=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 17 мая ст.ст., ВС, Пятидесятница, День Святой Троицы;
литургические чтения: Деян.2:1-11 v ; Ин.7:37-52,8:12.
(в западной традиции "Днем Св. Троицы" называется воскресенье после Пятидесятницы)

Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины,
везде пребывающий и всё наполняющий,
Сокровищница благ и жизни Податель,
приди и вселись в нас,
и очисти нас от всякой скверны,
и спаси, Благой, души наши.

> Нам очень важно помнить и знать, что Христос, говоря ученикам о том,
> что Он уходит видимо, уходит из этого мира, обещал им, что Дух Божий
> будет Его миссию на земле продолжать. Он будет Заступником, Ходатаем
> общины   Церкви,  Параклетом.  Параклет  по-гречески  -  это  значит
> заступник,  ходатай, утешитель, как Его называют. "Я пошлю вам, буду
> просить  Отца,  чтобы Он послал вам этого Утешителя. Он наставит вас
> на  всякую  правду".  Таким  образом,  Церковь  создается силою Духа
> Божия.

> Здесь перед нами трудная проблема. 

> Что называть Церковью? 

> Маленькая филологическая справка: русское слово "церковь" происходит
> от греческого слова "кириакон" - "дом Божий", отсюда "кирка", отсюда
> "черч"  английское  и  т.  д.  Другое  греческое  название  церкви -
> "экклесия",   что   означает  "народное  собрание".  Таким  термином
> перевели  древнееврейское  слово  "кахал"  -  община, или арамейское
> "кехала"  - община людей. От "экклесия" происходит французское слово
> "деглиз"  и  испанское  "глезия". Что же это такое? Когда вы читаете
> художественную    литературу    или   публицистику,   или   какую-то
> историческую литературу, нередко слово "церковь" встречается там как
> обозначение  какого-то  института, какого-то учреждения типа партии.
> И,  так  сказать,  по  образцу  того, что мы привыкли в течение всей
> своей  жизни  видеть,  мы  думаем,  что  эта  партия должна спускать
> какие-то  директивы,  иметь  какие-то идеологические обоснования или
> идеологические  оценки всего на свете. Поэтому часто спрашивают меня
> здесь  и  в  других  местах,  где я беседую с людьми: "А как Церковь
> смотрит  на  НЛО  или  еще что-то?" Как будто бы Церковь имеет некую
> лабораторию,  структуру  или,  скажем,  трест, который разрабатывает
> идеологическое  отношение  ко  всем  явлениям  мира, включая явления
> космические.  Вот  такое  представление  об идеологическом аппарате,
> представление о некой, так сказать, властительной структуре, которая
> может быть свергнута,  потом вернуться к своей власти,  не случайно.
> В этом повинны сами христиане, потому что в какие-то периоды истории
> христианская   община   действительно   претерпевала  склеротические
> изменения,  и начинала напоминать собой некое подобие идеологической
> партии.   Естественно,   со  всеми выходящими отсюда последствиями -
> с   подавлением   инакомыслия,   с  фанатизмом,  с  довольно  мощной
> бюрократией,   с   неподвижностью,   неповоротливостью  всего  этого
> аппарата, с большим, так сказать, процентом консерватизма.

> Но  когда  мы  читаем  в  "Символе  веры" про Церковь, которая Духом
> Божиим    движима,     то   "Символ"   абсолютно  не  имеет  в  виду
> эту историческую реальность. Согласно христианскому взгляду, Церковь
> есть  богочеловеческий организм. Богочеловеческий организм, или Тело
> Христово, как учит нас апостол Павел.

