=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 12 июля      ст.ст., ВС (8-е по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 1Кор.1:10-18 +; Мф.14:14-22.




10 Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья,
   будьте все согласны друг с другом.
   Пусть разногласия не разделяют вас!
   Пусть сплотит вас единая мысль, единая цель!
11 А ведь мне, братья мои, стало известно от домочадцев Хлои,
   что у вас есть распри.
(12) Я имею в виду, что каждый из вас говорит свое:
   "Я  –  Павлов", "А я  –  Аполлосов", "А я  –  Кифин",
   "А я  –  Христов".
(13) Это что такое? Христос разделился на части?!
   Или это Павла распяли за вас?!
   А может, во имя Павла вы приняли крещение?!
                            (1Кор.1:10-13 в переводе В.Н.Кузнецовой)
  

    ссылки по теме:
 +++ Свящ. Александр Мень: разномыслия в Церкви
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/163.htm#0
 +++ Свящ. Cергий Желудков: Неужели разделился Христос?
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/517.htm#0
 +++ Свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться!
                  с. Христ.Просвещ./rasylka/004/848.htm#0
 +++ протопр. Николай Афанасьев.
     Гл. ВЛАСТЬ ЛЮБВИ в кн. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО
     www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_14.html


  Сегодняшний текст - не праздничный, не воскресный... Кроме того,
  он  может задеть кого-то из читателей, за что заранее прошу простить
  меня. Обычно я избегаю актуальных проблем современности... Но думаю,
  что полезно иногда о них вспоминать...


> <...>   В   <статье  С.Бычкова  "Прозелититические  страсти">  автор
> обнажает   полное  отсутствие  христианского  братства  между  двумя
> мировыми  христианскими <конфессиями>. <...> подобная ожесточённость
> между  Церквами,  исповедующими  одни  и  те  же  евангельские <...>
> ценности  "христианской  любви в союзе мира" <...> оставляет в душ`е
> верующего человека неприятный след. Ведь тысячу лет жил христианский
> мир единой духовной семьёй. Вместе преодолевали враждебное окружение
> языческого мира <...>. Вместе радовались появлению эдикта императора
> Константина  о  веротерпимости  <...>.  Вместе  создавали  церковные
> каноны  на  8-ми  Вселенских  и  Поместных  соборах  до  IX-го  века
> включительно.  Евхаристическое общение сохранялось до середины XI-го
> века.   Потом  грянул страшной силы гром <...>.  Это стало трагедией
> для христианства. И мне, православному богослову, она представляется
> <актом>  самого  циничного богохульства и богопротивления со стороны
> Церковного священноначалия. Ибо Христос перед Своей крестной смертью
> завещал  ученикам  и  через  них всей полноте нарождающейся "Единой,
> Святой,   Соборной  Церкви"  блюсти единство,  которое Он сравнивает
> с единством <...> Сына Божия и Бога Отца. "Да будут все едины, как Я
> в Тебе и Ты во Мне". <...> пребывая в лоне Православной Церкви более
> 50-ти  лет,   я  до  сего времени  не могу  осознать  произошедшего.
> Как   могло  случиться,   что  никто иной:  ни воинствующие атеисты,
> ни  монгольские или османские завоеватели разрушили основополагающий
> Завет Христа о единстве Церкви – теле Христовом, а сами Первоиерархи
> Византийской  и  Римской  церквей  дерзко совершили сие зло? И какой
> ничтожный  повод  послужил  к  сему  немыслимому  богопротивлению? -
> Сатанинская  гордыня  высших  иерархов: Одному хотелось быть "первым
> среди  равных,  а другому – равным среди равных". Первенство почести
> оказалось   для  них   высшей  <...>   ценностью,    более  значимой
> чем  Завещание  Самого  Христа-Бога.  <....>  было  утрачено "Начало
> взаимной   любви".   А   по   убеждению  выдающегося  богослова  РПЦ
> Н.Хомякова,  где  нет  этого начала, там нет и Церкви. С последующим
> дроблением  единства водворяется и усиливается в Церкви христианской
> вражда,  противоборство,  насилие...  И  так продолжается уже второе
> тысячелетие.  Временами  огонь  вражды  притухает,  временами      –
> усиливается,  как, например, в нынешнее благоприятное для укрепление
> духовности время. <....>

