=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 10 июня ст.ст., ср (4-я седмица по Пятидесятнице)
литургические чтения: Рим.11:2-12 #; Мф.11:20-26 #  v.  

         "И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься"
                                                           (Мф.11,23).

> Если  бы  Иисус  был  только человеком, после этих слов надо было бы
> рассмеяться  и  пойти  прочь  от  Него. Нет ничего смешнее (и ничего
> распространеннее в мире религии)  буревестников,  который гордо реют
> с воплем: "Буря, скоро грянет буря". Но буря всё не грядет, и робкие
> пингвины  потихонечку  высвобождают  свои жирные тела из расщелин и,
> уже  не  обращая  внимания  на  горевестников,   начинают   жениться
> и  выходить  замуж,   почитывают   ген`ом  и  возделывают  картошку.
> Лишь  наиболее  глупые  и  трусливые из пингвинов остаются в утесах,
> потому что в мире всегда достаточно проблем, чтобы считать, что буря
> уже  началась;  а уж если ты так считаешь, то число несчастий растет
> прямо  пропорционально   унынию.   Какое  счастье,   что  человек  -
> не пингвин, и может не только понять  лживость  мрачных  пророчеств,
> но и истинность хорошей вести о том,  что  не надо  ничего  бояться,
> что  среди  миллионов  лжепророков были истинные пророки, и что даже
> они  ошиблись,  недооценив  милости  Божией:  вместо  суда и до суда
> приходит Сын Божий, и дает здоровье и разум, исцеляет и бодрит Духом
> Святым,  и  перекрывает  человеку  возможность  ругать  и  ругаться,
> грозить и отчаиваться, гнать и прятаться. Хорошесть Хороших Новостей
> в том, что только Иисус - гроза мира, только на Его Суде торжествует
> истина,  а значит -  никто,  уж во всяком случае из верующих в Него,
> не  имеет  права  на  агрессию  и  пугание,   но лишь  на милосердие
> и любовь.
                        [ Свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (12.7.2003)
                          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_23.htm ]

                                * * *


        И сказал тогда Иисус:
        — Отец, Владыка неба и земли!
        Благодарю Тебя за то,
           что Ты открыл простым и малым
              сокрытое от мудрых и разумных!
                        (Мф.11:25 в перев. В.Н.Кузнецовой)

                                
¤ Иисус  благодит  Отца  за то,    что Он  сокрыл  Свою  волю  от тех,
¤ кто  считал  себя  =мудрым  и  разумным=. Но разве из-за этого Весть
¤ Иисуса  не  была  услышана?  Иисус благодарит Своего Отца за неуспех
¤ Своей миссии? Нам, людям, всегда стремящимся к успеху, трудно понять
¤ это!  Но  смирение  Сына  Божьего  проявляется  в том, что Он всегда
¤ принимает волю Отца, какой бы она ни была.

¤ В  Израиле  верили  в  то,  что всё происходящее совершается по воле
¤ Бога,   но   при  этом  там  так  и  не  появилось  четкой  доктрины
¤ о  предопределении.  Во  всяком  случае,  Библия  утверждает свободу
¤ человеческого  выбора,  а  значит и ответственность человека за свой
¤ выбор.   Непостижимым  для  нас  образом свобода  и  предопределение
¤ не вступали в конфликт друг с другом...

¤ Итак,    то,   что  самые  авторитетные,   богословски  образованные
¤ и  наиболее  благочестивые  люди  отвергли  волю  Бога,  -  это тоже
¤ исполнение  Божьей  воли!  На  человеческом  уровне почти невозможно
¤ понять,  почему  деятельность доброго и милосердного Учителя вызвала
¤ отвержение,  а  затем  и  яростную  злобу. Это можно объяснить волей
¤ Бога, ожесточившего сердца людей (ср. Исх 9.12; 14.4; Рим 9.17-18).

¤ Почему  же  не  приняли  Весть Иисуса мудрые (фарисеи и священники)?
¤ Вероятно,  потому, что она не укладывалась в их представления. Иисус
¤ казался  им самозванцем, претендовавшим на мессианство, ведь Он учил
¤ не  тому,  что  было  ими впитано с молоком матери, что они привыкли
¤ считать   самым   важным:  соблюдение  Закон,  отделение  от  всякой
¤ нечистоты,   от  грешных и недостойных людей.  Они не сумели принять
¤ идею  всепрощения.   Они  создали Бога по своему образу  и  подобию,
¤ не  думая    о  том,     насколько    ограничены  их  представления,
¤ и  что  Он  может  действовать  вопреки  им.  В этом трагедия многих
¤ религиозных  людей,   чье  сердце  закрывается   для  всего   нового
¤ и  неизвестного.  Нет,  не Бог закрыл им уши и сердц`а, это они сами
¤ обратили слово благодатной милости в слово суда над собой!

¤ Но Бог открыл Свою волю =простым и малым=. Хотя греч. слово, которое
¤ так   переведено,   может   означать  детей  младенческого  возраста
¤ (буквально: «еще не умеющих говорить»), здесь имеются в виду бедные,
¤ незначительные,  грешные  —  те, кого мудрые и разумные презрительно
¤ называли   «ам-ха`арец»,   «люди  земл`и,  деревенщина».  По  мнению
¤ «мудрых»,  для них спасение было невозможно, но сердц`а их оказались
¤ открытыми  для  Благой  Вести,  Бог  им открыл ее, и они ее приняли.
¤ Такова была воля Бога.

¤ Но  будет  ошибкой  считать,   что  это речение Иисуса принижает  ум
¤ и  восхваляет  глупость.  Ведь  даже для того, чтобы понимать притчи
¤ Иисуса,  нужны  ум  и  сообразительность.   Здесь   имеется   в виду
¤ не интеллект и образование, а +религиозная+ мудрость и +религиозная+
¤ глупость,    которые   могут  быть  присущи  как высокообразованным,
¤ так   и  неученым.  Именно  такую  глупость  Иисус  называет  грехом
¤ (Мк.7.22).  См. также 1Кор.1.18-30 ("Проповедь о Распятом — глупость
¤ для тех, кто идет путем погибели...")

                       * По книге:
                         В.Н.Кузнецова
                         Евангелие от Матфея. Комментарий
                         М., 2002; стр. 247-9
                         с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1125-6.htm#0

        +++ Романо Гвардини: видящие слепнут...
            с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0
        +++ Митр. Антоний Блум:
            Тайна, открывающаяся простым и малым...
            с. Христ.Просвещ./rasylka/002/131.htm#0
        +++ Яков Кротов о Мф.11:25 и Лк.10:20-21
             www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_25.htm
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Затем Иисус стал укорять города,
где было совершено большинство Его чудес,
за то, что они не отвратились от грехов:
— Г`оре тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида!
Если бы в Тире и в Сидоне свершились те чудеса,
какие свершились у вас,
они давно бы, в рубище и пепле, отвратились от грехов.
И потому, говорю вам,
Тиру и Сидону будет легче в День Суда, чем вам!
И ты, Капернаум,
думаешь, до небес тебя превознесут?
Нет, до недр земных низвергнут!
Если бы в Содоме свершились те чудеса,
какие свершились у вас,
он бы стоял и поныне.
И потому, говорю вам,
земле содомской будет легче в День Суда, чем тебе!*
(Мф.11:20-24)

* * *
"Заповедь — это молитва Бога к человеку". (Я.К.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»