=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 20 июня ст.ст., сб;
литургические чтения: Рим.8:14-21 #; Мф.9:9-13 # *.
(5-я седмица по Пятидесятнице) .  

> <.....> Одна из величайших заслуг ап. Павла заключается в постановке
> в  христианском  сознании  проблемы  права  <(закона)>  и благодати.
> «Законом  я умер для закона,  чтобы жить для Бога.  И уже не я живу,
> но  живет  во мне Христос.  А что ныне живу по плоти,  то живу верою
> в  Сына  Божия,  возлюбившего  меня  и   предавшего   Себя  за меня.
> Не  отвергаю благодати Божьей, а если законом оправдание, то Христос
> напрасно  умер» (Гал.2,19-21). Смерть для ветхозаветного Закона есть
> вместе  с тем смерть для права. В Церкви человек рождается для новой
> жизни,  чтобы «жить для Бога», основа которой есть любовь, т.к. «Бог
> есть  любовь»  (1Ин.4,8).  Поэтому,  по выражению Игнатия Богоносца,
> сама   Церковь   есть  любовь  (agapэ).   Церковь есть любовь,  т.к.
> она  создана  через  любовь Христа, возлюбившего и предавшего за нас
> душу  Свою. «Любовь познали мы в том что Он положил за нас душу Свою
> и  мы  должны  полагать души свои за братьев» (1Ин.3,16).   Пребывая
> в  Боге,  христиане пребывают в любви, образ которой является любовь
> Бога,  Пославшего  Своего  Сына  в  мир. «Мы позвали любовь, которую
> имеет к нам Бог, и уверовали в нее.  Бог есть любовь,  и пребывающий
> в  любви  пребывает  в  Боге  и Бог в нём». (1Ин.4,16).   Пребывание
> в Церкви есть жизнь во Христе и жизнь Христа в пребывающем в Церкви.
> «И  уже не я живу,  а живет во мне Христос» (). Через жизнь человека
> во  Христе  он  становится  в Церкви личностью. Абсолютной личностью
> является  Бог,   т.к.  только  Он имеет в самом себе полноту  жизни,
> а  человек  становится  личностью  через усыновление, которое в Духе
> дается   в  Церкви.    «Смотр`ите,    какую  любовь  дал  нам  Отец,
> чтобы  называться  и  быть  детьми Божьими» (1Ин.3,1).   Пребывающий
> в  любви, не может стремиться расширить свою личность за счет других
> личностей, т.к. в каждой живет Христос. Напротив, в силу совершенной
> любви  он  готов отказаться от самого себя в пользу других личностей
> вплоть  до  того, чтобы положить свою за братьев своих. «И мы должны
> полагать  души  свои за братьев», т.к. «сберегший душу свою потеряет
> ее  и  потерявший  душу  свою  ради  Меня  сбережет  ее» (Мф.10,39).
> Жертвенная  отдача себя ради Христа есть отказ от самых существенных
> прав  личности  в  эмпирической  жизни:  охранение физического бытия
> является  начальной  и  конечной, первой и последней, задачей права,
> которую право было бессильно осуществить в эмпирической жизни.
                [ протопр. Николай Афанасьев
                  ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО (VIII.5)
                  www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_14.html ]

                  
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17; Лк.5:27-32;
         эпизод №44  по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#44)



       ------------------ к еванг. чтению ------------------
     +++ Комм. В.Н.Кузнецовой
         с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0
     +++ митр. Антоний Блум: Грешник становится апостолом
                  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/385.htm#0
     +++ Я.Кротов: позвать Христа в свой дом - суть аскетики
                 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm
     +++ Он же: некоторые слишком хороши  для Христа?
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/004/732.htm#0
     +++ Он же: Врач нужен только больным?
         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/224.htm#0
     +++ Он же: Кто врач?
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_12.htm
     +++ Он же: слова о том, что Иисус пришел не к праведникам,
         надо понимать с юмором
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_13.htm
     +++ Н.Бердяев: "Евангельский радикальный переворот"
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/248.htm#0
     +++ Романо Гвардини: Врач нужен больным!
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/495.htm#0
     +++ Он же: Он пришел сделать грешников праведными
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
 Дух, который вы получили, это не дух рабства,
 вынуждающий вас опять жить в страхе.
 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
 Это Он побуждает вас взывать: "Абб`а! Отец!"
 Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.
 А если дети, то наследники —
 наследники Бога, сонаследники Христу,
 потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.
 Я уверен, что нынешние наши страдания —
 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
 когда Бог открыто явит Своих сынов.* (Рим.8:14-20)
                                * * *
*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,
 его звали Матфей.
 — Следуй за Мной, — говорит Он ему.
 Тот встал и последовал за Ним.
 Когда Иисус был у него на обеде,
 там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников,
 они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:
 — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?
 Иисус, услышав это, ответил:
 — Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
 Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова:
 «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений».
 Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.* (Мф.9:9-13)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»