=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

*  2 июня      ст.ст., вт (3-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: Рим.7:14-8:2 v; Мф.10:9-15.



> <....>  Ученик  раввина  Гамалиила,  впитавший  в  себя всё наследие
> Израиля  от  <книги  Бытия> до апокалипсисов, апостол Павел, впервые
> дал  целостное  учение  о  Первородном  Грехе,  воплотив  в нём свой
> духовный опыт.

>                                * * *

> В  сильных и ярких выражениях апостол обрисовал конфликты, постоянно
> бушующие  в человеческой душе, с проницательностью тонкого психолога
> показал,  как  страсти  одолевают  разум, как оказывается бессильным
> сознание  "должного", как человек в отчаянии обнаруживает в себе два
> противоборствующих  "я"  (Рим.7,15  сл.).  Однако  он  не  ограничил
> греховность  этой  м`укой  отдельных  душ,  а  усмотрел  в ней некую
> всеобщую  болезнь,   имеющую свое происхождение.  Павел связывает ее
> с богопротивлением Первочеловека,  посягавшего на равенство  с Богом
> и   отпавшего   от   Него.   Этот   демонический  мятеж  –  прообраз
> общечеловеческого  зла  –  освободил  путь  двум грозным существам –
> Греху и Смерти, которые стали неразлучными спутниками людей (апостол
> персонализирует их – Рим.5,12, см.: Апокалипсис Иоане 20, 14).

> По  существу, учение о Падении есть лишь часть основного благовестия
> Павла  о  Христе. Если Адам –  глава древнего человечества  –  отпал
> от  Бога,    то  начало  новому  человечеству положил  "новый Адам".
> Он   <"не   держался   за   равенство  с  Богом">,  но  Сам,  будучи
> божественным,    "умалил"    Себя,   приняв  страдания мира и смерть
> ради  людей  (Флп.2,7).  Возрождение человечества отныне совершается
> через  этого  "второго  Адама" (см.: I.Fitzmyer. Pauline Theology. –
> JBC, II, р. 816 ff).

> Говоря  о Падении, ап. Павел идет по иному пути, нежели <автор книги
> Бытия>.   Если  древнее  сказание  <..> рисует Грех в образе некоего
> внешнего  акта,  то  апостол  видит  его уже преимущественно в плане
> мистическом.   Тайна  "двух  Адамов"  –  это  тайна  драмы,  которая
> совершается в диалоге человека и Бога.

> Апостол не копирует старую "икону" <..>,  не цитирует  Книгу  Бытия,
> но  при этом он углубляет именно ту религиозную идею, которая лежала
> в основе сказания об Эдеме. Таким образом он несет новое Откровение,
> не  порывая  со  старым;   единое   духовное   течение   пронизывает
> оба Завета.
                [ Свящ. Александр Мень. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. т. 2
                  Приложение БИБЛИЯ И УЧЕНИЕ О ГРЕХОПАДЕНИИ
                  www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril08.html ]

                  
= =========================== =
= Об апостольском чтении см.: = = =  = = =   = = =    = =     =
  * Рим 7:18-25:    www.bible-center.ru/note/20011026/cath
  * Рим 8:2:        www.bible-center.ru/note/20020710/main
  * Рим 8:1-2:      www.bible-center.ru/note/20010619/main
  *
  * Р.Гвардини: грех и Христос во мне:
  * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/123.htm#0
  * авва Феона (в кн. прп. Иоанна Кассиана) комментирует
  *  ап. Павла:
  * www.krotov.info/acts/05/marsel/kass658.html (см. конец)
  * и www.krotov.info/acts/05/marsel/kass713.html (вся беседа)
  *      * * * * * * * * * *   * * * * * * * * * *           ¤


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
 Я сам понять не могу своих поступков!
 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
 И если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что я призна`ю правильность Закона.
 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
 А если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
 Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
 Но в своем теле я вижу иной закон,
 восстающий против закона моего разума
 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
 Несчастный я человек!
 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!
 Благодарю Бога моего –
 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
 а своей плотской природой – закону греха.
 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.
 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,
 сделал Бог.
 Послав Своего собственного Сына,
 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
 чтобы покончить с грехом,
 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,
 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.*
                                        (Рим.7:14-8:4)
                                * * *
*простаков губит своенравие, * глупцов подведет их беспечность.* (Пр.1:32)

 


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»