=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*  4 сентября  ст.ст., пт (16-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: Еф.1:7-17; Мк.8:1-10.


> Кто,  слушая  слова апостола: "Благословен Бог и Отец Господа нашего
> Иисуса   Христа,   благословивший  нас  во  Христе  всяким  духовным
> благословением  в  небесах,  так  как  Он  избрал  нас  в Нем прежде
> создания  мира,  чтобы  мы были святы и непорочны перед Ним в любви,
> предопределив   усыновить    нас    Себе    через   Иисуса   Христа,
> по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою
> Он  облагодетельствовал  нас  в  Возлюбленном,  в  Котором  мы имеем
> искупление  кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
> каковую  Он  в  преизбытке  даровал   нам   во  всякой   премудрости
> и  разумении,  открыв  нам  тайну Своей воли по Своему благоволению,
> которое  Он  прежде  положил в Нём, в устроении полноты времен, дабы
> всё  небесное  и  земное  соединить  под  главою Христом.   В нём мы
> и   сделались   наследниками,     будучи    предопределены   к  тому
> по  определению  Совершающего  всё по намерению воли Своей, дабы нам
> послужить  к похвале славы Его" (Еф.1,3-12), - кто, говорю я, слушая
> сие  внимательно  и  с  пониманием,  дерзнет  сомневаться  в истине,
> которую  защищаем?  Избрал Бог во Христе прежде создания мира членов
> тела  Его.  Но как бы избрал тех, которые еще не существовали, кроме
> как   по  предопределению?    Итак,    избрал  нас,   предопределяя.
> <Но>  неужели  избрал  нечестивых и нечистых? Потому что, если будет
> спрошено,    избрал  ли  <нечестивых  и  нечистых> или скорее святых
> и непорочных, то никто не усомнится ответить и сразу же подаст голос
> за святых и непорочных.

> "Следовательно,  Он  предузнал, - говорит пелагианин/*/, - кто будет
> святым  и  непорочным  по  своей свободной воле, и поэтому избрал их
> прежде  создания  мира  по  Своему   предузнанию,   коим  предузнал,
> что  такими будут. Итак, Он избрал их прежде их бытия, предопределив
> в  сыновья  тех, которых предузнал святыми и непорочными; и конечно,
> не  Сам   Он  соделал так и не собирался делать,  но предузнал,  что
> они  такими будут". Итак, рассмотрим слова апостола и увидим, избрал
> ли  Он  нас  прежде  создания  мира,  потому  что мы собирались быть
> святыми  и  непорочными,  или  же  для  того,  чтобы мы были такими.
> "Благословен,  - говорит апостол, - Бог и Отец Господа нашего Иисуса
> Христа,  благословивший нас во Христе всяким духовным благословением
> в  небесах,  так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы
> мы   были   святы   и   непорочны".    Следовательно,    не  потому,
> что мы собирались быть, но для того, чтобы были. Как это определенно
> и  как  ясно:  потому именно мы такими будем, что Он Сам нас избрал,
> предопределив,  чтобы  мы  были  такими  по  благодати  Его. И таким
> образом "Он благословил нас во Христе всяким духовным благословением
> в  небесах,  так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы
> мы были святы и непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить
> нас   Себе   через  Иисуса   Христа".   Затем,   обратите  внимание,
> что  добавляет  апостол:   "по  благоволению  воли  Своей", -  чтобы
> в  таковом  благодеянии  благодати  не  хвалились  мы  нашей  волей,
> "которою  Он  облагодетельствовал нас в Возлюбленном", то есть Своей
> волей   облагодетельствовал  нас.  Ибо  слово  "облагодетельствовал"
> происходит    от   слова    "благодать",    как   и    "оправдывать"
> от  "праведность".  "В  Котором  мы  имеем  искупление  кровью  Его,
> прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке
> даровал  нам  во  всякой  премудрости  и разумении, открыв нам тайну
> Своей  воли  по Своему благоволению". В сей тайне воли Своей положил
> богатства  благодати  Своей, по благоволению воли Своей, а не нашей,
> которая  не  могла  бы  быть  благой,  если  бы  Он  Сам  по  Своему
> благоволению  не  помог  бы  ей  стать  такой. Сказав же: "По Своему
> благоволению",  -    он добавил:  "Которое Он прежде положил в Нём".
> То есть в возлюбленном Своем Сыне, "в устроении полноты времен, дабы
> всё  небесное  и  земное  соединить  под главою Христом.   В нём  мы
> и   сделались   наследниками,     будучи   предопределены    к  тому
> по  определению    Совершающего    всё   по намерению   воли  Своей,
> дабы нам послужить к похвале славы Его".

