=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 29 июля      ст.ст., ср (11-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 2Кор.3:4-11 v; Мф.23:29-39.



> Прямые свидетельства Писания о священническом служении членов Церкви
> немногочисленны,  но  настолько  определенны,  что не требуют особых
> толкований. В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам:
> "И  сами,  как  живые  камни,  устрояйте  (){} из себя дом духовный,
> священство святое (), чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные
> Богу,  Иисусом  Христом...  Вы род избранный, царственное священство
> (),  народ  святой,  люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства
> Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне
> народ   Божий;   некогда   непомилованные,   а   ныне  помилованные"
> (IПе.2,5,9,10).   В Апокалипсисе мы читаем:  "Соделавшему нас царями
> и  священниками  (){}  Богу  и  Отцу Своему, слава и держава во веки
> веков" (1,6);   "И соделал нас царями и священниками () Богу нашему;
> и мы будем царствовать на земле" {}(5,10), и "они будут священниками
> Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет" (20,6).

> Иудеи  были  избранным  народом  Божьим: "Ты народ святой у Господа,
> Бога   Твоего,   и  тебя  избрал  Господь,  чтобы ты был собственным
> Его  народом  из всех  народов,   которые на земле" (Второзак.14,2).
> Этот  избранный ветхозаветный народ Бог образовал для себя: "Полевые
> звери   прославят  Меня,  шакалы и страусы,  потому что я в пустынях
> дам   воду,   реки  в сухой степи,  чтобы поить избранный народ Мой.
> Этот  народ  Я  образовал  для  Себя;  он будет возвещать славу Мою"
> (Исайя.43,20-21).   Бог  дал  обещание  Своему народу:  "Итак,  если
> вы  будете  слушаться  гласа  Моего и соблюдать завет Мой, то будете
> уделом  Моим  из всех народов: ибо Моя вся земля. А вы будете у меня
> царством  священников  ()  и  народом  святым" (Исх.19,5-6). В Новом
> Завете  таким  родом  и  народом  <...>  –  избранным и образованным
> Господом  для  Себя  стали  христиане, которые раньше вообще не были
> народом,  а  в  Церкви  сделались народом Божьим <...>. Церковь есть
> народ  Божий, и каждый верный в ней принадлежит к этому народу. Он –
> лаiкос,  лаик  {}.  Этнический  принцип, по которому был бран ветхий
> Израиль,    заменен   принципом  принадлежности к Церкви,  в которой
> этот   этнический  принцип оказался превзойденным:   "Нет уже иудея,
> ни  язычника,    нет  раба,   ни  свободного,   нет  мужского  пола,
> ни  женского:   ибо  вы  одно () во Христе Иисусе (Гал.3.28).  "Дары
> и  призвание  Божье  непреложно" (Рим.11,29),   и потому нельзя быть
> в  Церкви  и  не  быть  лаиком, членом народа Божьего.  Каждый,  кто
> в  Церкви,  лаик,   а все вместе  –  народ Божий,  и каждый призван,
> как священник Богу, приносить Ему Иисусом Христом духовные жертвы.

