=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 23 мая ст.ст., сб (1-я седмица по Пятидесятнице);
{отдание праздника Пятидесятницы}
литургические чтения: Рим.1:7-12 #; Мф.5:42-48 # *v.

 

> Заповедь  "люб`ите врагов ваших" всегда была, пожалуй, самой трудной
> из  всех   заповедей   Христа.  Некоторые   люди  искренне  <верят>,
> что  в  реальной  жизни она невыполнима. Легко любить тех, кто любит
> тебя,  но как любить тех, кто, тайно или явно, старается возобладать
> над  тобой?  Другие,  например философ Ницше, утверждали, что призыв
> Иисуса    возлюбить    своих    врагов    свидетельствует    о  том,
> что  христианская  мораль  -  удел слабых и трусливых,  а не сильных
> и смелых. Иисус - это оторванный от реальной жизни идеалист, говорят
> они.

> Несмотря на подобные <...> непрекращающиеся возражения, эта заповедь
> Иисуса  приобретает  для  нас  всё  возрастающее  значение. Вереница
> беспорядков  и  восстаний напомнила нам о том, что путь современного
> человека лежит по дороге, имя которой -  Ненависть,  и ведет она нас
> к   гибели   <...>.     Заповедь    "любите  врагов  ваших"  -   это
> не  благочестивое пожелание мечтателя-утописта, а абсолютное условие
> нашего   выживания.    Любовь   даже  к врагам -  вот ключ к решению
> всех  существующих в нашем мире проблем. И Иисус - это не оторванный
> от жизни идеалист, он - трезвый реалист.

> Я  уверен  в  том,   что  Иисус  понимал  всю  сложность,  связанную
> с   практическим   осуществлением  своей   заповеди.    Он   никогда
> не  принадлежал  к  числу  болтунов,  возвещавших  о том, как просто
> соблюдать   моральные   устои.  Он  понимал,  что  каждое  искреннее
> выражение  чувств  любви  основывается  на  полном  и безоговорочном
> подчинении  Богу. <....>  Наша ответственность как христиан  состоит
> в  том,  чтобы  раскрыть  смысл  этого  завета  и  найти в себе силы
> ежедневно следовать ему.

> Давайте  будем  реалистами  и  спросим: как нам любить наших врагов?
> Во-первых,    мы   должны   развить в себе умение прощать.  Лишенный
> силы прощения лишен и силы любви.  В нашем сердце не найдется  места
> и  капле  любви  к  врагам,  если  мы не поймем того, что необходимо
> научиться  прощать,  вновь  и  вновь,  тех,  кто несет нам несчастья
> и   мучения.   Надо   также   понять,   что  прощать  всегда  должен
> пострадавший,  испытывающий  боль  и  страдания,  жертва мучительной
> несправедливости,   униженный и оскорбленный.  Обидчик может просить
> о  прощении.  Он  может  одуматься и как блудный сын пройти пыльными
> дорогами, с сердцем, трепещущим от желания быть прощенным. Но только
> лишь  ближний  ваш,  испивший чашу страданий,  отец,  покинутый дома
> и ждущий возвращения любимого сына, способны к прощению.

> Всепрощение  -    это   не  игнорирование  того,   что было сделано,
> или  представление  зла  добром. Скорее, оно означает, что содеянное
> зло  не  является  преградой  на  пути установления взаимоотношений.
> Всепрощение  -   это катализатор,  создающий атмосферу,  необходимую
> для  совершения   новых   шагов,  начала новой жизни.  Всепрощение -
> это   освобождение  от  бремени  или  долга.   Слова  "я прощаю вас,
> но никогда не забуду, что вы сделали" <не отражают> истинную природу
> всепрощения.    Да,   человек  не  может  забыть,   если это значит,
> что происшедшее стирается совершенно из памяти. Но когда мы прощаем,
> мы   забываем   в   том  смысле,  что  зло  более  уже  не  является
> психологической     преградой    на    пути    установления    новых
> взаимоотношений.    Точно  так  же,   мы  никогда не сможем сказать:
> "Я  прощаю  вас,  но  отныне  не желаю вас знать". Прощение означает
> примирение,    воссоединение  <..>.    Без  этого   ни  один человек
> не в состоянии возлюбить врагов. Степень прощения определяет степень
> нашей любви к врагам.

> Во-вторых,  мы  должны  понять,  что  зло,  творимое ближним нашим -
> врагом,  причина  наших страданий, никогда не отражают всей сущности
> этого   человека.    Элементы   добра   можно   найти   в  характере
> даже   наизлейших   из   наших  врагов.  Все  мы  чем-то  напоминаем
> шизофреников,   людей   с   раздвоенной   личностью   и  характером.
> Бесконечная  гражданская  война бушует внутри каждого из нас. Что-то
> внутри  нас  заставляет  нас  сокрушаться  вместе  с  римским поэтом
> Овидием:  "Я  сторонник  добра,  но в своих поступках руководствуюсь
> злом",  или  соглашаться  с  Платоном,  говорившим, что человеческий
> характер  -   это  колесничий,   управляющий  двумя  конями,  каждый
> из  которых  тянет  в свою сторону, или повторять вслед за апостолом
> Павлом:  "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу,
> делаю" <(Рим.7:19)>.

