=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (1Кор.1:3)

 

*  1 августа   ст.ст., сб - Изнесение древ Креста Господня** -
  литургические чтения: 1Кор.1:18-24 v; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35.



> Всякое  действие  Христово  составляет   славу   вселенской  Церкви,
> но   Крест  составляет  особенную  славу.  Зная сие,  Павел говорит:
> <+Я не желаю хвалиться, разве только Крестом+> (Гал.6,14) Христовом.
> Хотя  чудесно  было  и  то, что от рождения слепой в Силоаме прозрел
> (Ин.9,7),  но  что cиe значит в сравнении со слепыми всей вселенной?
> Велико  и  сверхъестественно  то,  что Лазарь четверодневный воскрес
> (Ин.11,39,44),  но сия благодать им только ограничилась.  Что же cиe
> в  сравнении  с  умерщвленными  грехом во вселенной? Чудесно то, что
> пять  хлебов   с  избытком  напитали  пять тысяч человек (Мф.14,21),
> но  что  cиe  в сравнении с алчущими от неведения по всей вселенной.
> Чудесно  то, что разрешена жена, связанная восемнадцать лет сатаною,
> но  что  cиe  в  сравнении  с  нами,   которые связаны узами грехов?
> А  крестный  венец  и  ослепленных  неведением  просветил,   и  всех
> во  власти  греха  находящихся  освободил,  и  весь род человеческий
> искупил.

> Не удивляйся тому, что мир весь искуплен, ибо Тот, Кто умер за него,
> не  был  простой  человек,  но  Сын  Божий  Единородный. Грех одного
> человека   Адама   мог   нанести   смерть   миру.  Если  же  единого
> +прегрешением+  (Рим.5,17)  смерть  воцарилась в мире, то не паче ли
> правдою  Единого  жизнь воцарится? И если тогда за вкушение от древа
> изгнаны  из  рая,  то  не удобнее ли ныне посредством Древа Иисусова
> войдут  верующие в Рай? Если первосозданный из земли нанес всемирную
> смерть, то Создавший его из земли не может ли принести жизни вечной,
> Сам    будучи    жизнь?    Если    Финеес,   умертвив   в   ревности
> <блудодействующего>  человека,    прекратил  гнев  Божий (Чис.25,8),
> то  Иисус,  не  другого  умертвив,  но Сам Себя отдав за искупление,
> неужели не может утолить гнева на людей (1Тим.2,6)?

> Итак,   да  не стыдимся Креста Спасителева,  но паче да хвалимся им.
> Ибо    <+слово  о Кресте   для иудеев -  соблазн,   для  язычников -
> безумие+  (1Кор.1,18,23)>,  а <для нас> - спасение: <+для погибающих
> юродство  есть,  а для нас,  спасаемых, -  сила Божия+ (1Кор.1,18)>.
> Ибо   Умерший   за  нас   не  был   простой  человек,   как сказано,
> но  Сын  Божий,  Бог вочеловечившийся. Притом, если агнец при Моисее
> удалял  погублявшего  Ангела  (Исх.12,23), то +Агнец Божий, <Который
> берет на Себя грех мира>+, не паче ли освободит от грехов? (Ин.1,29)
> Кровь  бессловесного  агнца  приносила  спасение,  не паче ли спасет
> кровь  Единородного?  Если  кто  не  верит силе Распятого, тот пусть
> спросит злых духов. Если кто не верит словам, то пусть поверит тому,
> что  видит: многие распяты были во вселенной, но злые духи ни одного
> из  них  не устрашаются. Поскольку они за свои грехи умерли, а Иисус
> за  грехи  чужие,  ибо  +<Он  не  сделал  никакого  греха, и не было
> лукавства  в  устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно>+
> (1Петр.2,22_23).   Не   Петр   cиe  говорит,  иначе  можно  бы  было
> подозревать  его  в ласкательстве Учителю, но говорит Исаия, который
> телом  тогда  не  был,  но  духом  предузрел плотское Его пришествие
> (Ис.53,9). И для чего мне одного пророка приводить ныне в свидетели?
> Вот  свидетельство  самого  Пилата,  который,  осудив  Его,  сказал:
> +<Невиновен  я  в  крови Праведника Сего>+ (Мф.27,24). Есть и другой
> свидетель   невинности  Иисусовой  -  вошедший  прежде  всех  в  рай
> разбойник,     который,    укоряя   находящегося  с  ним,   говорит:
> +<мы  осуждены  справедливо,  потому  что  достойное  по делам нашим
> приняли,    а   Он   ничего     худого     не  сделал>+  (Лк.23,41),
> а я и ты подлежали осуждению.

