=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 31 мая ст.ст., воскресенье (2-е по Пятидесятнице)
пам. всех святых, в земле Российской просиявших;
литургические чтения: Рим.2:10-16 # v; Мф.4:18-23 # v

 

 

> <... Весть о Суде> содержит обетование, что Господь придет и соберет
> Своих  детей,  и не останется больше страдания и зла. Весть о Суде -
> благая  весть  и  с  другой,  менее  привычной  стороны:  из  Библии
> очевидно,    что мы не будем судимы по меркам человеческим;  мерило,
> по  которому  будет  оценивать нас Бог - Его абсолютное и неумолимое
> утверждение,  что имеет значение только любовь, причем любовь чистая
> и    полностью  воплощенная  в жизнь (Иак.2).   Нам  часто  кажется,
> что  это  непосильное  требование.  +Так  кто  же может спастись?+ -
> изумляются   ученики.   +Человекам   это  невозможно,  Богу  же  всё
> возможно+,  -  отвечает  Господь (Мф.19, 25). Сама мера требований -
> превосходящая    человеческие    силы  -    свидетельствует   о том,
> что  мы призваны уподобиться Богу, и всё, что ниже этого, недостойно
> человека.   Удивительным  образом  это  передано  в рассказе  Матфея
> о  подати кесарю (22,15-22): +Позволительно ли давать подать кесарю,
> или  нет?+ На первый взгляд: вопрос затрагивает проблему гражданства
> и  общественной  ответственности последователей Христа. Но, по слову
> одного  нашего современного богослова,  суть  дела  гораздо  глубже?
> +Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится
> подать+,  -  отвечает  Христос,  и продолжает:  +Чье это изображение
> и надпись? Говорят Ему: кесаревы.  Итак,  отдавайте кесарево кесарю,
> а  Божие  Богу.+  То, что носит образ кесаря, принадлежит ему, а то,
> что  носит  образ  Божий, принадлежит Богу; отдавайте каждому свое -
> деньги  тому,  кто чеканит их и запечатлевает своим знаком; но всего
> себя  отдавайте  Тому,  Чей  образ  запечатлен  в  вас.  Мы столь же
> безраздельно Божий, как монеты, которыми платят подать, - кесаревы.

> <...>  Притчи  <Христа  о  Суде>  затрагивают не столько =действия=,
> сколько   само   =бытие=.   В сердцевине  вопроса  о Суде -    вера;
> ведь  Сам  Христос  сказал:  +Верующий в Меня спасен будет+, но вера
> гораздо большая, чем та, которая нам привычна: +Уверовавших же будут
> сопровождать  сии  знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут
> мерить  новыми  языками;  будут  брать змей; и если что смертоносное
> выпьют,  не  повредит  им;  возложат  руки  на  больных, и они будут
> здоровы+ (Мк.16, 17-18).

> Но  если  это  строгая  и  буквальная  истина,   кто  может  устоять
> перед  Судом Божиим? Никто, разуме стоя, если к правосудию подходить
> согласно   человеческим  понятиям  воздаяния,  но  +мы имеем ходатая
> пред  Отцем,   Иисуса  Христа,   праведника.  Он есть умилостивление
> за грехи  наши+ (1Ин.2,1),  ибо Он сказал:  +Я пришел не судить мир,
> но  спасти  мир+  (Ин.12,47).  Перед кем же мы предстанем? Кто будет
> судить  нас?  Два  свидетеля  выступят против нас в День Господень -
> наша  совесть и слово Божие. Евангелие говорит: +Мирись с соперником
> твоим  скорее,  пока  ты  еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал
> тебя  судье,   а судья не отдал бы тебя слуге,  и не ввергли бы тебя
> в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь
> до последнего кодранта+ (Мф.5,22-26).

> Духовные  писатели  часто  отождествляли  этого  соперника  с  нашей
> совестью  -   естественным  и  богоданным различением добра  и  зла.
> 06  этом  говорит  апостол  Павел  в  Послании  к  римлянам:  +Когда
> язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея
> закона,  они  сами себе закон: они показывают, что дело закона у них
> написано  в сердцах,  о чём свидетельствует совесть их и  мысли  их,
> то  обвиняющие,  та оправдывающие одна другую+. Можно с уверенностью
> сказать,  что  всё  это  будет учтено в день истинного Суда, в день,
> +когда+,  -  продолжает апостол, +<согласно> благовествованию моему,
> Бог   будет  судить  тайные  дела  человеков  через  Иисуса  Христа+
> (Рим.2,14-16).