> Московская  Патриархия,   как  повествует  в  своей статье С.Бычков,
> главным   условием    установления    дипломатических    <отношений>
> с Римско-Католической Церковью ставит отказ от прозелитизма и запрет
> существующего  более  300  лет униатства. Требование, на мой взгляд,
> явно  не  реальное и совершенно невыполнимое со стороны Рима.   Дело
> в том, что униатство – это уже история, т.е. увековеченные традиции,
> богослужебная  практика,  которой  "живет, и движется, и существует"
> определённый  круг людей, Западно-Украинских христиан. Ликвидировать
> сие  явление одним росчерком пера не может, да и не имеет морального
> права, никто: ни Папа Римский, ни Вселенский Патриарх, ни Московская
> Патриархия.  Это могло бы оказаться повторением Никоновской реформы,
> т.е.   церковная   смута,  кровь,  самосожжение...   В  1946-м  году
> прецедент  уже  был,  когда  Московская  Патриархия  при  содействии
> <...>  КГБ,  насильственно  отнимала  в  Западной  Украине униатские
> храмы,  а  самих  униатов  загоняло  в  подполье.  Старшее поколение
> церковников помнит убийство протопресвитера Г.Костельника, аресты...
> Тогда   казалось,     что   с униатством  покончено  раз и навсегда.
> Но    как    только   обстановка   изменилась   в   пользу   свободы
> вероисповедания,  униаты,  подобно афганским "духам", вышли из своих
> укрытий и стали мстить православным,  изгоняя их из храмов и  учиняя
> погромы.  В  результате  получилось: "посеешь ветер – пожнёшь бурю".
> <...>  наши  церковные  чиновники,  оказавшись  в момент активизации
> униатов в Думе (Верховном Совете) в качестве  депутатов,   требовали
> от  властей  применения против униатов  силовых  методов,   забывая,
> что  насилие  –  не  христианский  путь.  И  поныне к насильственным
> методам   призывают   святители   Евсевий   Псковский   и  Александр
> Саратовский.  Что  касается  отказа  от  прозелитизма, то это так же
> является   абсурдом,   поскольку  именно  на  прозелитизме  зиждется
> христианство,  как  и  всякая  другая  религия.  Прозелитизм  –  это
> евангельская  проповедь  о  Христе,  призыв к добру, миру, согласию,
> братству.    Увеличение   в   России   католических   храмов   можно
> рассматривать  <...>  как  вызов  к  соревнованию в добре, церковной
> активности.  К  тому  же  католические  храмы  в  России  – не новое
> явление.   В  дореволюционной  России  их  было гораздо больше,  чем
> в    посткоммунистической,    значительно    духовно    опустошённой
> воинствующим   атеизмом  ХХ-го  века.  Кроме  того,  самого  понятия
> "каноническая  территория"  в церковных канонах <...> не существует.
> Этот термин вымышлен "ревнителями не по разуму" совсем недавно, хотя
> уже  достаточно  затаскан  <...>.  "Везде  земля  Господня"  - таков
> антитезис   "канонической   территории".  Каждый  священнослужитель,
> совершая чин христианского погребения,  произносит:  "Господня земля
> и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней". <...> Так возможно
> ли   представить,  чтобы  древний  Рим  объявил  своей  канонической
> территорией  всю Римскую империю, где христианству как новой религии
> не  должно  быть  места  под  солнцем?  Подобной нелепости в истории
> религии  не отмечено.  Живой пример.  В исконно католической стране,
> в  Испании,  появляются православные общины, состоящие из российских
> переселенцев.    Одна   из них образовалась в г. Алтея,  оборудовала
> для  проведения  православного богослужения  арендованное  помещение
> и  собирается  строить  православный  типовой  храм. Прослужив более
> 50-ти  лет  в  России   православным   священником,    я   продолжаю
> своё  пастырское  служение здесь, в католической Испании, совершенно
> беспрепятственно.   Отношение  ко мне самое  доброжелательное. <...>
> И посему демонстрация протеста на улицах города с иконами,   крестом
> и  хоругвями,  подобно  той,  что  была  в Пскове, Киеве, совершенно
> немыслима.  Не  могу  представить  <...>, чтобы католический епископ
> благословил  поднять  в  воздух  вертолёт,  в  котором  над г. Алтея
> католические    священнослужители     читали бы   молитвы-заклинания
> против  поселившихся  здесь православных <...>. Такой трюк вызвал бы
> гомерический   смех    среди  цивилизованных   людей   ХХI-го  века.
> Но  в  Ростове-на-Дону  это печальное явление, к великому сожалению,
> <...> имело место.