> Итак,  истинно  пострадал  Иисус  за  всех  людей, ибо не <мечтание>
> Крест,  не  <мечтание>  и искупление. <...> Итак, страдание <Христа>
> есть истинное,  ибо истинно распят Он и мы не стыдимся сего,  распят
> и  не  отрицаемся,  но  еще хвалюсь я, говоря о том. <...> Исповедую
> Крест,  поскольку  знаю  о  воскресении.  <...> поскольку за Крестом
> последовало Воскресение, то я не стыжусь повествовать о нём.

> Итак,  Он  распят,  подобно  всем будучи во плоти, но не за подобные
> грехи.  Не  за  любостяжание  поведен на смерть, ибо Он был Учителем
> нищеты,  не за плотское вожделение осужден, ибо Сам Он ясно говорит:
> +<всякий,       кто     смотрит     на   женщину    с   вожделением,
> уже  прелюбодействовал  с  нею>+  (Мф.5,28),   не  за дерзкий  удар,
> или  биение,    ибо  бьющему  по  <щеке>   обращал   Он   и  другую,
> не  за  презрение  Закона,    ибо   Он   был   исполнитель   Закона,
> не  за  поругание пророка,   ибо Он  Сам  возвещаем  был  пророками,
> не за удержание платы, ибо Сам служил без платы и даром, не за грехи
> в  словах, или в делах, или в мыслях, +<Он не сделал никакого греха,
> и  не  было  лести в устах Его.   Будучи злословим,  Он не злословил
> в ответ;  страдая, не угрожал>+ (1Петр.2,22_23), не по неволе шел Он
> на   страдание,  но  добровольно.    Если  бы  кто   и   ныне   стал
> Ему   прекословить,    говоря:   +<"Будь   милостив к Себе, Господи!
> да  не будет этого с Тобою!">+  тому Он опять ответил бы:  +<"Отойди
> от Меня, сатана!">+ (Мф.16,22_23).
                [ Свт. Кирилл Иерусалимский.
                  ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ ПОУЧЕНИЕ 13-е (1-5)
                  www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_13.html ]



        -------------------------------------
        ** О празднике (и об Успенском посте) см.:
         http://212.188.13.168/izdat/Svyat/Aug01.htm#Krest
         www.nikolay.orthodoxy.ru/blagovest/120.htm
         www.zavet.ru/uspmed.htm
         www.kharchenko.com/date/aug/14a.shtml
         http://protigor.narod.ru/days/m08/kpect.html



   +++ Митр. Сурожский Антоний: Ап. Павел. Крест и Воскресение.
        Встреча со Христом, знание Христа
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/521.htm#0
   +++ Он же: Смерть Бессмертного
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/159.htm#0

       

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Проповедь о Распятом - глупость для тех, кто идет путем погибели,
 а для нас, идущих путем спасения, - это Божья сила.
 Ведь в Писании сказано:
 "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".
 И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века?
 Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
 Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
 мир своей мудростью не познал Бога,
 Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.
 Потому что в то время как евреи требуют в доказательство чудес,
 а греки ищут мудрости,
 мы возвещаем Христа, распятого на кресте!
 Для евреев это - камень преткновения, для язычников - глупость,
 а для тех, кто призван - и евреев, и греков, -
 это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.
 Потому что Божья "глупость" мудрее людей,
 и Божья "слабость" сильнее людей!* (1Кор.1:18-25)
                                * * *
"Как высоки небеса над землей,  сильна милость Господа к боящимся Его;
 как отстоит восток от запада,  отдалил Он от нас беззакония наши".
                                                        (Пс.102)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»