Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 29 июля ст.ст., ср (11-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: 2Кор.3:4-11 v; Мф.23:29-39. > Прямые свидетельства Писания о священническом служении членов Церкви > немногочисленны, но настолько определенны, что не требуют особых > толкований. В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам: > "И сами, как живые камни, устрояйте (){} из себя дом духовный, > священство святое (), чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные > Богу, Иисусом Христом... Вы род избранный, царственное священство > (), народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства > Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне > народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные" > (IПе.2,5,9,10). В Апокалипсисе мы читаем: "Соделавшему нас царями > и священниками (){} Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки > веков" (1,6); "И соделал нас царями и священниками () Богу нашему; > и мы будем царствовать на земле" {}(5,10), и "они будут священниками > Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет" (20,6). > Иудеи были избранным народом Божьим: "Ты народ святой у Господа, > Бога Твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным > Его народом из всех народов, которые на земле" (Второзак.14,2). > Этот избранный ветхозаветный народ Бог образовал для себя: "Полевые > звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что я в пустынях > дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. > Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою" > (Исайя.43,20-21). Бог дал обещание Своему народу: "Итак, если > вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете > уделом Моим из всех народов: ибо Моя вся земля. А вы будете у меня > царством священников () и народом святым" (Исх.19,5-6). В Новом > Завете таким родом и народом <...> избранным и образованным > Господом для Себя стали христиане, которые раньше вообще не были > народом, а в Церкви сделались народом Божьим <...>. Церковь есть > народ Божий, и каждый верный в ней принадлежит к этому народу. Он > лаiкос, лаик {}. Этнический принцип, по которому был бран ветхий > Израиль, заменен принципом принадлежности к Церкви, в которой > этот этнический принцип оказался превзойденным: "Нет уже иудея, > ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужского пола, > ни женского: ибо вы одно () во Христе Иисусе (Гал.3.28). "Дары > и призвание Божье непреложно" (Рим.11,29), и потому нельзя быть > в Церкви и не быть лаиком, членом народа Божьего. Каждый, кто > в Церкви, лаик, а все вместе народ Божий, и каждый призван, > как священник Богу, приносить Ему Иисусом Христом духовные жертвы. > В иудействе было особое священство, закрытое и недоступное > для народа, была грань, которая раз навсегда отделяла священство > от народа, было покрывало, которое закрывало от народа святыню. > Царственное священство всего Израиля в Ветхом Завете оставалось > обетованием. В настоящем оно было поглощено левитским священством, > которому оставался чужд весь народ Израиля. Смешение настоящего > и будущего в этом служении было тягчайшим преступлением. "Корей, > сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, > и Авнан, сын Фалева, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними > из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, > призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея > и Аарона и сказали им: "П`олно вам! Всё общество, все святы, и среди > них Господь. Почему вы ставите себя выше народа Господня?.. > И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей > Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, > живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды > общества... И вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят > мужей, которые принесли курение" (Чис.16,1-35). На Моисея восстали > во имя того, что сказал Господь Моисею: все принадлежат народу > Божьему, среди всех Господь, все одинаково являются членами народа > и никто не может поставить себя выше народа Божьего, а поэтому все > будут святы и все будут священниками (Исх.19,5-6). > Земля разверзлась, и огонь пожрал восставших на Моисея, > но обетование осталось непреложным. Оно исполн илось в Церкви. > Покрывало снято со святыни "и вот завеса во храме раздралась > надвое, сверху до низу" (Мф.27,51), - грань превзойдена, пропасть > заполнена, и весь народ, новый Израиль, введен в святилище > "посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который > Он открыл всем через завесу, т.е. плоть Свою..." (Евр.10,19-20). > Через это вхождение в "храм тела Христа" (Ин. 2,21) новозаветный > народ стал царственным священством () {}. Царственное священство > стало реальностью и основой жизни Церкви. В Ветхом Завете служение > во храме было доступно одному левитскому священству, а в Новом > Завете служение в Церкви, как живой и нерукотворенной Скинии, > распространяется на всех членов Церкви. Новозаветный народ составлен > из царей и священников, он весь свят, и в его собрании Господь, > а потому он не поглощается землею и не истребляется огнем. > Весь новозаветный народ служит Богу не в ограде Храма, а в самом > святилище, в котором он весь находится. "Вы приступили к горе Сиону, > ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, > к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, > и к Судии всех Богу и к духам праведных, достигших совершенства, > и к Ходатаю Нового Завета, Иисусу" (Евр.12,22-24). Новому Израилю > открыт доступ туда, куда ветхозаветный народ не мог приступать. > Ветхозаветное священство было поставлено на служение в Храме, > как целый род. В Новом Завете священство принадлежит всей Церкви. > Христиане призываются к служению в ней каждый в отдельности, > ибо никто не может приступить к крещению, не будучи призван самим > Богом. "Все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или эллины, > рабы или свободные; и все напоены одним Духом" (IКор.12,13). Каждый > член Церкви призван Богом, Им поставлен, как член Церкви, > через сообщение дара Духа. Следовательно, каждый член Церкви призван > к жизни, к действованию, к деланию, к служению в Церкви, т.к. Дух > есть принцип жизни и активности в Церкви {}. "Он дал нам способность > быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква > убивает, а Дух животворит" (IIКор.3,6). Каждый поставляется > для служения царственного священства, но служат, как священники Богу > и Отцу, все вместе, т.к. только в Церкви есть священство. > Ветхозаветное священство стало общим служением, левитское > лаическим, т.к. Церковь есть народ Божий. [ Николай Афанасьев. ЦЕРКОВЬ ДУХА СВЯТОГО (I.1) www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html (ср. www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_01.html) ] +++ К.Барт: Глава Церкви с. Христ.Просвещ./rasylka/002/180.htm#0 +++ Джон Робинсон: руководство к "духовной жизни"? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/534.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ... не чернилами, а Духом живого Бога. И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти. И эта наша уверенность перед лицом Бога благодаря Христу. И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся, что мы можем что-то отнести на свой счет. Нет, наша пригодность от Бога. Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора, при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух. Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6) |
|||
|
|
![]() |