=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 27 мая ст.ст., ср (2-я седмица по Пятидесятнице);
литургические чтения: Рим.4:13-25 # v; Мф.7:21-23 #  v.  

 

> Нравственное   учение  Иисуса  Христа   —  высоко,  глубоко и чисто.
> Оно  изложено в различных местах евангелий, между прочим, в нагорной
> проповеди:  это  —  нищета  духом,  кротость,  милосердие,  простота
> и  чистота  сердца,  прощение даже врагам,  любовь к Богу и к людям.
> Вот  заповеди  Его.  Любовь,  всё  покрывающая  —  основной  признак
> христианской   морали.   "+Потому  узн`ают,  что вы  —  Мои ученики,
> если  будете  иметь любовь между  собою+" (Ин.13:35);   "Нет  больше
> той  любви,  как  если  кто  положит  душу  свою  за  друзей  своих"
> (Ин.15:13).     Здесь    Он   не  только   расширяет   и   углубляет
> смысл ветхозаветных заповедей,  но говорит  и  наперекор  их  букве.
> "+Вы   слышали,   что  сказано  древним:   око  за око,  зуб за зуб,
> а Я говорю вам: не противься злому+" (Мф.5:39). "+Будьте совершенны,
> как   совершен   Отец   ваш   Небесный+"  (Мф.5:48).  В  этом  залог
> бесконечного нравственного самосовершенствования.

> Основным,  главным  моментом  своего  посланничества  от  Бога Иисус
> Христос полагал Свои страдания и  смерть  на кресте  и  воскресение,
> так  что Новый Завет созидался на Его крови. К пониманию, к сознанию
> необходимости этого, Иисус Христос начал подготовлять Своих учеников
> с  последнего  года  Своего пребывания на земле (Мф.16:21; 20:18-19;
> 26:28). Эти страдания и смерть Христа необходимы были для искупления
> людей (Мф.20:28 ср. Ин.10:17-18),  чтобы  снисшел  Св. Дух (Ин.14:7)
> на людей.

> Как  Сам  предсказал,  Иисус  Христос  завершил  Свою жизнь на земле
> страданиями и смертью на кресте,  воскресши в третий день  из гроба.
> И  апостолы  выясняют всю глубокую важность и необходимость крестных
> страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа для нашего искупления,
> спасения.  С особенною силою и подробностью апостол Павел раскрывает
> значение   указанных   моментов   для   нас.  Совершенно  конкретное
> определенное благовестие, которое проповедовал =ап. Павел=, есть то,
> что  =в Иисусе явилось спасение=, то спасение, которое ожидал Ветхий
> Завет  и  которое,  вместе с тем, означает поворот времени для всего
> человечества.  Но  чрез  что,  каким  образом  открылось  во  Христе
> спасение?   Уже  при  простом  чтении   посланий   ап. Павла  видно,
> что   сущность   его  благовестия  составляет  слово  о  примирении,
> прощении,   которое  совершил  Бог  во Христе Иисусе (2Кор.5:19-21).
> В  начале  1-го  послания  к Коринфянам  он  ссылается  на Коринфян,
> как  свидетелей  того, что он ничего иного не хотел знать среди них,
> <кроме  Христа — Христа распятого> (1Кор.2:2). В 15-ой главе того же
> послания   ап.   Павел  напоминает  коринфянам  со  всею  важностью,
> серьезностью,    к   какой  этот  человек   только   был   способен,
> об  евангелии,  чрез  которое  единственно  они могли быть блаженны:
> Христос  умер  за  наши  грехи  по Писаниям и воскрес в третий день.
> Этому  соответствует,   когда он  в послании  к Римлянам  возвещает,
> что  =Христос  предан за наши грехи и воскрес для оправдания нашего=
> (4.25).   На   смерть   Христа,  как  она  представляется  во  свете
> воскресения,  ап.  Павел налагает особый отпечаток; но не так, чтобы
> он  смерть Христа хотел представить изолированною от жизни. "+Он был
> послушен до смерти+" (Флп.2:8) и еще "Чрез послушание единого мы все
> стали праведны" (Рим.5:19). Смерть Иисуса Христа для ап. Павла и его
> современников  была  страшным  соблазном:   каким   образом  умерший
> на  древе  может быть обетованным Мессией? Этот парадокс разрешается
> для  ап. Павла так  "+Он  сделался  за нас <проклятием>+" (Гал.3:13;
> ср.  2Кор.5:21).   Он,   как  и  его народ,  стремился к праведности
> по  Закону  (Рим. 10:3). Со времени явления пред Дамаском, ап. Павел
> знает  о  самом  себе,  как  и  о других, одно: человек, сам по себе
> грешник, спасается чрез Христа.

