=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (1Кор.1:3)

 

*  4 августа   ст.ст., вт (12-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 2Кор.5:15-21; Мк.1:16-22 *



> Послание  <(2-е  коринфянам)>  явилось  не только апологией апостола
> <Павла>,  но  также  и  разъяснением  миссии  благовестника.  В  нём
> Тарсянин,   как   никогда   подробно,  описывает  свои  злоключения,
> трудности  и  опасности, которые постоянно сопровождали его. Сколько
> раз  он  был  на  волосок  от гибели! И тем более грустно ему видеть
> неблагодарность своих чад. Он медлит идти к ним, только "щадя" их.

+> Я рассудил для себя так: не приходить к вам снова в огорчении.
+> Ибо если я огорчаю вас, кто меня обрадует, как не тот, кого
+> я огорчаю... Моя радость есть радость всех вас. Ибо от великой
+> скорби и стеснения сердца я писал вам со многими слезами -
+> не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы узнали мою огромную
+> любовь к вам. Если кто огорчил, то не меня огорчил, а в какой-то
+> мере (чтобы не преувеличить) - всех вас. Для него достаточно этого
+> наказания со стороны большинства, так что лучше вам, наоборот,
+> простить его и утешить, чтобы он не погрузился в чрезмерную печаль.
+> Поэтому я прошу вас отнестись к нему с любовью.{2Кор.2,1-8. ...}

> Что  соблазнило  и  поколебало  коринфян?  Что  есть  иные, "высшие"
> апостолы?    Но  ведь   по  существу  он,   Павел,   им не уступает,
> хотя "неискусен в слове".

+> Они евреи? - И я.
+> Израильтяне? - И я.
+> Семя Авраамово? - И я.
+> Служители Христовы? В безумии говорю: я более.
+> Больше в трудах, больше в тюрьмах,
+> безмерно под ударами, часто на краю гибели.{2Кор.11,22-23. ...}

> А  те    "лжеапостолы",    которые  обвиняют  его  в самозванстве, -
> не  кто  иные,  как  "коварные  работники, принимающие вид апостолов
> Христовых". Он же не ищет славы от людей.

+> Ибо мы =не себя= проповедуем,
+> а Христа Иисуса как Господа,
+> себя же - как =рабов ваших= ради Иисуса.{2Кор.4,5}

> Бог, повелевший в начале веков воссиять свету, зажег новый свет Духа
> в  сердцах  Своих  посланников.  Их  апостольское служение есть чудо
> спасающего  Господа,  тайна  явления Его в людях, предназначенных Им
> для  проповеди. Пусть он,  Павел,  слаб,  пусть носит свое сокровище
> "в  глиняном  сосуде",   пусть его гонят и поносят,  точно обманщика
> и   шарлатана,  -   его дело -  это часть спасительного плана Божия.
> "Мы  посланники  от лица Христова, =словно Бог увещевает через нас.=
> Мы просим =от лица Христа:= примиритесь с Богом".{2Кор.5,20}

> Нигде с такой глубиной не открывается таинство священства как в этом
> послании. С одной стороны, немощный страдающий человек, а с другой -
> власть  Духа  Божия,  которая  делает посланца "соработником" Христа
> Спасителя.   Оправдание и примирение совершается  через пастыря  душ
> как  через  орудие  Господне. Именно сейчас в апостольской проповеди
> осуществляется      высшее       предначертание.      "Вот    теперь
> время   благоприятное,   вот   день  спасения"<(6,2)>,  Сам  Христос
> повелевает Павлу стать выше буквы и учить  о свободе  детей  Божиих.

+> Такую уверенность мы имеем через Христа пред Богом.
+> Не то, чтобы мы сами по себе были способны
+> что-либо помыслить, словно от себя,
+> но способность наша от Бога,
+> Который сделал нас способными быть
+> служителями Нового Завета, -
+> не буквы, но Духа,
+> ибо буква убивает,
+> а Дух животворит.{2Кор.3,4-6}

> Но без вспаханной земли как взойдет семя? Без участия самих верующих
> не  будет  ли  дело  благовестника  бесплодным   сизифовым   трудом?
> И  конечно,  всё будет напрасно без доверия к тому, кто несет Благую
> Весть...
                [ Прот. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ (11)
                  (М., 1998; стр.310-2)
                  http://www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_11.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.4:18-22; Лк.5:1-11; 4:31-32;
         эпизод N37 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#37)





     +++ Протопр. Александр Шмеман:
         Приблизилось Царство Божье. Литургия
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/540.htm#0

     +++ Алексадр Белавин о свящ. Александре Мене
          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/186.htm#0

          
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
 Следовательно,
 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
 то больше этого не делаем.
 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
 Старое прошло - и вот настало новое.
 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
 и дал нам задачу - примирять других.
 Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,
 не вменяя им больше в вину их преступлений,
 и поручил нам нести весть о примирении.
 Следовательно, мы - полномочные представители Христа
 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
 чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*
                                        (2Кор.5:11,14-21)
                                * * *
*Проходя вдоль Галилейского моря, Он увидел
 Симона и Андрея, брата Симона, закидывавших сети в море -
 они были рыбаками. Иисус сказал:
 "Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей".
 Они тут же оставили сети и последовали за Ним.
 Пройдя немного дальше, Иисус увидел
 Иакова, сына Зеведея, и Иоанна, его брата (они в лодке чинили сети),
 и тотчас позвал их.
 Оставив своего отца Зеведея в лодке с работниками, они пошли за Ним.
 И вот пришли они в Капернаум.
 В первую же субботу, придя в синагогу, Он стал учить.
 Все поражались Его учению.
 Ведь Он учил их, как человек, облеченный властью от Бога,
 а не как учителя Закона.* (Мк.1:16-22)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»