> Полагаю,  что  ревнителям  веры  православной  следовало бы обратить
> большее  внимание  на  катастрофическое  падение  в  св. Руси уровня
> братства  и любви христианской,  а пропорционально тому  усилившейся
> в обществе жестокости, порождающей тяжкие преступления. Да и в нашей
> церковной среде очень и очень не всё  гладко.   Мне  представляется,
> что  усиление  католического  влияния  в России внушает православным
> иерархам  опасение,  что  значительная  часть  духовенства РПЦ будет
> бледно   выглядеть   перед   активной   миссионерской  деятельностью
> католиков,  которые  имеют огромный опыт проповедования слова Божия.
> Ведь  до недавнего времени вся деятельность РПЦ в основном сводилась
> к  обрядности. И хотя сейчас она активизировалась,   главным образом
> в  восстановлении старых и строительстве новых храмов, но обрядность
> по-прежнему доминирует, а миссионерство далече отстоит от желаемого.
> Поэтому  церковникам  уже  нельзя  почивать на лаврах, а нужно будет
> основательно   подтянуться.     Конкуренция    полезна    не  только
> в  коммерческих   делах,   но  и  в  моральных  тоже,  и с тем чтобы
> не растерять в народе окончательно свой престиж церковный. Для самих
> верующих   свобода   выбора   принесёт   только  лишь  положительные
> результаты.     "Тако   да  просветится   свет   ваш  пред человеки,
> яко  да видят ваши добрые дела..." Именно они, добрые дела, гуманное
> отношение  к  человеческой  личности  и  т.п.  имеют  в прозелитизме
> главенствующее   значение   для  православной Руси.  И посему,  если
> наш светильник веры Христовой будет горящим, если православие станет
> образом  повседневной  жизни  его   носителей   в  местах  трескотни
> "о  спасении  души",  то ни католики, ни даже "врата ада" не одолеют
> его.  Или  мы  уже  полностью утратили веру в Промысел Божий, в силу
> божественной    благодати   "немощныя   врачующая   и   оскудевающия
> восполняющую"?!
            [ Прот. Владимир Коряк,
              кандидат Богословия,
              <настоятель православной общины Св. Архистратига Михаила
              (Конст. патриархат) г.Алтеа, Испания>
              "РЕВНОСТЬ НЕ ПО РАЗУМУ"
               Отклик на статью в МК Испания от 2.V.2002
               www.montgo.net/xram/page2.html ]




ВНИМАНИЕ! СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК РАССЫЛКИ ВЫЙДЕТ, ВИДИМО, В СРЕДУ, 28 ИЮЛЯ


     
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Свобода не в том, чтобы взять гвоздь или пилу,
 а в том, чтобы иметь доску,
 знание о том, что из доски можно сделать,
 и вдохновение сделать из доски то, что неизвестно можно ли сделать.*
                                                        (Я.К.)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»