=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 19 июля      ст.ст., ВС (9-е по Пятидесятнице);
  литургические чтения:  1Кор.3:9-17 v; Мф.14:22-34.



> <.....>  Это  слово,  пугающее  нас  своим дерзновением, принадлежит
> святому Иринею Лионскому. Если, – говорит он, – всё, во что мы верим
> о  Христе   и   о  Церкви,   истинно,  то через Церковь,  все вместе
> и  со Христом, мы – истинно единородный сын Божий... Как понять это?
> Мы  часто  повторяем молитву Господню +Отче наш+ <...>. Что выражает
> эта  молитва? Для одних – аналогию, для других – реальность, которая
> была  бы  ужасна,  если  бы  не  была любовью Божественной. Аналогия
> проста:    если  мы знаем Бога в Его делах,  по своему личному опыту
> как  Того,  Кто  поступает  с нами, как отец, нам легко называть Его
> этим  именем.  Но  для христианина в этом выражении содержится нечто
> иное.  +Никто  не  знает Отца,  кроме Сына+,  –  сказано в Евангелии
> от Матфея,   –  +и  кому Сын хочет открыть+ (Мф.11,27).  Это знание,
> этот  опыт  далеко  выходят  за  рамки  аналогии,  это  опыт порядка
> онтологического,      относящийся    к   самой    сущности    вещей.
> Если действительно в нашей любви ко Христу и в действии Святого Духа
> и  Христа в Его таинствах мы стали живым телом, которым мы являемся,
> по  словам апостола Павла, тогда, действительно, со Христом мы имеем
> Отцом Живого Бога.

> Это   призвание   наше:    не  только  нечто такое,   что может быть
> или   не  быть.  Не  что-то,  что  подавалось  бы  нам  механически,
> автоматически    в  тайне    крещения,     в  даре   Святого   Духа,
> в  Пятидесятнице,  в Евхаристии; это нечто, что дано и – принято или
> не принято. Ибо ответ человека имеет такое же решающее значение, как
> и  дар  Божий.  Привитые к живому древу, мы участвуем в таинственной
> вечности,  через  таинство  причащения,  в тайне молитвы, в глубоком
> единстве,  которое  устанавливается,  когда  Христос и мы объединены
> одной  волей  и  одной  жизнью.  И  в  этом единстве Отец становится
> +нашим+   Отцом.  Итак,  Церковь  предстает  перед  нами  как  нечто
> несравненно  большее  и  неизмеримо более глубокое, чем человеческое
> общество,  сколь бы возвышенны ни были принципы, на которых зиждется
> это общество. Церковь встает перед нами как тайна встречи и единения
> Бога,  Единого  во Святой Троице, и Его твари, разделение, рассеяние
> которой  побеждено  и  единство восстановлено сначала  в акте  веры,
> а  затем  в  тайне  общения.  Церковь – присутствие Пресвятой Троицы
> среди нас и в нас, это действие Животворящей Троицы в Ее тварях.

> Но Церковь – это не только слава, у нее есть и убогая сторона. У нее
> есть  аспект  славный и аспект трагический.  Убогий аспект Церкви  –
> это  каждый  из нас, это эмпирическая Церковь, та, которую мы видим;
> не  ее  мы  имеем  в  виду,  когда произносим слова: +Верую во Едину
> Святую,  Соборную  и  Апостольскую Церковь+; не об этом эмпирическом
> аспекте мы говорим в исповедании своей веры, ибо это сторона видимая
> и  слишком  очевидная.   В известном  смысле,  мы принадлежим к миру
> и   уже   принадлежим   к   Церкви.   Как   говорит   отец   Георгий
> Флоровский{Протоиерей   Георгий   Флоровский  (1893-1979)  –  видный
> современный    православный    богослов,   профессор   Православного
> Богословского   института   в   Париже,  затем  профессор  и  ректор
> Свято-Владимирской  семинарии в Америке.}, мы одновременно in patria
> et in via (в отечестве и в пути),  мы уже в Церкви и мы еще  на пути
> к  ней. Пока зло, грех, смерть не побеждены в нас, мы еще в процессе
> становления.   Но  более  глубоким  образом   –   мы уже дети Божии,
> мы  соратники   Бога   в Его  созидании  спасения.   Кто-то  сказал,
> что  мы подобны экипажу спасательного судна:  мы знаем  волю  Божию;
> Он призвал нас быть Его соработниками, Он сказал, что хочет называть
> нас  уже  не слугами, но друзьями, ибо слуга не знает, что хочет его
> господин,  а  нам  Он  открыл  всю Свою волю (Ин.15,15)... И в то же
> время  мы утверждаем, что мы – граждане этой земли, мы заявляем, что
> мы  полностью  принадлежим  земной  реальности,  хотя и представляем
> одновременно   иную,    превосходящую  ее  реальность.   Церковь   –
> это  общество  людей,  для  которого  единственный  закон действия –
> любовь,   ласковая  любовь,   и ему чужд закон земли;  но этот закон
> любви  –  страх  и  опасность  для земли, потому что любить – значит
> отречься  от  себя  до  того,  чтобы полностью умереть; и потому что
> приобщиться  Христу,  иметь с Ним общую жизнь значит принять целиком
> Его  судьбу,   не  только  будущую славу и будущую  вечную  радость,
> но  также  и  Его  историческую  судьбу...  +Я посылаю вас, как овец
> посреди волков+ (Мф.10,16); и здесь начинается новая тема.

> Целью  <этой>   беседы    было    показать    связь   между  Христом
> и  христианином,  показать  единство  жизни всех христиан, ибо жизнь
> наша  – Единый Христос, показать тайну Троицы – Отца, Сына и Святого
> Духа  – в ее отношении к Церкви и, наконец, парадокс Церкви:  уже  –
> и  еще  нет,  настоящее  –  и еще будущее, а в настоящем – трагедия,
> потому  что,  пока не спасен весь мир, миссия тела Христова остается
> всё той же: тела, ломимого во оставление грехов.
                [ Митр. Сурожский Антоний
                  О ЦЕРКВИ. Катехизическая беседа
                  (Выступление в Женеве, 1966 г.)
                  www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm ]




      К апостольскому чтению:
   +++ Я – храм? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/524.htm#0

      К евангельскому чтению:
   +++ Я.Кротов: ХОЖДЕНИЕ ПО КРАЙНОСТЯМ -
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/170.htm#0
   +++ его же, еще одно размышление:
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_28.htm
        


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.
 Значит лишь Бог, который взращивает!
 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.
 Мы ведь сотрудники на службе у Бога,
 а вы – Божье поле, Божье строение.
 По данному мне Богом дару
 я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент,
 а кто-то другой возводит на нём дом.
 И пусть каждый смотрит за собой, как он строит.
 Никто не может заложить иного фундамента,
 кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос.
 И строит ли кто на этом фундаменте
 из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева,
 из сухой травы или соломы,
 работа каждого станет видна потом:
 ее покажет тот День, потому что он явится в огне.
 Огонь испытает работу каждого, какова она.
 И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение,
 а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб.
 Правда, сам он будет спасен,
 как человек, которого вытащили из пламени.
 Неужели вы не знаете, что вы – храм Бога и в вас живет Божий Дух?
 И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог.
 Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.
 И пусть никто себя не обманывает!
 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
 Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа,
 и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее – всё это ваше,
 но вы принадлежите Христу, а Христос – Богу.* (1Кор.3:6-19,21-23)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»