=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 25 мая ст.ст., пн (2-я седмица по Пятидесятнице);
литургические чтения: Рим.2:28-3:18 #; Мф.6:31-34;7:9-11 # *+.  

 

<Иисус сказал:>
(31) Итак, не твердите озабоченно:
      «Что нам есть?», «Что нам пить?», «Во что одеться?» —
(32)   это главная забота язычников.
      А ваш Небесный Отец знает,
            что вам всё это нужно.
(33) Стремитесь прежде всего к Царству Бога
            и к исполненью того, что Он велит,
                  а всё остальное Он даст вам в придачу.
(34) Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
            Завтра само о себе позаботится.
                  Каждому дню своих довольно тревог.
                             (Мф.6:31-34 в переводе В.Н.Кузнецовой)


		На тему этого евангельского отрывка в нашей рассылке уже было
          приведено несколько мыслей...
          + В.Н.Кузнецова: ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ЗАБОТЫ
          с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm#0
          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/254.htm#0
          + Саймон Тагуэлл о тщетности беспокойств
          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/115.htm#0
          + Свящ. Александр Мень:
          жизнь с Небесным Отцом изгоняет страх и неуверенность
          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/469.htm#0
          + Дитрих Бонхёффер: "Не заботьтесь!"
          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/482.htm#0

А теперь новый текст.

> Иисус  <.....>   ждал   послушания,   преданности.   Он говорил тем,
> кто  хотел слушать,  что Он есть Путь,  дорога к спасению и счастью.
> Он  ясно  очертил условия, при исполнении которых человек становился
> учеником: "...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми
> крест  свой,   и следуй за Мною" (Мф.16:24).  Перед тем,  как взойти
> на  Небо,  Иисус поручил наставничество апостолам.  Он хотел,  чтобы
> у  них   теперь   тоже  были  ученики,   последователи,  как у Него.
> Они должны были не просто преподать  этим  ученикам  какие-то  идеи,
> они  должны  были  убедить  людей "соблюдать всё, что Я повелел вам"
> (Мф.28:19-20).  Усвоить  "идеи"  Иисуса  явно  недостаточно, Господь
> взыскует ученичества.

> Первый  шаг  по  пути  ученичества  -  "отвергнуться себя", оставить
> самость.  Это всегда было камнем преткновения для каждого, кто хотел
> следовать  за  Иисусом.  Сегодня  это,   кажется,   еще более трудно
> в  пределах    цивилизации,       настоянной     на  самоутверждении
> и  индивидуализме.   Наше  самодовольное  общество  остается   глухо
> к призыву забыть самого себя.

> <...  Сегодня>  многие  говорят  о необходимости <...> положительной
> самооценки.  В  сущности,  лечение  любой  зависимости,  -  будь  то
> наркомания,    алкоголизм   или  что  другое,  -  начинается с того,
> что   человек   должен   осознать:  в  корне  болезни  лежит  низкая
> самооценка.   Негативное  представление  о  самом  себе  может  идти
> с   детства   как   результат   психологической   травмы   или  быть
> унаследованным   от  родителей,  у  которых  были  те  же  проблемы.
> Социальное  угнетение  - жестокая нужда или действие предрассудков -
> также  может служить причиной потери собственного лица. Как мы можем
> требовать  от  таких  людей   "отвергнуться  +себя+",  если это  "Я"
> уже находится в разрушенном состоянии?

> Но  <...>  и тогда призыв Христа остается актуальным.  Просто  люди,
> у  которых самооценка настолько снижена, должны пройти промежуточную
> стадию  -  психологическую,  на  которой они восстановят свой образ,
> чтобы  он  стал  более  цельным. Затем они могут вступить в духовную
> стадию,  когда  человек  может  оставить  свою только что обретенную
> самость   и    приобрести    взамен    нечто    лучшее    в  Христе.
> Без  психологической стадии человеку с неустойчивым, хрупким образом
> собственного  "Я" не удастся по-настоящему "отвергнуть самого себя".
> Только  восстановленное самосознание, настоящий свой образ - вот что
> нуждается в возрождении в том смысле, который подразумевал Иисус.

