=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

 

*  3 июля      ст.ст., пт (7-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 1Кор.7:35-8:7; Мф.15:29-31.

*  5 июля      ст.ст., ВС (7-е по Пятидесятнице);
  литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35.


> <>  Церковь,  то есть совокупность всех тех людей, которые так знают
> Бога,  для  которых  Бог  стал свой, родной, Отец, а Христос <...> -
> Брат  для  нас.  Церковь,  которая  является совокупностью всех этих
> людей,    должна  была бы  быть полна такого света,  такого трепета,
> и  не  только  перед Богом, но перед всяким человеком. Ведь Господь,
> Бог  наш  стал  человеком  с  тем,   чтобы  войти в область  смерти,
> в  которой  мы живем,  прожил нашей жизнью и умер  страшной  смертью
> по  любви  к  каждому  из нас,  и не только нас,  здесь собравшихся,
> а  нас,  +людей+;  Он  пришел  не  праведников  спасать,  Он  пришел
> +взыскать  и  спасти  погибшее+.  А  взыскать – это не значит ждать,
> чтобы  погибший  нашел  дорогу, взыскать значит оставить собственное
> место  покоя,   это значит пуститься в далекий,  иногда опасный путь
> для  того,  чтобы  найти  потерянного.  Вспомните  притчу о пастухе,
> оставляющем девяносто девять овец, которые в сохранности, потому что
> +одна+  овца  потерялась  в  пригорках.   Девяносто девять  овец  он
> не  забывает,  но  он  знает, что они уже в верном месте, а ту овцу,
> которая отбилась - надо найти, надо найти спешно, надо ее и утешить,
> что  она  не  потерялась, надо согреть ее, потому что мир вокруг нее
> был  холоден и жесток, надо привести ее в то место, где и она найдет
> радость, любовь, ласку.

> Нам   кажется  часто,   что  Церковь  –  это мы,  православные люди,
> уже  уверовавшие во Христе, собирающиеся в Его имя в Его храмах. Да,
> это  правда,   но  кто-то из западных  духовных  писателей  говорит,
> что  христианин – это человек, кому Бог поручил заботу о всех людях,
> о  тех  погибших овцах, о тех потерянных, растерянных, которых здесь
> нет...  К  ним  должна простираться наша любовь и наша забота, о них
> нам  надо  раньше  всего  молиться.  Но не так молиться, как молился
> фарисей,  стоя  в храме, зная, что он "по праву" стоит в этом храме,
> благодаря Бога о том, что он такой праведный, что он Бога знает, что
> он  соблюдает  посты, что он знает все правила молитвы, что он чист.
> Молиться  надо  о потерянных и пропавших, как молится человек, когда
> собственный  сын  или  дочь  пропали  без вести, когда отец или мать
> пропали  без  вести,  так  что  сердце не находит себе покоя. Болит,
> болит  душа;  не  может утешиться человек о том, что самый дорогой –
> жених,  невеста  –  исчез, и никто не знает, куда унесла его горькая
> судьба. Так надо думать о тех, которых нет среди нас, такой любовью,
> такой жалостью, таким состраданием, такой молитвой.

> И  вот бывает (и это так страшно видеть, и еще страшнее, когда вдруг
> обнаружишь,  что  сам в этом виноват): вошел в храм человек, и вдруг
> все   вокруг   дают  ему почувствовать,  что он лишний и чужой,  что
> =нет  ему  места=:  он не так одет, он не так держится, он не знает,
> как креститься, он не пришел так, как надо было прийти... Он пришел,
> может  быть,   первый  раз  в жизни,  в поисках Бога,  а вместо Бога
> он находит фарисейское общество людей, которые "знают" всё обо всём;
> только  одного  не знают – любви ; только одно забыли – сострадание;
> одного  только не помнят: что Христос пришел в мир =грешных= спасти,
> а  не  праведных;  что Он пришел и Его еще при жизни упрекали в том,
> что Он ест с мытарями, общается с людьми, от которых делается стыдно
> приличным  людям.   И  все  мы,   православные христиане  –  увы!  –
> себя чувствуем "приличными" людьми...

> Мне  вспоминается,  как я раз вошел в храм – не православный, но это
> могло  бы  случиться  и  в  нашей  среде  –  и увидел надпись: "Вход
> запрещен  нищим".  Это  был  храм,  где собирались люди, для которых
> лишни  были  нищие,  лишни  немытые,  лишни  бедные, – лишни во всех
> отношениях,  не  было  им там места. Я помню старика нищего, который
> там  подошел к священнику и спросил: "Скажите, а где Хозяин? Вы меня
> сюда   не  пускаете,    а  ваш-то  Хозяин с нами ел и пил,  и пришел
> нас  спасать – не вас, мытых..." И мы все "мытые", мы все праведные,
> чистые.  Мы  всё  знаем о том, как в церкви поступать, – а вот приди
> чужой человек: разве мы первым взором вглядываемся в его душу? разве
> первое  наше  движение:  "Ты нам брат, ты нам сестра, иди, иди сюда!
> Тебе, может быть, некуда уйти, у тебя, может быть, нет друзей, тебя,
> может быть, никто не любит, ты, может быть, потерял уважение к себе,
> ты,  может  быть,  заслужил  презрение  от  всех? – иди к нам. Здесь
> никого  не  презирают, потому что мы все грешники перед Богом, а Бог
> наш  –  о  чудо!  –  Бог  наш  такой,  что Он открывает Свои объятия
> грешнику,  зовет  грешника,  никого  не отталкивает, моет ноги Своим
> ученикам"... Подумайте об этом.
        [ Митр. Сурожский Антоний. ХРИСТОС ПРИШЕЛ ГРЕШНЫХ СПАСТИ...
          Слово на всенощной в 28.XII.1974
          в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортово (Москва)
          www.mitras.ru/lubov/lub_vse_73.htm#17 ]



   +++ Дитрих Бонхёффер: время решений...
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/508.htm#0
   +++ Он же:
       Христианское братство и общение - через Христа и во Христе
                          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/510.htm#0
   +++ Виктор Котт: Трудность и беда обличительного богословия...
                          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/154.htm#0



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*нам известно, что "у всех у нас есть знание".
 Но знание порождает зазнайство, а любовь созидает.
 Если кто считает, что он уже достиг знания,
 он еще знает не так, как ему следовало бы знать.
 А кто любит Бога, тот уже познан Богом.* (1Кор.8:1-3)
                                * * *
*Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя,
 а не считаться только с собой.
 Пусть каждый из нас считается с тем, что нравится брату,
 для его блага и укрепления в вере.
 Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано:
 "Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, пали на Меня".
 Всё, что написано в Писании,
 написано для того, чтобы благодаря терпению и мужеству,
 которое оно дает нам,
 мы не теряли надежды.
 Да дарует вам Бог, источник терпения и мужества,
 полное согласие между вами, следуя Иисусу Христу,
 чтобы вы единым сердцем и едиными устами славили Бога,
 Отца Господа нашего Иисуса Христа.
 Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос,
 ради славы Божьей.* (Рим.15:1-7)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»