> В  иудействе  было  особое  священство,    закрытое   и  недоступное
> для  народа,   была грань,  которая раз навсегда отделяла священство
> от  народа,  было  покрывало,  которое  закрывало от народа святыню.
> Царственное  священство  всего  Израиля  в  Ветхом Завете оставалось
> обетованием.  В  настоящем оно было поглощено левитским священством,
> которому  оставался  чужд  весь народ Израиля.   Смешение настоящего
> и  будущего  в этом служении было тягчайшим преступлением.   "Корей,
> сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин,  и Дафан и Авирон,  сыны Елиава,
> и  Авнан, сын Фалева,  сыны Рувимовы,  восстали на Моисея,  и с ними
> из  сынов  Израилевых  двести  пятьдесят мужей, начальники общества,
> призываемые  на собрания, люди именитые.   И собрались против Моисея
> и Аарона и сказали им: "П`олно вам! Всё общество, все святы, и среди
> них  Господь.     Почему  вы  ставите  себя  выше народа Господня?..
> И  разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей
> Кореевых  и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им,
> живые  в  преисподнюю,  и  покрыла  их земля, и погибли они из среды
> общества...  И вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят
> мужей,  которые  принесли курение" (Чис.16,1-35). На Моисея восстали
> во  имя  того,  что  сказал  Господь  Моисею: все принадлежат народу
> Божьему,  среди всех Господь,  все одинаково являются членами народа
> и  никто  не может поставить себя выше народа Божьего, а поэтому все
> будут    святы     и     все    будут    священниками  (Исх.19,5-6).
> Земля    разверзлась,      и  огонь  пожрал  восставших  на  Моисея,
> но  обетование  осталось  непреложным.  Оно  исполн  илось в Церкви.
> Покрывало  снято  со  святыни  –  "и  вот завеса во храме раздралась
> надвое,  сверху  до  низу" (Мф.27,51), - грань превзойдена, пропасть
> заполнена,   и   весь  народ,  новый  Израиль,  введен  в  святилище
> "посредством   крови  Иисуса  Христа,  путем новым и живым,  который
> Он  открыл  всем  через  завесу, т.е. плоть Свою..." (Евр.10,19-20).
> Через  это  вхождение  в  "храм тела Христа" (Ин. 2,21) новозаветный
> народ  стал  царственным  священством  () {}. Царственное священство
> стало  реальностью  и основой жизни Церкви. В Ветхом Завете служение
> во  храме  было  доступно  одному  левитскому  священству, а в Новом
> Завете  служение  в  Церкви,  как  живой  и  нерукотворенной Скинии,
> распространяется на всех членов Церкви. Новозаветный народ составлен
> из  царей  и  священников,  он весь свят,  и в его собрании Господь,
> а  потому  он   не  поглощается   землею  и  не истребляется  огнем.
> Весь  новозаветный  народ  служит  Богу не в ограде Храма, а в самом
> святилище, в котором он весь находится. "Вы приступили к горе Сиону,
> ко  граду  Бога  живого,    к  небесному Иерусалиму и тьмам ангелов,
> к торжествующему собору и церкви первенцев,   написанных на небесах,
> и  к Судии всех  Богу и к духам праведных,   достигших совершенства,
> и  к  Ходатаю  Нового Завета, Иисусу" (Евр.12,22-24). Новому Израилю
> открыт доступ туда, куда ветхозаветный народ не мог приступать.

> Ветхозаветное  священство   было   поставлено  на служение  в Храме,
> как  целый  род.  В Новом Завете священство принадлежит всей Церкви.
> Христиане  призываются   к  служению   в ней  каждый  в отдельности,
> ибо  никто  не  может приступить к крещению, не будучи призван самим
> Богом. "Все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или эллины,
> рабы  или свободные; и все напоены одним Духом" (IКор.12,13). Каждый
> член   Церкви   призван   Богом,    Им  поставлен,  как член Церкви,
> через сообщение дара Духа. Следовательно, каждый член Церкви призван
> к  жизни,  к  действованию, к деланию, к служению в Церкви, т.к. Дух
> есть принцип жизни и активности в Церкви {}. "Он дал нам способность
> быть  служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква
> убивает,    а   Дух  животворит"  (IIКор.3,6).   Каждый поставляется
> для служения царственного священства, но служат, как священники Богу
> и   Отцу,   все  вместе,  т.к.  только  в  Церкви  есть  священство.
> Ветхозаветное  священство  стало  общим  служением,  левитское     –
> лаическим, т.к. Церковь есть народ Божий.
                [ Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО (I.1)
                  www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html
                  (ср. www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_01.html) ]



   +++ К.Барт: Глава Церкви
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/180.htm#0
   +++ Джон Робинсон: руководство  к "духовной жизни"?
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/534.htm#0




--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ...
 не чернилами, а Духом живого Бога.
 И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.
 И эта наша уверенность перед лицом Бога – благодаря Христу.
 И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся,
 что мы можем что-то отнести на свой счет.
 Нет, наша пригодность – от Бога.
 Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора,
 при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух.
 Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»