> <...>

> Проблема  эта сложная, и нет единого способа ее решения, - настолько
> таинственна  человеческая  личность.   Мы многое  знаем  о человеке,
> но еще так много остается неизвестным. <....>

> Обычно,  чтобы  как-то  охватить  умом,  объяснить  эту удивительную
> тайну, люди пользуются разными моделями. Памятуя о том, что модель -
> это  только  удобный инструмент для того, чтобы осветить те или иные
> грани  личности,   я  и  предлагаю следующее  схематичное  описание:
> мы  посмотрим,  что  значит  "отвержение  себя"  и как приобретается
> лучшее (и истинное!) "Я". Моя модель основана на простых наблюдениях
> с  позиции  здравого  смысла,   согласно  которому  есть ложное  "Я"
> и истинное "Я".

> В   романе   Сьюзен  Хауотч  "Сверкающие  миражи"  есть  центральный
> персонаж,  несчастный  англиканский  священник,  чей духовный камень
> преткновения  -  зацикленность  на  собственном  придуманном образе,
> своем   ложном  "Я".  Автор  показывает,  как  ее  герой  постепенно
> избавляется от этой напасти через полные драматизма встречи со своим
> духовным  наставником,  который решительно, но мягко направляет его,
> помогая  стать  самим собой, а затем обрести истинное "Я", в котором
> Иисус  может  занять  центральное  место.  <...> "Отвергнуться себя"
> значит избавиться от ложного "Я", чтобы по-настоящему обрести самого
> себя и в конце концов отдать это истинное "Я" в распоряжение Господа
> Иисуса.

>                        =Победить свое "эго"=

> Для  начала  необходимо  избавиться отложного "Я", которое я называю
> "эго".  Прежде  всего,  вы должны стать самим собой, то есть обрести
> настоящее  "Я". Представьте себе замкнутый круг, в середине которого
> сто`ит  ваше  эго  и  командует,  а ваше истинное "Я" сидит в клетке
> где-то   на   периферии   этого   круга.    Эго   здесь   властвует,
> оно поддерживает свое главенство при помощи пяти несложных законов.

> =<1-й закон:> Эго подчинено культурным стереотипам=

> Не находя опоры в себе самом, эго питается культурными стереотипами.
> Оно следует современным поветриям, руководство к действию для него -
> чужие  мнения. Эго не знает, что тот, кто привязался к духу времени,
> рано  или  поздно  останется  один. Близко к этой зависимости сто`ит
> озабоченность  эго  проблемами  тела:  хорошо  выглядеть - это много
> значит,  даже  слишком много. Порабощенное телом эго подобно актеру,
> который  без  конца  готов  совершенствовать  свою физическую форму,
> стараясь  любой  ценой  подогнать ее под "товарный" (соответствующий
> культурным   стереотипам)   вид.   Тело   служит   для   эго  знаком
> принадлежности к соответствующей культуре.

> Как  говорили  в  старину, всё это приводит к суете, опустошенности,
> скорому  "увяданию  роз"  и  к  безумному  и разрушительному желанию
> поскорее  вырваться  из  этого  куда  угодно.  Эго  бывает постоянно
> снедаемо  беспокойством.  Иисус,  зная это свойство,  говорит людям:
> "Не  заботьтесь,..    что   вам  есть  и  что  пить...   И об одежде
> что  заботитесь?".  Бог  заботится  и о птицах небесных, и о полевых
> лилиях (Мф 6:25-34).    Мир   сердца  начинается  с доверия  к Богу,
> а  не  со  священного трепета перед культурными стереотипами. Только
> истинное "Я" способно на такое доверие.

[ Альфред Макбрайд.  
ОБРАЗЫ ИИСУСА. 10 граней личности Христа  
М.: ББИ, <2003>; стр. 84-6  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Лк.12:29-31; 11:11-13; 6:31;
эпизод №50 по "Брюссельскому согласованию"


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

<<Говоря "не заботьтесь",
Иисус Христос не призывает к легкомыслию или беспечности.
Он предостерегает лишь от той мучительной и бесплодной "озабоченности",
которая так часто терзала людей,
не помогая делу, и поселяла в них страх, тревогу, чувство бессилия.
Мы слишком порабощены временным, преходящим.
Это болезнь и Запада, и Востока.
Мы не развиваем в себе внутренней свободы.
А именно эту свободу имеет в виду Христос,
когда призывает: "Не заботьтесь".
Христианство благословляет труд, служение,
видя в них средства для духовного роста человека.
Напомню, что изречение "кто не работает, пусть и не ест"
взято из Нового Завета, из послания апостола Павла.
Тот же апостол учил об ответственности человека перед природой.>>
(Александр Мень)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»