=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 20 июля      ст.ст., пн;
  {пам. пророка Илии (IXв. до н.э.)}
  литургические чтения: 1Кор.15:12-19 v; Мф.21:18-22 v (рядовые)
  (т.к. прор. Илия - особо чтимый на Руси святой,
   рядовые чтения этого дня
   современный календарь предлагает перенести на вт).

* 21 июля      ст.ст., вт;
  {пам. пророка Иезекииля (VIв.  до н.э.)}
  литургические чтения: 1Кор.15:29-38 v; Мф.21:23-27
  (10-я седмица по Пятидесятнице)

> Если  вы  обратитесь  к <Никео-Константинопольскому>  Символу  Веры,
> то  вы  не  найдете  там  слов:  "Верую  в  бессмертие  души". <...>
> христианство  не  верует  в  это, а, по-видимому, считает это чем-то
> достаточно естественным. <...>

> А  в  Символе  Веры  сказано  так:  "Чаю воскресения мертвых и жизни
> будущего  века". <То есть> смерть – это будущее воскресение мертвых.
> В  этом  было  и  остаётся принципиальное отличие <...> христианской
> эсхатологии  от  эсхатологии  всех остальных  философских  концепций
> и  религиозных  учений.   Ибо  для христианства  бесконечно  дорого,
> что человек есть существо воплощённое, во плоти, что Бог внедрил Дух
> в материю <...>.

> <....>

> Тело,  говорит  апостол  Павел, это храм Святого Духа. А раз храм, –
> значит,  нечто  священное.  <...>  Тело  –  это не просто нечто, что
> должно  нас  удручать.  <....>  Здесь есть какой-то великий замысел.
> <....>

> <....>   Библия  говорит  нам  о  том,  что  пробудившись,  то  есть
> <воскреснув>  умершие,  воссияют  как  звёзды,  и они обретают новую
> жизнь.  Но  не  чисто  духовную,  бесплотную  <....>. Человек создан
> принципиально   как   существо  <...>  воплощённое.  И  этим  должна
> завершиться  его  история  на  Земле. И если смерть тела есть момент
> развоплощения,  то нельзя его считать венцом и финалом нашего бытия.
> Финал – это воскресение мёртвых и жизнь будущего века.

> Вы,  конечно,  можете  спросить:  а  что  ж это за новое воплощение?
> <.....>  Апостол  Павел  говорит  нам о том, что человек будет иметь
> +тело духовное+ <...>.

> Что значит "духовное тело"? <.....>

> <...>

> <...>  Человек,  попавший в непривычные условия, человек, не имеющий
> перед  собой  привычных  способов  выражаться,  жить  и действовать,
> только  тогда  может  сохранить  своё "Я", если оно у него глубокое,
> духовное,  насыщенное и богатое.  Человек мелкого плана,  оказавшись
> в  изоляции  от привычной жизни, глубоко страдает, он не знает, куда
> себя девать. Его душа – эмбрион, она не развита.

> И  вот  теперь мы себе представим, что происходит с человеком, когда
> он   умирает.    Он   несёт   с  собой   всё  то,   что у него есть,
> что  он накопил. И это очень важно, потому что из этого складывается
> наша  личность.  И  об этом надо думать сегодня. Чем богаче человек,
> чем  больше  он  отдавал  людям,   тем глубже  и  ёмче  пространство
> его  духа,  тем  полнее  его бытие даже в тот период, когда он спит,
> человек.  Так  вот,  тот,   кто  богат  духовно,   –   он  не  спит.
> Он  бодрствует и продолжает участвовать в жизни  людей,   оставшихся
> на земле.

> <.....> человеческий дух должен очиститься.  И если у него  обгорает
> и   исчезает   то,   что  накопилось,   как черная накипь на нём,  –
> весь  вопрос  в  том  – что останется? Как много останется <от тебя,
> когда огонь Духа сожжёт кору зла>?

> Если  в  нашей  жизни ничего нет, кроме вот этого мелкого, плоского,
> злобного – всё облетит, как листья с дерева!  И вдруг окажется,  что
> и дерева там нет – пенёк какой-то...
        [ Прот. Александр Мень. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ
          (3-я лекция из цикла "Жизнь после жизни", 20/II/1990)
          www.krotov.info/library/13_m/myen/00112.html
          www.alexandrmen.ru/lectures/voskrmrt.html ]


          

   +++ фрагмент этой же лекции о. Александра
        и ссылки по теме "воскресение умерших"
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/525.htm#0
   +++ Романо Гвардини: преображенное тело
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/171.htm#0
   +++ Николай Бердяев: воскресение для новой жизни
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/172.htm#0

   +++ О пророке Илии (ссылки)
       и о еванг., положенном в день его памяти (Лк.4:22-30):
        с. Христ.Просвещ./rasylka/003/509.htm#0

   


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
 то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?
 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 А если Христос не воскрес,
 нам нечего проповедовать и не во что верить.
 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,
 которые свидетельствуют против Бога,
 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,
 раз мертвые не воскресают.
 Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.
 А если Христос не воскрес,
 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
 мы самые жалкие люди на свете.
 ...
 Зачем и нам ежечасно подвергать себя опасности?
 А я, братья, каждый день смотрю смерти в глаза. ...
 И будь мои мотивы чисто человеческие,
 с какой стати я стал бы бороться со зверями в Эфесе?
 Какая мне от этого польза?
 Если мертвые не воскресают,
 "будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!"
 Не обманывайтесь!
 "Портит дурная компания самые лучшие нравы".
 Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить!
 А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге.
 Как вам не стыдно!
 Но кто-нибудь спросит:
 "А как мертвые воскресают?
  И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
 И сеешь ты не растение целиком,
 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
 облик этот у всех разный.* (1Кор.15:12-19;30-38)
                                * * *
*Утром, направляясь в город, Иисус почувствовал голод.
 Увидев смоковницу у дороги, Он подошел к ней,
 но ничего на ней не нашел, кроме листвы, и сказал ей:
 "Так пусть никогда не будет на тебе плодов!"
 И смоковница вмиг засохла.
 Ученики, увидев это, изумились, они спросили:
 "Почему это смоковница вмиг засохла?"
 Иисус ответил:
 "Верно вам говорю,
  если есть у вас вера и не будет сомнений,
  то сделаете не только то, что Я сделал со смоковницей,
  но даже если скажете этой горе:
  "Поднимись и бросься в море!"  –
  так и будет.
  И всё, о чём ни попросите в молитве,
  пол`учите, если будете верить".* (Мф.21:18-22)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»