного – и вы Меня не увидите,
а немного спустя увидите снова"?
Говорю вам истинную правду:
вы плакать будете и скорбеть,
а мир будет радоваться.
Вы будете печалиться,
но печаль ваша радостью станет.
Рожая, женщина мучится, ибо пришел ее час,
а родив ребенка, забывает о муках,
радуясь, что родился в мир человек.
И вы тоже печальны теперь,
но Я увижу вас снова –
и сердце ваше наполнится радостью,
эту радость у вас никому не отнять.
В тот день вы Меня ни о чём не спр`осите.
Говорю вам истинную правду:
если имя Мое призовете,
даст Отец вам всё, что попр`осите!
"
(Ин.16:12-16,19-23)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»