=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (1Кор.1:3)

 

* 24 июля      ст.ст., пт (10-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 2Кор.1:12-20; Мф.22:23-33 v*.



> Многих  смущает  мысль  о молитве за умерших; они недоумевают, в чём
> цель  этой  молитвы,  чего  мы  надеемся достичь ею. Может ли участь
> умерших  измениться  оттого,  что  за  них молятся, может ли молитва
> убедить   Бога  быть  несправедливым  и  даровать  им то,   чего они
> не заслужили?

> Если   вы  верите,   что  молитвы  за  живых помогают им,  почему вы
> не  считаете   возможным  молиться и за умерших?  Жизнь едина,  ибо,
> как  говорит  евангелист  Лука, +Бог не есть Бог мертвых , но живых+
> (20:38).    Смерть    –   это  не  конец,   но  определенная  стадия
> в  человеческой  судьбе,   и  судьба  эта не застывает,  как камень,
> в  момент  смерти.  Любовь,  которую выражают наши молитвы, не может
> быть  напрасной;  если  любовь  имеет  власть  на земле, но не имеет
> власти  после  смерти,   это  трагически противоречит слову  Писания
> о  том, что +крепка, как смерть, любовь+ (Песнь Песней 8:6), и опыту
> Церкви,    который   свидетельствует,   что  любовь  сильнее смерти,
> ибо  Христос  победил  смерть  в  Своей  любви к человеческому роду.
> Неверно  думать,  что связь человека с жизнью на земле  оканчивается
> в  момент  его  смерти.  В  течение  свой жизни человек сеет семена.
> Семена  эти  прорастают в душах других людей,   влияют на их судьбу,
> и  плод,  родившийся  из  этих семян, поистине принадлежит не только
> тем,     кто   принес   его,   но  и  тем,   кто  сеял.   Написанные
> или  произнесенные  слова,  изменяющие  жизнь  человека  или с`удьбы
> человечества     –    слов`а   проповедников,    философов,   поэтов
> или  политических  деятелей, – остаются на ответственности тех, кому
> они  принадлежат,  ответственности  как  за дурные, так и за хорошие
> последствия.  Участь  этих  людей  неминуемо  зависит от того, какое
> влияние они оказывают на тех, кто живет после них.

> Влияние  жизни  каждого  человека  продолжается  до Страшного  суда,
> и  вечная,  окончательная участь человека определяется не только тем
> кратким   временем,    которое   он   прожил  на  земле,   но  также
> и  результатами его жизни,   ее добрыми или  плохими  последствиями.
> Те, кто, как плодородная земля, принял посеянное семя, могут оказать
> влияние  на  участь  ушедших,  молитвенно  прося  Бога  благословить
> человека,   преобразившего,   изменившего  их  жизнь,  давшего смысл
> их  существованию.  Обращаясь  к Богу в акте непрекращающейся любви,
> верности  и  благодарности,   они  вступают   в то  вечное  Царство,
> для  которого  нет  границ  времени,    и  могут  влиять  на  участь
> и состояние ушедшего. Не несправедливости просим мы у Бога; мы молим
> Его  не  просто  простить  человека,  несмотря на всё, что он сделал
> дурного,  но  благословить  его  за  то  благо, что он сделал, о чём
> свидетельствуют другие жизни.

> Наша  молитва  –  это акт благодарности и любви постольку, поскольку
> наша  жизнь  есть  продолжение   чего-то,    чем  жил  тот  человек.
> Мы  не  просим  Бога  быть несправедливым и не воображаем, что у нас
> больше  сострадания и любви, чем у Него; мы не просим Его быть более
> милосердным,  чем Он был бы без нашей просьбы, но мы приносим на суд
> Божий  новое  свидетельство  и   молим,    чтобы  это  свидетельство
> было  принято и благословение Божие обильно  низошло  на того,   кто
> так  много  значил  в  нашей  жизни.  И это важно понять: цель такой
> молитвы    –   не  убедить Бога в чём-то,  а принести свидетельство,
> что человек этот жил не бесплодно: не любя и не пробуждая любви.
                [ Митрополит Сурожский Антоний.
                  МОЛИТВЫ И ПРОШЕНИЯ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ОТВЕТА
                  www.mitras.ru/mol_jizn/life6.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.12:18-27; Лк.20:27-40;
         эпизод №133 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#133b)




   +++ В.Н.Кузнецова: Воскресение, брак, продолжение рода...
       (Мф.22:23-32) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/529.htm#0
   +++ свящ. Александр Мень: Перевоплощение или воскресение?
                     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/175.htm#0
   +++ Он же: бессмертие и воскресение
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/525.htm#0
   +++ "Воскресение" в темат. указателе сайта "ХП":
              с. Христ.Просвещ./temy/v.htm#vskrsnie


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Ответил им Иисус:
 "Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.
  Когда Бог воскрешает мертвых,
  они уже не женятся и не выходят замуж.
  Они подобны ангелам на небе.
  А что касается воскресения мертвых,
  разве вы не читали того, что сказал вам Бог?
  Он сказал: "Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова".
  Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых".* (Мф.22:29-32)
                                * * *
"Всякий, кто настолько "продвинут",
 что уже не держится учения Христа,
 тот без Бога". (2Ин.9)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»