=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

*Бог взял на Себя всю ответственность за последствия свободы, данной Им человеку*

* 29 мая ст.ст., пт (2-я седмица по Пятидесятнице);
литургические чтения: Рим.5:17-6:2 #; Мф.9:14-17 #

 

> Бог  сотворил  нас  свободными,   и  за это  можно  Его  благодарить
> всю  жизнь, как бы ни складывались обстоятельства этой жизни, потому
> что  не обстоятельства  мешают  человеку  быть  свободным  в смысле:
> быть   самим  собой,  полным творческой силы,  быть способным любить
> не  только  своих  друзей,  родных, близких, но и врагов непобедимой
> любовью.  И  для  того,  чтобы это осуществить, всякий человек может
> строгой тренировкой, напряженным усилием научиться быть сыном Божиим
> по образу Господа Иисуса Христа.

> Задумайтесь   над   этим,   потому   что   такая   свобода,    какая
> нам   предложена,   есть  призыв  к предельному творчеству,  к тому,
> чтобы  вырасти  в полную меру своего бытия. И никакие обстоятельства
> не  могут человеку помешать быть собой. Эпиктет{} — древний философ,
> был свободным человеком и сумел себя внутренне воспитать в подлинной
> свободе. Во время войны римлян с греками он оказался рабом жестокого
> хозяина,  который  его  всячески  притеснял  и  наконец  стал на нём
> испытывать  средства  мучения,  приборы,  которыми можно было мучить
> человека.  Но  и это не победило Эпиктета. Когда в результате такого
> опыта  у  него  была  сломана  нога,  он  только посмотрел на своего
> мучителя и сказал: “Разве я тебя не предупреждал?..”

> <...>  Бог  берет  на  Себя полную ответственность за создание мира,
> человека,  за свободу, которую Он ему дает, и за все те последствия,
> к  которым эта свобода приводит: страдание,  смерть,  ужас,  который
> мы  часто  творим. <...> оправдание Бога (если так можно выразиться,
> ведя  речь  о  Боге)  в том, что Он Сам становится человеком. В лице
> Господа   Иисуса   Христа   входит  в  мир  Бог,  облекшись  плотью,
> соединившись  с  нами  всей  человеческой  судьбой  и  неся  на Себе
> все  последствия  данной  нам   Им  же   Самим  свободы.   Он  живет
> среди  людей,  <которым  Он  чужд>. Начало Его жизни — в отвержении.
> Когда  Божия Матерь приходит в Вифлеем, ожидая ребенка, Она стучится
> во  все двери, и ни одна дверь не открывается, а если и открывается,
> то захлопывается перед Ней: нам здесь хорошо, мы своей семьей живем,
> мы  рады  тому  теплу  и  свету,  которые  вокруг нас,  —  нам чужих
> не  нужно...  Вот  начало  вступления Бога в историю нашего тварного
> мира. А дальше мы знаем, как Он был окружен и любовью, и недоверием,
> и непостижимым непониманием, слепотой людей, которые в Нём не видели
> того, чем Он является, и не понимали того, что Он говорил.

> И теперь мне хочется сказать о другой стороне дела: неужели напрасно
> Бог  стал  человеком?  Неужели  напрасно  Он  прожил,  как  человек,
> столкнувшись  со всеми теми чувствами, о которых я говорил, и кончил
> Свою   жизнь  более  одиноко,   более  страшно,   нежели Он ее начал
> на  земле?  Он,  всемогущий,   бессмертный,   бесконечный,  захотел,
> по  любви  к нам, стать уязвимым, беззащитным, отдаться в наши руки,
> как любовь отдается любимому человеку в надежде на то, что она будет
> принята,   и  с  сознанием  того,  что она может быть отвергнута,  —
> и  в  лице  Христа  она  была  отвергнута.  Христос  умер на кресте,
> оставленный   всеми   людьми.   И  для того,  чтобы разделить с нами
> всю  судьбу  человека,  Спаситель наш Христос в Своем  человечестве,
> в Своем человеческом сознании пережил то, что является самой великой
> потерей  для человека, самой большой трагедией в жизни человечества:
> утрату Бога, какой-то метафизический обморок, когда вдруг Он остался
> один, умирающий, разделяющий с нами самое страшное, что может быть —
> без-божие, отсутствие Бога в жизни: +“Боже Мой,  Боже Мой,  для чего
> Ты Меня оставил?”+ <...>

> И  какой  же  ответ  земля  дала  небесной  любви? Некоторые, совсем
> немногие  ученики  остались   при  Нём.    Но   они   потом   обошли
> весь  известный  им  тогда мир и пронесли весть о том, что мы любимы
> Богом,   что  Бог  нас   любит   всей   жизнью   и   всей   смертью,
> всей богооставленностью Господа Иисуса Христа.

> Это   было   началом   Церкви.  А  Церковь  является  тем  странным,
> непостижимым   извне  обществом,  которое  состоит  из  нас,  людей,
> грешных,  хрупких,  слабых,  недостойных  не  только Бога, но и себя
> самих,  и друг друга, и одновременно — тем местом, где Бог и человек
> встречаются, соединяются в любви, делаются одним обществом <...>.

[ Митр. Сурожский Антоний.  
Беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ  
www.mitras.ru/voidu/voidu.htm  ]

  >>> Митр. Сурожский Антоний:
      ветхозаветные жертвоприношения и Агнец Божий
      с. Христ.Просвещ./rasylka/004/759.htm#0
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Если из-за одного преступления, совершенного одним человеком,
воцарилась смерть —
тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу
будут жить и царствовать с Богом
те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
Действительно, как преступление одного
принесло осуждение всем людям,
так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей
и дарует им жизнь.
Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
так и Божья доброта воцарится,
чтобы избавить нас от вины
и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
— Так что из этого следует?
Будем жить по-прежнему, в грехе, чтобы возрастала Божья доброта?
— Ни в коем случае! Мы для греха умерли!
Разве мы сможем и дальше жить в грехе?
Или вы забыли, что, когда мы крестились,
чтобы соединиться с Христом Иисусом,
мы тем самым разделили Его смерть:
крещением — соучастием в смерти — мы погребли себя с Ним.
И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием славы Отца,
мы тоже сможем жить новой жизнью.*
(Рим.5:17-6:2)

* * *
"Жизнь и смерть - во власти языка,
кто с ним дружен, плоды его вкусит". (Пр.18:21)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»