=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 20 августа   ст.ст., чт (14-я седмица по Пятидесятнице);
  {Память прор. Самуила (XI до н.э.). Попразднство Успения.}
  литургические чтения: Гал.1:1-10,20-2:5; Мк.5:1-20 *.




Гал.1:1>             От Павла, ставшего апостолом не по решению людей
Гал.1:1>   и не благодаря человеку, но благодаря Иисусу Христу и Богу
Гал.1:1>                                Отцу, поднявшему Его из гроба,


> =Павел=  –  его  еврейское  имя  было  Шауль (в традиционном русском
> произношении  "Саул"  и  "Савл"),  но  так  как он был потомственным
> римским  гражданином,  то  имел  и  римское  имя  –  Павел  (Paulus,
> "маленький").  После того, как он стал христианином, он называл себя
> только римским именем.

> Слово   ="апостол"=   –   греческое  ("ап`остолос";  евр.  шал`иах")
> и  означает  "посланец, "полномочный представитель кого-то". К этому
> времени   апостолом   Христа   мог  называться  человек,  не  только
> принадлежавший  к Двенадцати, избранным Иисусом, но и тот, кто видел
> Господа воскресшим и получил от Него особую  миссию.   См. 1Кор.9.1:
> "Разве  я не апостол? Разве я не видел Иисуса, нашего Господа? Разве
> то,    что   вы в единении с Господом  –  не результат моих трудов?"
> (см.  также  15.8).  Так, например, в Деяниях Павел и Варнава дважды
> названы    апостолами   (Деян.14.4,14),    хотя   обычно   для  Луки
> это  Двенадцать. Павел, тогда еще Саул, во время земной жизни Иисуса
> не  был  Его  последователем  и  даже  стал  гонителем  Его  Церкви.
> Но  на  дамасской  дороге Павел встретил живого Господа (Деян.9.3-9;
> Гал.1.15-16),    и  с ним произошел переворот:  он внезапно осознал,
> что  сто`ит  на  краю  гибели,    ведь  он  кощунствовал  на  Мессию
> и  преследовал  Его учеников.   Его  самые  благочестивые  намерения
> чуть  не  привели  его  к  катастрофе.  Он всю жизнь помнил  об этом
> и сумел извлечь урок. С этого времени все ценности его прежней жизни
> теряют   всякое   значение,    он   понял,    что  они  привели  его
> к самоуверенности и самопревозношению перед Богом.

> =Ставшего  апостолом  не по решению людей и не благодаря человеку= –
> Ни  в  одном   из  дошедших   до  нас   писем   Павел   не  защищает
> свое  апостольское  достоинство  так ревностно, как в Письме галатам
> {См.  также  многочисленные  отрицания: "не есть нечто человеческое"
> (ст.  11); "не от людей" (ст. 12); "ни к кому из людей не обратился"
> (ст.  16);   "не пошел в Иерусалим" (ст. 17);  "никого...  не видел"
> (ст.  19);    "никому  не  был  знак`ом" (ст. 22);  "мы ни на минуту
> не  поддались  их  давлению"  (2.5).}.  Вероятно,  оно  подвергалось
> сомнению   больше,   чем   где-нибудь  в  другом  месте.  См.  также
> 1Кор.9.1-2; 15.8-19; 2Кор.10–13.

> Противники  Павла  обвиняли  его  в том, что он присвоил себе звание
> апостола, не имея на это права, так как он не был избран ни Господом
> Иисусом,  как остальные апостолы, ни собранием иерусалимской Церкви,
> как  Матфий  (Деян.1.15-26).    Они   противопоставляли   его   тем,
> кого   призвал  Иисус.  По  их  мнению,  только  те  были  истинными
> апостолами,  потому  что  они  были  учениками Господа, Павла же они
> называли  учеником  иерусалимских  апостолов.  Но  Павел  решительно
> утверждает, что он – истинный апостол, потому что эту великую миссию
> вверили  ему не люди и не какой-то авторитетный человек,   а сам Бог
> и  Его Сын. Под ="людьми"= и ="человеком"= он,  скорее всего,  имеет
> в  виду  всех  иерусалимских  апостолов или одного из них. Но нельзя
> также  исключить  предположение,  что  противники  Павла  в  Галатии
> утверждали,  что  он был послан в миссионерское путешествие церковью
> Антиохии,   так что  его апостольство было от людей,  но не от Бога,
> как  у  иерусалимских  апостолов.  В таком случае человек, благодаря
> которому  Павел  был  назначен  апостолом,  был,  по их мнению, Петр
> (1.18)  или Варнава. Несомненно, Павел во время пребывания в Галатии
> рассказывал  своим  слушателям  о  встрече   с  Господом   по дороге
> в Дамаск.

