=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 5 июня ст.ст., пт (3-я седмица по Пятидесятнице)
литургические чтения: Рим.9:6-19 # v; Мф.10:32-36 #, 11:1 # v.  

 

 

> <> Евангелие – благая весть о том, что спасение пришло, что спасение
> не только при дверях, но С НАМИ БОГ, в нашей среде, мы Ему уже свои,
> как говорит апостол Павел; <...> мы Ему родные. Христос называет нас
> "братьями",  "сестрами"  Своими;  и в Нём, через Него, потому что мы
> Его  братья и сестры, мы делаемся родными детьми Бога и Отца... Мы –
> свои  Богу;  как  же на это не отозваться благодарностью – активной,
> живой, творческой, если нужно – жертвенной? И если мы не отзываемся,
> если  всё  Евангелие, как говорится в каноне преп. Андрея Критского,
> бессильно против нашей косности, то что может нас разбудить? Если мы
> на  это  не  можем  отозваться  благодарностью,   то   мы  ни на что
> не  способны отозваться иначе, чем мгновенным переживанием, минутным
> умилением – и всё.

> Как  было  бы  страшно,  если  бы  в  конце нашей жизни мы оказались
> такими,  как  тот нищий, который вошел в царские палаты есть и пить,
> которому   никакого   дела   не  было  ни до окружавших  его  нищих,
> ни  до  слуг,  всё  ему  предлагавших, ни до самого хозяина, который
> просто по любви ему предложил стать домочадцем из бродяги... Апостол
> Павел  говорит,  что мы странники на земле. Он не говорит "бродяги".
> Странники –  да,  потому что наша родина на небе,  то есть не где-то
> за  тучами,  а там, где Бог, в Царстве любви жертвенной, творческой,
> крестной,  радостной.  А  на земле, да – мы странники; но не только.
> Опять-таки, как Апостол говорит, мы посланы Богом на землю проложить
> путь  этому  Царству  Божию;  мы  посланы  на  землю  уготовать путь
> Господень  в  каждом  сердце,  в каждом уме, в каждой воле, в каждой
> обстановке, среди всех событий, и чем они страшнее, тем больше нужно
> наше присутствие, если мы верны своему призванию.

> И  вот, поставлю еще раз тот же самый вопрос:  а мы?  А я?  А каждый
> из  нас?..    Неужели  мы относимся  к Богу  только как  к источнику
> всех  благ?  Конечно,   это  так,   конечно,  Он источник всех благ.
> Но  неужели Он для нас только неистощаемый источник благ, к Которому
> можно   обращаться,   пока  жизнь  держится  в  нас,  и  не  подумав
> поблагодарить  Его?  А когда мы спрашиваем, как благодарить, Христос
> ясно,  определенно  отвечает:  что  вы сделали одному из этих малых,
> которые   вас окружают,  вы сделали Мне...  Ответ простой,  цельный,
> без  трещины, его не разложишь, его не обойдешь. Христос не напрасно
> сказал:  Я  пришел  принести  меч,   –  меч,  который разделяет свет
> от  тьмы,   правду  от  неправды,  любовь от нелюбви,  меч,  чистый,
> как  сталь.  И  Евангелие  Божие действительно как меч; это не книга
> утешений,  это  книга  творческой  радости  или  осуждения. И все мы
> сто`им перед этим: что для меня представляет эта благая евангельская
> весть?    Как  я  на  нее отзываюсь?  –  не в словах,  не в чувстве,
> не в мыслях, а всей жизнью, и не только поступками, но целокупностью
> моей личности?..