> Просто-напросто  это  означает,  что  даже  в  наихудших из нас есть
> частица  добра, и в лучших из нас есть частица зла. Когда мы познаём
> это,    мы  становимся менее склонны ненавидеть наших врагов.  Когда
> мы  смотрим  в глубь проблемы, ищем причину содеянного в порыве зла,
> мы  находим  в  ближнем  нашем -  враге частицы  добра  и  понимаем,
> что  порочность  и  злонамеренность  его  деяний  не дает нам полной
> картины  об  этом человеке.  Мы начинаем видеть его  в новом  свете.
> Мы осознаём, что его ненависть является результатом страха, гордыни,
> незнания,  предубеждений  и отсутствия взаимопонимания, но, несмотря
> на  всё  это,  мы  знаем,  что душа каждого человека несет в глубине
> печать   Божью.    И   мы  начинаем  любить  наших врагов,  понимая,
> что  они  еще не испорчены полностью и всеискупляющая любовь Господа
> нашего может коснуться и их.

> В-третьих,  мы должны искать не поражения или унижения нашего врага,
> а  его  дружбы  и  взаимопонимания.  Бывают  дни,  когда мы способны
> унизить  наизлейшего  из наших врагов. Неминуемо приходит час, когда
> его  слабости  проявляются  и мы получаем возможность вонзить в него
> копье победы.  Но мы не должны этого делать.  Каждое сказанное слово
> и  каждый  сделанный  шаг должны становиться кирпичиком в фундаменте
> взаимопонимания,  высвобождать  те  огромные  запасы добра, что были
> сокрыты за непроницаемыми стенами ненависти.

> <Любовь>   не следует  путать  с сентиментальным  излиянием  чувств.
> <Она>    гораздо    глубже    глупой     эмоциональной     болтовни.
> <..... В греческом языке такая любовь  передается  словом  "агапэ".>
> На этом уровне мы любим  людей  не потому,   что  нам  нравятся  они
> или   их  поступки,   и  даже не за то,  что в них есть искра Божья;
> мы  любим  каждого  человека  за  то, что его любит Господь. На этом
> уровне  мы любим человека, творящего зло, хотя и ненавидим содеянное
> им.

> Теперь  мы  понимаем,  что имел в виду Иисус, говоря: "Любите врагов
> ваших".  Мы  должны быть благодарны,  что он не сказал:  "Относитесь
> к  врагам  вашим  с  симпатией  и привязанностью". К некоторым людям
> просто невозможно испытывать чувство симпатии и привязанности. <...>
> Как  можем   мы   испытывать  симпатию  к человеку,   не скрывающему
> своих  намерений  уничтожить  нас  и  усеять  наш путь неисчислимыми
> трудностями   и   преградами?   Как  может  нам  нравиться  человек,
> угрожающий   жизни  наших   детей   и   разрушающий   наше   жилище?
> Это  невозможно. Но Иисус <знал>,  что "любовь" выше "привязанности"
> и  "симпатии".  Приказывая нам любить наших врагов,  Иисус  <говорит
> о>  созидательной,     всепрощающей   добросердечности  в отношениях
> между всеми людьми. Только на этом пути, отвечая лишь такой любовью,
> мы можем стать детьми Отца нашего Небесного.

[ Мартин Лютер Кинг.  
Проповедь ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ  
www.Krotov.info/library/k/king.html  ]

 


* параллели к еванг. чтению: Лк.6:27-36;
эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"

 

  >>> Яков Кротов о словах "Вы слышали, что сказано: люби ближнего
      твоего и ненавидь врага твоего"
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_43.htm
  >>> Он же, о словах: "А Я говорю вам ..."
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_44.htm
  >>> Он же: Любовь к врагам: экономический аспект
           с. Христ.Просвещ./rasylka/002/113.htm#0
  >>> Он же, о словах: "Будьте совершенны"
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_48.htm
  >>> Клайв Льюис о словах "Будьте совершенны!"
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/092.htm#0
  >>> Он же о прощении, любви к врагам и любви к себе
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/348.htm#0
      (продолжение) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/467.htm#0

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Вы знаете, что было сказано: «Око за око и зуб за зуб».
А Я говорю вам:
/ не мсти тому, кто причинил тебе зло.
Если ударят тебя по правой щеке,
/ подставь и левую.
Если кто-то рубашку хочет у тебя отсудить,
/ пусть забирает и плащ.
Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту,
/
пройди с ним две.
Тому, кто просит, дай
/
и от того, кто хочет занять у тебя, не отворачивайся.
Вы знаете, что было сказано: «Люби ближнего и ненавидь врага!»
А Я говорю вам:
/
люб`ите своих врагов, / мол`итесь за тех, кто преследует вас.
Только так станете вы сынами
/ своего Небесного Отца,
потому что Он велит всходить солнцу
/ и над добрыми и над злыми
и посылает дождь
/ и для праведных и для грешных.
Если будете любить только тех, кто любит вас,
/
за что вас тогда награждать? /
Разве сборщики податей делают не то же самое?
И если вы приветливы только с друзьями,
/
что особенного вы делаете? / Разве язычники поступают не так же?
Так будьте совершенны,
/ как совершенен ваш Небесный Отец".
(Мф.5:38-48)

* * *
'Любовь есть размышление о Боге с непрестанным благодарением' (а.Исаия)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»