=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 15 августа ст.ст., сб - Успение Богородицы;
литургические чтения: Флп.2:5-11 #; Лк.10:38-42 #; 11:27-28 #.

> Есть  легенда  о  том,  что  перед  смертью  Матери Божией, перед ее
> Успением,  Ей так же,  как в дни Благовещения,  явился ангел Гавриил
> и  принес  белые благоухающие цветы, цветы, напоминающие о блистании
> неба, о вечной жизни, - так гласит Предание.

> Может  быть,    так   и   не  было на самом деле,  но Предание имеет
> свой  смысл:  мы  верим  и убеждены, что в последние дни своей жизни
> Матерь   Божия   стремилась  соединиться  со  своим  Сыном.  Поэтому
> предвестие  смерти,  предчувствие  конца жизненного пути и того, что
> Она  вновь  с  Ним  встретится,  были для Нее, подобно Благовещению,
> Радостной Вестью.

> И  вспоминаются  слова,  на  этот  раз  уже  не из Предания, а слова
> апостола   Павла,   который  говорил:   'Хочу  освободиться  и  быть
> со  Христом'.  В  самом  деле,  здесь нас отделяет от Него не только
> стена   наших   грехов,    но   и наша телесная слабость,  и немощь,
> и   всё  земное.   И  нам  кажется,   что  если  мы  это преодолеем,
> то  встретимся с Ним. Но это только кажется. Потому что Господь ждет
> нас не только за стеною смерти, но и за каждым поворотом жизни.

> Он  обитает  здесь, с нами! И Она, Матерь Божия, также была в земной
> жизни  с  Ним,  просто  ее  ожидала  высочайшая и радостная встреча,
> потому  что  Она  -   Его  Мать,   Царица Неба.  И Ее смерть мы даже
> не  называем   смертью,   а  называем  сном,   успением,  потому что
> Она  первая  среди людей обрела бессмертие души и тела, воздвигнутая
> Господом.

> Церковь   верит,  что нигде нет Ее останков,  нет Ее костей в земле.
> Мы   знаем,    что   у  величайших   святых  есть  гробницы,   мощи,
> есть нетленные и тленные - останки, но мы верим, что Матерь Божия их
> не  имеет,  ибо Она была храмом Творца, храмом Слова Божия, Матерью,
> вскормившей  и  державшей  на  руках нашего Господа, и тело Ее стало
> Божественным Храмом и было вознесено.

> Вот  почему  сегодня  праздник,  и  мы, расставаясь с Ней, в радости
> находимся  и  говорим,  что Она в рождении осталась Девой, а в Своей
> смерти осталась с нами подобно Ее Сыну. 'Во Успении мира не оставила
> ес`и Богородице' - это особый дар,  который Ей дан, чтобы Она,  уйдя
> в иной мир, продолжала молиться за всех живущих.

> Поэтому  не  смерть,  а  Успение!  Как  бы  вознесение Ее пред очами
> Божиими. Вот почему праздник для нас сегодня.

> Но  мы  также  ожидаем  этого  мощного  призыва  Божия, когда и нас,
> грешных   и  слабых,   согнутых  немощами  и грехами,  Он воздвигнет
> к  Себе  -  и  умрет  в  нас  всё  тленное,  слабое, старое, ветхое,
> греховное, а возродится вечная юность в Царствии Божием.

> Вечная  юность! Потому что немощь, болезнь и старость  -  это братья
> и  сёстры  смерти,   а  там смерти не будет.  Но уже здесь,  сегодня
> мы  несем  в  сердце  залог  этого, потому что мы видим Матерь Божию
> вознесенной.   Она  над нами,   и Она среди нас,  и Сын Ее действует
> по Ее молитвам, ибо Она - заступница рода христианского.
                [ Свящ. Александр Мень
                  Проповедь УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/00025.html ]



        &&& митр. Сурожский Антоний: Единственная заповедь Богородицы
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/535.htm#0
      &&& об апост. чтении богородичных праздников - Флп.2:5-11:
                 Романо Гвардини: Бог, ставший ничем
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/173.htm#0


               
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

         ---------------------------------------------
*При рождении Христа Ты девство сохранила /
 и по смерти мира не оставила, Богородица: /
 к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, /
 и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.*
   (Тропарь Успения, перевод иером. Амвросия Тимрота)
                                 * * *
*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу
 будут у вас, как у Христа Иисуса:
  Он, по природе Бог, /
  не держался за равенство с Богом,
  но добровольно лишился всего, /
  приняв природу раба /
  и человеком родившись.
  Он был во всем человеку подобен, /
  но еще больше себя умалил и так был послушен,
  что принял и самую смерть - /
  смерть на кресте.
  За это Бог вознес Его над всеми /
  и Имя даровал превыше всех имен,
  чтобы пред именем Иисуса /
  всякое колено преклонилось -
  на небе, на земле и в преисподней - /
  и всяк язык провозгласил,
  что Иисус Христос - Господь, /
  во славу Бога Отца.* (Флп.2:6-11)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»