> Это   некая   духовная   общность,   в  которой  Христос  продолжает
> действовать,   в  которой  живет  Дух  Божий  и  которая  существует
> этим Духом. Как она родилась? Христос ее создал, но не формализовал,
> Он   не  дал ей никакой структуры.  Он только говорил:  "Вот Вы Мои,
> Вы Моя община".  Каждый член ее должен был быть носителем Его  Духа.
> И  вскоре  после  евангельских  событий  происходит  еще одно важное
> событие  - рождение Церкви. А дело было так. Это описывается в книге
> "Деяния  апостольские".   Ученики  Иисусовы  из  Галилеи   собрались
> в  Иерусалиме  по  Его  повелению.  И  молились  там вместе. Это был
> иудейский  праздник  Шавуот, или Пятидесятница, как мы его называем,
> потому что он справлялся через 50 дней после Пасхи. До этого времени
> ученики  держались тихо, быть может, даже боязливо. Они не выступали
> как  какая-то  новая  духовная  религиозная сила. Они также со всеми
> ходили  в  храм  молиться,  они  жили  своей  маленькой полудомашней
> общиной.  Там  было  несколько  сот человек. Может быть, вся церковь
> была   не  больше,    чем   мы,   здесь собравшиеся.  И вот однажды,
> когда праздник был в разгаре,  эта группа  апостолов-учеников  вышла
> на улицы города и стала славить Бога странным образом.

> Они  говорили и как бы пели.  Это  было  поразительное  славословие.
> Они  говорили  на  каком-то  непонятном языке. Но, с другой стороны,
> люди,  съехавшиеся  на  богомолье  со  всех  концов земли, узнавали,
> понимали   эту  речь. Каким образом?  Мы не знаем.  Но смысл доходил
> до  всех.    Это  был  необычайный  феномен.  Некоторые решили,  что
> они   просто   пьяные,    другие   не  могли  понять,   в  чём дело.
> Тогда выступил Петр и сказал: "Нет, братья и сестры. Это не безумие,
> и не пьяные они".

> Дух  Божий  сошел  на  апостолов.  И  повел  их  вперед на проповедь
> Евангелия.  С  этого  момента  рождается проповедующая и возвещающая
> Христа распятого и воскресшего Церковь.

> Она  подобна  своему  основателю Богочеловеку Иисусу Христу. Но есть
> огромная  разница.   Если в Нём человеческое начало  было  свободным
> от  зла   и   от греха,   то  человеческое начало Церкви  -  земное,
> оно  не  свободно  от греха.   Церковь  состоит  из таких же  людей,
> как  и все остальные, но она является семенем, началом, как бы ядром
> будущего   человечества,   которое  должно  соединиться  в  духовном
> единстве,   в  величайшем  многообразии,   в  величайшей  открытости
> и величайшей свободе.

[ Свящ. Александр Мень.  
НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ. Беседа 5  
(оп.: Мировая духовная культура.  
Христианство. Церковь. Лекции и беседы. -  
М.: Фонд имени Александра Меня, 1995. 2-е изд.: 1997)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html  ]

 

  О ТОМ ЖЕ:
  **>> Cвящ. Александр Мень. из кн. ТАИНСТВО, СЛОВО, ОБРАЗ
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/107.htm#0
  **>> Яков Кротов с. Христ.Просвещ./rasylka/003/461.htm#0
  **>> митр. Антоний Блум: проповедь
       "О Вознесении Господнем и Пятидесятнице" (1980г.)
                               www.practica.ru/Ma/7h.htm

Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Когда наступил день Пятидесятницы, апостолы все собрались вместе.
И вдруг с неба раздался шум, как от порыва ураганного ветра.
Шум заполнил весь дом, в котором они находились.
Они увидели нечто напоминающее языки пламени;
эти языки, разделившись, сошли на каждого из них.
Все исполнились Святого Духа
и заговорили на разных языках, что даровано им было Духом.
В то время в Иерусалиме находились благочестивые евреи
со всех концов света, из самых разных народов,
и на шум этот собралась большая толпа.
Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках их стран.
Они удивлялись:
– Ведь все эти люди, которые говорят сейчас, галилеяне. Разве не так?
А почему же мы слышим,
что каждый говорит на языке той страны, откуда мы родом?
А среди нас есть и парфяне, и мидийцы, и эламиты,
и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии,
Фригии и Памфилии, Египта и окрестностей Кирены в Ливии, и Рима,
как евреи, так и обращенные, и критяне, и арабы...
И все мы слышим,
как они говорят о великих деяниях Бога на наших языках!*
(Деян.2:1-11)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»