> =Но благодаря Иисусу Христу= –  Павел всегда был убежден в том,  что
> у  него  было  не видение, а реальная встреча с Воскресшим. Во время
> нее он получил от Него особую задачу – возвестить Весть язычникам.

> =Иисус=  –  это распространенное в те времена еврейское имя "Йеш`уа"
> (полная  форма  "Йешу`агу").   =Христос=  (греч.;  евр.  Маш`иах)  –
> это  Помазанник.  В  еврейской  традиции цари (2Цар.2.4), священники
> (Числ.3.3)  и  пророки  (Ис.61.6) помазались оливковым маслом в знак
> того,    что  Бог  им  доверил выполнять возложенные на них  задачи.
> Но  постепенно  так стал называться только долгожданный царь из рода
> Давида,  который, по мнению большинства народа, должен был свергнуть
> римское  иго  и  восстановить  былое   могущество   Израиля.   Затем
> эта  фигура земного могущественного царя и полководца все чаще стала
> видеться  в  эсхатологическом свете:    он  явится  в конце  времен,
> перед  наступлением Царства Бога, и принесет освобождение от грехов.
> Но   вряд  ли  кто-то  мог  предполагать,  что  может  прийти  такой
> Помазанник,  как Иисус. Никто и представить не мог Мессию страдающим
> и умирающим позорной смертью на кресте. Во время земной жизни Иисуса
> Его  мессианство   было   открыто   только   небольшому   количеству
> Его  учеников.  Иисус вкладывал в это понятие новый, духовный смысл,
> который  и  был воспринят Церковью.   Но когда христианство  выходит
> за  пределы  Палестины,  слово  "Помазанник" в эллинистической среде
> скоро  перестанет  быть понятным и для большинства людей превратится
> во второе имя Иисуса.

> Апостол  Павел  сохраняет  этот  титул,  но  вкладывает  в него свое
> понимание:    чаще  всего  он употребляет его в контексте  страданий
> на  кресте  (см.  Рим.6),  кроме  того,  в  слове "Христос" для него
> воплотились  все  Божьи  обещания  Своему  народу,    Христос   есть
> их исполнение.

> =И  Богу  Отцу=  –  В  древнем  патриархальном обществе отец обладал
> полнотой  власти  в  семье,  так  что, когда христиане называли Бога
> Отцом,  они  тем  самым  говорили  о  своей  сыновней любви, которая
> выражалась прежде всего в том, что они признавали свою подчиненность
> и  готовность  исполнить волю Отца. Апостольство Павла было даровано
> ему  совместно  Иисусом и Его Отцом – Богом. Отныне непостижимый Бог
> стал  для христиан постижим  –  как Отец их Господа.  Зная Его Сына,
> они  знали и Отца, который стал и их Отцом. "Может ли человек, один,
> слабый  и  смертный, обрести единство с Бесконечным? Конечно, нет...
> Но  Бог  сам приходит к людям и воплощает  Себя  в человеке,   чтобы
> был мост, чтобы была дверь в Вечность. Тот, кто обращается к Христу,
> слышит  голос Безмолвия, видит лик Невидимого.  Тот,  кто обращается
> к  Христу, может любовью соединиться с Ним".{А. Мень, Апостол Павел.
> Лекция, прочитанная 12 мая 1989 года.}

> =Поднявшему  Его  из гроба= – Бог открылся им как Тот, кто воскресил
> Иисуса   Христа.    Это  значит,   что  Бог воспринимается не только
> как Творец, но и как Источник жизни, побеждающий смерть.
                        [ В.Н.Кузнецова.
                          КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                          М., 2003; стр.23-8 ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Лк.8:26-39;
         эпизод №66 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#66)



    &&& В.Н.Кузнецова: Он отдал Себя за наши грехи.
         Бытие на пороге двух миров (Гал.1:4)
          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/621.htm#0
    &&& Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи!
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/259.htm#0
    &&& В.Н.Кузнецова: Нет иной Радостной Вести! (Гал.1:6-7)
              с. Христ.Просвещ./rasylka/003/556.htm#0
    &&& Карл Барт: Наша победа во Христе
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/201.htm#0


        
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи,
 чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам Весть,
 отличную от той, что была возвещена –
 даже если это буду я сам или ангел с неба, – да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили,
 да будет проклят!
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.*
                                                (Гал.1:3-10)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Калининградская говяжья тушенка оптом . Купить напрямую от завода АРГО. Скидки! Доставка!
mkzargo.ru