> В  послании   к  Римлянам  (1-3  гл.)   апостол   доказывает,    что
> как  над  иудеями,  так  и  над  язычниками  по  закону  должен быть
> произнесен  приговор,  что  они  лишены  правды  Божьей, чтобы затем
> подчеркнутым    "но"    или   "и  теперь"  ()  противопоставить  то,
> что  совершилось  во  Христе.  В  Нём открылась праведность, которая
> только одна имеет значение пред Богом.

[ Михаил Поснов. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ (1.I)  
www.krotov.info/history/00/posnov/02_posn.html ]

   >>> Яков Кротов: Искушение забыть цель
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/471.htm#0
   >>> Он же. О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ
       www.krotov.info/yakov/personal/zhertva.html
   >>> Митр. Антоний (Блум):
       дело  Авраама - безграничное  доверие Богу
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/117.htm#0
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Не за то, что Авраам исполнял требования Закона,
Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром,
а за его веру, благодаря которой он был оправдан.
Если бы это обещание касалось только тех, кто исполняет Закон,
тщетна была бы вера и ничего бы не значило обещание.
Потому что Закон несет возмездие;
где нет Закона, там нет и его нарушения.
Вот почему обещание это — за веру,
чтобы оно было даром Бога,
чтобы было непреложным для всех потомков Авраама —
не только тех, кто подчиняется Закону,
но и тех, кто верит верой Авраама.
Он всем нам отец, как сказано в Писании:
"Я сделал тебя отцом множества народов".
Он отец перед лицом Бога, которому он поверил, —
Бога, возвращающего мертвых к жизни
и приводящего несуществующее из небытия к бытию.
И Авраам с надеждой — хотя не было никакой надежды —
поверил и стал отцом множества народов, по словам Писания:
"Столь многочисленно будет твое потомство..."
И вера его не ослабела,
хотя он понимал, что тело его почти мертво, раз ему сто лет,
и что утроба Сарры давно омертвела.
Но он не усомнился, а поверил обещанию Бога,
и исполнился силой благодаря вере и вознес хвалу Богу,
уверенный, что Бог в силах сделать то, что обещал.
Вот почему веру эту Бог признал за праведность.
Эти слова Писания "признал за праведность"
относятся не только к нему, но и к нам.
И наша вера будет признана за праведность —
вера в Того, кто поднял Иисуса, Господа нашего, из мертвых.
Он был предан смерти за наши грехи
и был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание
.*
(Рим.4:13-25)

* * *
Иисус сказал:
"Не всякий, кто говорит Мне: «Господь! Господь!» —
войдет в Царство Небес,
а только тот, кто исполняет
то, что велит Мой Небесный Отец.
Многие будут говорить Мне в тот День:
«Господь! Господь!
Разве не во имя Твое мы проповедовали?
Разве не именем Твоим изгоняли бесов?
Разве не именем Твоим совершали множество чудес?»
Но Я им тогда отвечу:
«Я никогда вас не знал.
Уходите от Меня, творящие зло!»"
(Мф.7:21-23)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»