> Другим  обвинителем  будет слово Божие, - +слово, которое Я говорил,
> оно  будет судить его+ (т.е. неверующего. - Ред.) +в последний день+
> (Ин.12, 48). Это слово - истина и жизнь, на него отзывается всё наше
> существо, оно может возродить нас, но мы так небрежно отвергаем его.
> +Не  горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге?+ -
> говорят путники, возвращаясь из Эммауса. Но как часто Христос мог бы
> сказать с печалью: +Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму,
> нежели свет, потому что дела их были злы+ (Ин.3,19).

[ Митр. Сурожский Антоний. ПРИТЧА О СУДЕ  
www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm  ]

/ / = = = = = о совести = = = = \ \

 +++ Митр. Сурожский Антоний:
  • Встать перед судом совести
    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/203.htm#0
  • О СОВЕСТИ
    www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm
    & www.mitras.ru/pered2/pb_242.htm
  • о связи совести с богообщением
   (ДИАЛОГ ВЕРУЮЩЕГО С НЕВЕРУЮЩИМ)
   www.mitras.ru/besedy/besedy1.htm
   (см. ч. II и V)
  • убийство совести... отказ от Бога
    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/335.htm#0
  • “ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ, ПОТОМУ ЧТО ДНИ ЛУКАВЫ...”
    www.mitras.ru/pouty/dorozhite.htm
  • "угрызения совести - это еще не покаяние"
    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/221.htm#0
  • О ПОКАЯНИИ
    www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie2.htm
    = www.mitras.ru/lubov/lub_vse_72.htm
  • Совесть влечет нас на Суд
    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/612.htm#0

 +++ Прп. Исаак Сирин:
  • Нечистая совесть - причина наших страданий
    с. Христ.Просвещ./bibliotk/i/sirin/2/g27.htm#0
    = с. Христ.Просвещ./rasylka/003/338.htm#0
  • Постоянные выговоры со стороны совести - признак смирения
    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/121.htm#0
    = с. Христ.Просвещ./bibliotk/i/sirin/2/g38.htm#0

 +++ Николай Бердяев: совесть; раскаяние
     с. Христ.Просвещ./rasylka/003/475.htm#0
 +++ Эта тема в указателе "Б.Я.К."
     www.krotov.info/spravki/temy/s/sovest.html
 +++ в указателе сайта "Х.П."
     с. Христ.Просвещ./temy/s/sovest.htm#0

/ / = = = = о евангельском чтении = = = = \ \
 ++• Яков Кротов. БОЛЕЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ (Мф.4:23):
      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_23.htm

/ / = = = = = а также смотри = = = = = \ \
 2 свежеопубликованные проповеди митр. Антония Блума:
 • ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ
   www.mitras.ru/archive/040606.htm
 • ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ
   www.mitras.ru/archive/040613.htm
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Слава, честь и мир всем, делающим добро,
во-первых еврею, потом и язычнику.
Ведь Бог беспристрастен!
Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона.
Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.
Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону,
а те, кто исполняет Закон.
Когда язычники, у которых нет Закона,
следуя природе, делают то, что велит Закон,
они сами себе закон, хотя и нет у них Закона.
Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах;
о том же свидетельствует и их совесть,
раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.*
(Рим.2:10-15)

* * *
*Проходя вдоль Галилейского моря, Иисус увидел двух братьев —
Симона, по прозванию Петр, и его брата Андрея.
Они были рыбаки и забрасывали в море сети.
Иисус говорит им: "Пошли за Мной! Я сделаю вас ловцами людей!"
Оставив сразу же сети, они последовали за Ним.
Пройдя немного дальше, Он увидел двух других братьев —
Иакова, сына Зеведея, и его брата Иоанна, —
они в лодке со своим отцом Зеведеем чинили сети.
Он позвал их.
И они, сразу же оставив лодку и отца, последовали за Ним.
Иисус ходил по всей Галилее и учил в синагогах,
возвещая Радостную Весть о Царстве
и исцеляя народ от всяких болезней и недугов.*
(Мф.4:18-23)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»