> И  об  этом нам надо спешить думать, так же как надо спешить творить
> добро.  <...> надо спешить делать добро, потому что одно мгновение –
> и   уже   поздно.   Не  поздно  быть  под  Божиим крылом,  но поздно
> Ему показать, что не напрасно жил и умирал Христос... В восемь часов
> вечера  сын  оставил больную, но бодрую, спокойную мать живой; когда
> вернулся,  она лежала уже холодная. Вот что может случиться, вот что
> случилось  с  рабой  Божией Елизаветой, которая сейчас лежит в гробу
> тут,    в храме,   рядом с нами.   Простились на какое-то количество
> часов  –  и  на земле никогда не встретятся: стало поздно. И поэтому
> когда  прав. Иоанн Кронштадтский,  повторяя  слова  апостола  Павла,
> нам  говорит: Спешите, +спешите+ творить добро! – не надо оставаться
> глухими.    Одно  мгновение   –   и  по отношению к +этому+ человеку
> уже никто не сможет сказать доброе слово, совершить добрый поступок:
> поздно!..  Те  из  вас,  кто  знает  и любит Достоевского, наверное,
> помнят  в  "Братьях  Карамазовых" его короткую, с полторы странички,
> главу "Рассуждения об аде"{}.  Для него ад в слове "поздно":  ты уже
> в вечности, времени больше нет, и стало поздно, и навсегда...

> <...>  каждый  из нас,  во время исповеди ли,  в то ли время,  когда
> мы   будем   теперь  молчаливо  сидеть  перед собственной  совестью,
> перед  собственной  жизнью,  перед  собственной смертью – задумаемся
> крепко,  глубоко;  и придет время, когда мы переменимся. Но это надо
> делать  изо  дня  в  день,  это надо делать с постоянством, это надо
> делать  мужественно,   бесстрашно,   жестоко  по  отношению  к себе.
> И только когда мы доведем до самых глубин нашей души этот ужас и эту
> надежду, которые переплетаются в одно горение перед Богом, мы сможем
> переменить  нашу  жизнь  так, как ее меняли издревле и сейчас меняют
> люди Божии, – святые.

[ Митр. Сурожский Антоний.  
ЗОВ БОЖИЙ И ПУТЬ СПАСЕНИЯ.  
Беседы на Рождественском говении  
(II; 3.I.1981)  
www.mitras.ru/h_d/hd27.htm  
www.practica.ru/Ma/47.htm  ]

        +++ В.Н.Кузнецова:
             комментарий на Мф.10:34-37 (Не мир, а меч?)
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/003/480.htm#0
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Не все израильтяне — истинный Израиль.
И не все потомки Авраама — его дети.
Ведь Бог сказал:
"Твоими потомками будут зваться те, кто родится от Исаака", —
то есть не те дети, что родились от плотского союза, — дети Божьи,
а потомками будут считаться те, чье рождение было обещано Богом.
Вот это обещание:
"Я снова приду в такое-то время, и у Сарры будет сын".
Но это не всё.
Так было и с Ревеккой,
когда она зачала близнецов от нашего праотца Исаака.
Дети еще не родились
и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного,
но Бог сказал ей, что "старший будет слугой у младшего",
чтобы показать тем самым, что выбор Его свободен
и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога.
Как говорится в Писании:
"Иакова Я возлюбил, / а Исава возненавидел".
Что же из этого следует? Что Бог несправедлив? — Ни в коем случае!
Моисею Бог сказал:
"К кому захочу проявить милосердие, к тому проявлю.
Кого захочу пожалеть, того пожалею".
Итак, всё зависит не от желания человека и не от его усилий,
а от милости Бога.
В Писании Бог говорит фараону:
"Я для того возвысил тебя,
чтобы через тебя явить Мою силу
и Имя Мое сделать известным по всей земле".
Итак, Бог, к кому захочет, будет милостив,
а кого захочет, ожесточит.*
(Рим.9:6-18)

* * *
Иисус сказал:
"Того, кто открыто признает Меня перед людьми, /
призн`аю и Я перед Моим Небесным Отцом.
А кто откажется от Меня перед людьми, /
от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
Не думайте, что Я пришел установить мир на земле.
Не мир Я принес, / но меч рассекающий.
Я пришел разделить! / "Разделить сына с отцом,
с матерью дочь, / со свекровью невестку.
И человеку врагами будут его домочадцы".
(Мф.10:32-36)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»