> Чрезвычайно долго будет разбирать отдельные места. Но вы чувствуете,
> без  сомнения  чувствуете,  с  какой  ясностью  апостольских речений
> защищается  сия благодать, против которой превозносятся человеческие
> заслуги, - будто человек что-то прежде дает, чтобы ему было воздано.
> Итак,  Бог  избрал нас во Христе прежде создания мира, предопределив
> усыновить нас. Избрал не потому, что мы сами по себе собирались быть
> святыми  и  непорочными,  но  избрал и предопределил, чтобы мы были.
> Сотворил  же сие по благоволению воли Своей, чтобы никто не хвалился
> своей  волей,   но  Божией  волей  в  отношении себя;  сотворил  сие
> по богатству благодати Своей, по благоволению Своему, которое прежде
> положил   в возлюбленном  Сыне  Своем,   в Котором  и  мы  сделались
> наследниками,  будучи предопределены к тому по намерению: не нашему,
> но  Того,  Кто  все совершает,  вплоть до того,  что совершает в нас
> и  само хотение (Фил.2,13). Совершает же по совету воли Своей, чтобы
> мы  были к похвале славы Его. Потому-то мы и призываем, чтобы "никто
> не  хвалился  человеком"  (1Кор.3,21),   а,  значит,  и самим собой;
> но  "хвалящийся  пусть  хвалится Господом" (Там же, 1,31), чтобы нам
> быть  к похвале славы Его. Ибо Он Сам совершает по Своему намерению,
> чтобы  мы были святыми и непорочными, к похвале славы Его, ради чего
> и   призвал   нас,   предопределив  прежде  создания мира.  Из этого
> Его  намерения происходит само призвание верных в собственном смысле
> слова,    которым  всё  содействует  ко  благу.   Ибо  они  призваны
> по  намерению  (Рим.8,28),  а  дары  и  призвание  Божие  непреложны
> <(Рим.11,29)>.
[ Св. Аврелий Августин, еп. Гиппонский.
  О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ СВЯТЫХ (35-7)
  www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/augustin/predestination/a18.html ]



        -------------------------------------
        /*/ "Согласно Пелагию, <первородный> грех не распространился
        на всю человеч. природу, а был только личным грехом Адама.
        Каждый его потомок свободен избрать путь греха или возвысить
        себя путем самосовершенствования. Не отрицая помощи Божьей
        в деле спасения, Пелагий утрировал учение о свободе
        человеческой воли. Христос для него был в первую очередь
        примером абсолютной святости, к-рая реально достижима (ибо Бог
        не может ставить перед людьми невыполнимых целей)". (см.
        www.Krotov.info/spravki/persons/05person/420pelag.html)




--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа.
 Это Он одарил нас, в единении нашем с Христом,
 полнотой духовных даров в небесных мирах.
 Он нас избрал, в единении с Ним, еще до сотворения мира,
 чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными и жили в любви.
 Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями.
 Вот Его цель и добрая воля!
 Так восхвалим Его за величайшую Его доброту -
 за дар, которым Он нас одарил через любимого Сына,
 жертвенной смертью которого мы обрели, в единении с Ним,
 свободу и прощение грехов.
 Так безмерна Его доброта,
 что излил Он щедро на нас в совершенстве ума и мудрости!
 Это Он дал нам знать Свою сокровенную цель,
 по воле Его изначально в Христе воплощенную.
 Этой цели достиг Он, когда исполнилось время;
 Он замыслил всё, что есть на земле и на небе,
 соединить воедино в Христе, во главе с Ним.
 Благодаря Ему нам выпало стать Его народом;
 нам изначально было предопределено,
 согласно замыслу Того, кто всё вершит по Своей воле и намерению,
 стать хвалой Его Славе,
 потому что мы первыми возложили надежды на Христа.
 Через Него и вы услышали слово истины -
 Радостную Весть о вашем спасении,
 благодаря Ему вы поверили
 и были отмечены печатью обещанного вам Святого Духа,
 который есть залог того, что мы получим наше наследие,
 когда Бог даст полную свободу тем, кто Ему принадлежит,
 и станем хвалой Его Славе. ...
 Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,
 дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.*
                                        (Еф.1:3-14,17)
                                * * *
'Учитель - не тот, кто больше знает, а тот, кто быстрее учится'.  (Я.К.)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»