=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

*  8 июля      ст.ст., ср (8-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 1Кор.10:12-22 v; Мф.16:20-24* v.



* 21 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,
* что Он должен идти в Иерусалим и претерпеть там много страданий
* от рук старейшин, старших священников и учителей Закона и что там
* Его убьют, но на третий день Он встанет из гроба.
* /...../
* 24  Затем Иисус сказал Своим ученикам:
*          - Кто хочет следовать за Мной,
*             пусть забудет о себе,
*             пусть возьмет свой крест -
*           и тогда следует за Мной.


> Ст.  21  –  =С  тех  пор=  –  отсюда  начинается вторая важная часть
> Евангелия.  Если  в  4.17  Иисус  начинает Свою земную деятельность,
> возвещая  Весть  о  скором  наступлении Царства Небес,   то  с 16.21
> Он начинает заниматься главным образом Своими учениками,  готовя  их
> к  будущей  роли  родоначальников нового человечества. =Стал открыто
> говорить=   –   впервые  Иисус  не  намекает на Свою участь притчами
> и  загадками,  но  говорит  открыто.  Иисус  знает о предстоящей Ему
> смерти,     но   Он  знает  также,   что  Он  должен  умереть,   что
> это  совершается  по  воле Бога. Это видно из греческого слова "дэй"
> ("должно"),  говорящего о неизбежности и предопределенности событий,
> о  том,    что  так  запланировано  Богом  (ср. Мк.8.31; Лк.24.7,26;
> Ин.20.9;  Деян.3.21;  1Кор.15.25,53  и  др.).  Следовательно, смерть
> Иисуса    произойдет   не из-за случайного  стечения  обстоятельств,
> и  не  потому,  что  среди учеников оказался предатель, и не по воле
> религиозных  лидеров  народа или римских властей. Нет, так определил
> Бог.  Его  смерть  должна  произойти  в Иерусалиме, который с самого
> начала  изображается  евангелистом  как центр вражды к Сыну Божьему.
> Иисус  идет  на  смерть  сознательно,  зная наперед, что Его ожидают
> страдания,  что  Он  будет  отвергнут  высшим  религиозным  Советом,
> или  Синедрионом  (), состоявшим из старейшин,   старших священников
> и учителей Закона. <.....>

> Но  Иисус знает не только о Своей смерти, но и о том, что Он встанет
> из  гроба.  В  то время как все умершие будут воскрешены в последний
> день,  чтобы предстать перед Судом, Бог воскресит Иисуса через очень
> короткое  время.  В  Мк.8.31  сказано "через три дня", Матфей и Лука
> указывают более точно: "на третий день". <...>

> <.....>

> Ст.  24 – Из <ст. 21> мы знаем, что Иисус сознательно выбирает путь,
> предначертанный Ему Отцом. Тот, кто хочет стать Его учеником, должен
> быть   готов    разделить    Его    судьбу,    в  этом   заключается
> суть  ученичества.  Поэтому  Иисус  говорит  о необходимых условиях,
> которыми  определяется  ученичество.    Эти   требования   относятся
> не только к апостолам, но и ко всем, кто хочет следовать за Иисусом.
> Такой человек должен =забыть о себе= – дословно: "сказать нет самому
> себе",   то   есть   отказаться   от   самости,   от   эгоцентризма,
> сосредоточенности   на   себе  –  от  самой  распространенной  формы
> идолопоклонства.  Это значит нечто гораздо большее, чем аскетический
> отказ от собственной воли или самоотречение.  Апостол  Павел  скажет
> об  этом    другими   словами:    "Пусть   каждый   из  вас   думает
> не о собственном благе, но о благе других!" (Флп.2.4).

> Ученик  должен  =взять  свой  крест=. Это очень сильный образ. Иисус
> уподобляет учеников преступникам, осужденным на казнь через распятие
> и  несущим  на  плечах  перекладину  от  креста.  Со времен римского
> владычества  эта  казнь часто применялась  в Палестине  по отношению
> к  мятежникам  и  рабам,  и  это  зрелище  было  довольно привычным.
> Распятие  было  мучительной и позорной казнью, внушавшей такой ужас,
> что  люди  избегали  употреблять  само  слово  "крест",  заменяя его
> словами  "плохое дерево". Если человек последует за Иисусом, несущим
> крест,  он  должен  быть  готов  и  к  клевете,  и к позору,  и даже
> к  мучительной  кончине.  Только  в  таком  случае  он действительно
> последует за Ним. Иисус не обещает Своим избранникам теплой и уютной
> жизни,   этакого  тихого заповедника,  который обойдут стороной бури
> и  невзгоды.  Даже если жизнь сложится так, что физические страдания
> не  выпадут  христианину  на  долю, ему всё равно придется совершить
> самое трудное  для человека  –  покинуть всё привычное,  переоценить
> все ценности, вырваться из уюта привычного существования. Но история
> показывает,  что, если человек решился стать подлинным христианином,
> его обычно ждут гонения или смерть даже в христианской стране.
                                [ В.Н.Кузнецова
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ
                                  М., 2002 ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.8:30-34; Лк.9:21-23;
         эпизод №86 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#86)


  +++ Яков Кротов: Что такое хорошо? Кого стоит пожалеть?
                  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/513.htm#0
  +++ Его же - размышления над Мф.16:24
       http://krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_mt/10_38.htm
  +++ В.Н.Кузнецова:
      ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УЧЕНИКОМ ХРИСТА (Мф.16:24-28)
      с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0

  
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,
 что Он  –  Помазанник Божий.
 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,
 что Он должен идти в Иерусалим
 и претерпеть там много страданий
 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона
 и что там Его убьют,
 но на третий день Он встанет из мертвых.
 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:
 –  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!
 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:
 –  Прочь с глаз, Сатана!
  Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!
 Затем Иисус сказал Своим ученикам:
 –  Кто хочет следовать за Мной,
   пусть забудет о себе, 
   пусть возьмет свой крест  –  
  и тогда следует за Мной.
  Кто хочет спасти свою жизнь,
   тот ее потеряет.
  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
   тот ее обретет.
  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит? 
  Разве не всё отдал бы он,
   лишь бы вернуть себе жизнь?!
  Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами
  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27)
                                * * *
*Так пусть каждый, кто думает, что твердо сто`ит на ногах,
 смотрит, как бы ему не упасть.
 Испытания, которые вам придется перенести, -
 это обычные человеческие испытания.
 Бог верен!
 Он не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам,
 и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него,
 и силы для его преодоления.
 Вот почему, любимые мои, бегите от идолопоклонства! ...
 Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога,
 не приобщает нас к крови Христа?
 И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа?
 Поскольку хлеб этот один,
 то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом,
 потому что делим на всех один и тот же хлеб.* (1Кор.10:12-14,16-17)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»