=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*  8 сентября  ст.ст., вт - Рождество Богородицы;
  литургические чтения: Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28.


> Старинное предание рассказывает нам о том,   что Святая Дева явилась
> в  мир  уже  после  того,  как  ее  родители потеряли всякую надежду
> человеческую  на рождение ребенка. Они думали, что умрут бездетными.
> Кажется  все  человеческие  средства  исчерпаны,  кажется  надеяться
> больше  не на что,   кажется  всё  земное  тебя  подвело,   предало,
> оставило   -   не  на  что рассчитывать.  И вот именно тогда,  когда
> всё  человеческое  рушится,  являет свою славу Сила Божия. Но являет
> тем,  кто сто`ит твердо, мужественно, уверенно -  тем,  кто уповает.
> И так бывает всегда, когда Господь хочет явить свою силу.

> Родители  Пресвятой  Девы, по этому сказанию,  уповали,  хотя и были
> в  великой  печали.  Но Господь предсказал им рождение дочери, и они
> поверили.    Они   поверили   тому,    что   совершится   обещанное!
> Не  как  Захария  -  отец  Иоанна Крестителя, - не сумевший поверить
> чуду,  которое  сам ангел возвестил. Нет, и праведная Анна, и Иоаким
> приняли эту весть с радостью!

> И вот мы должны спросить себя, на кого мы больше похожи: на Захарию,
> усомнившегося  и  пораженного  за  это  немотой,  или  на  родителей
> Пресвятой Девы,   которые тут же с радостью поверили  в необычайное?
> Те  из  нас,    кто  повторяют   слова   Христовы  о спасении  мира,
> но  не  думают  о  том,    что Господь действительно дал им прощение
> и  спасение, те, которые мрачно говорят: 'Всё равно мы все погибнем,
> нет  нам  прощения,  нет  выхода',  -  те,  которые  не ощущают силу
> спасающей десницы Божией - они-то и похожи на Захарию усомнившегося.
> Мы же с вами должны подражать родителям Пресвятой Девы.

> Если Господь нам говорит,  что Он пришел нас спасти,  если Он принес
> в  мир  Свою силу, если Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына,
> чтобы  ни  один  из  нас  не погиб, разве может быть Откровение это:
> слова  эти, обетования эти, пророчества эти тщетными, пустыми? Разве
> не должны  мы со всей искренностью,  всем сердцем принять это?  Ведь
> не  сказал  Господь,  что каждый верующий будет когда-нибудь спасен.
> Нет! Сегодня мы почувствуем это спасение. Вы можете спросить, что же
> такое спасение? А спасение - это жизнь с Богом и в Боге.

> Так  можно  жить  сегодня, здесь и теперь, в этой жизни. Можно потом
> опять  это потерять  -  по своей небрежности,  по своей греховности,
> по  своей немощи. Но то, что человек теряет, Бог помогает ему найти.
> Для  этого  нам  дается  таинство исповеди: когда мы с вами, потеряв
> драгоценное   единство   с  Богом,    мир   с  Ним,  снова приходим,
> чтобы примириться с Ним через раскаяние и получение прощения.

> Он  дал  нам спасение сегодня,  здесь и теперь.  И мы должны просить
> у  Него  о  том,  чтобы убежденность в этом, чувство это жили в нас.
> Тогда  каждый   наш  шаг,    тогда   каждый   день   в  нашей  жизни
> будут  проникнуты  тихим светом Евангельской радости. Мы станем жить
> не так, как жили до сих пор, - не пользуясь плодами Креста Христова,
> не  пользуясь  той  благодатью,  которая исходит от Бога, спасающего
> нас,  а  мы будем жить поблизости от Него, и наши дела и мысли будут
> перед  Его  лицом  совершаться.  Вот  тогда  мы  действительно будем
> спасенными   Господом,  тогда  действительно  мы  явим  себя  чадами
> Божиими,  которые  живут  не  по законам греха и зла, а по заповедям
> Христовым.

> Как  узнать об этом, как в этом удостовериться? Сам Господь посылает
> нам  в  сердце   чувство   уверенности   в  этом.    И  кроме  того,
> наши   поступки,   наши   мысли,  наши  отношения  с  людьми  всегда
> показывают,  чем  человек  живет,  всегда  свидетельствуют,  в  Боге
> находится  он  или  нет,  по евангельскому пути идет или пути греха.
> 'Спасающая  любовь  Христова  объемлет каждого', - говорит Священное
> Писание.    И на такую любовь мы не можем не ответить своею любовью.
> И  как  же  мы  можем  не  воздать благодарностью Богу? Человеческая
> неблагодарность - великое преступление, низость души.

> Вы   спр`осите,    что  же мы можем сделать для Того,  Кто нас спас,
> для  Того,  Кто так возлюбил мир,  что Сына своего отдал.  Ответ дал
> Он   Сам.   Он сказал нам всем ясно и просто:  'То,  что вы сделаете
> для  братьев   Моих  меньших,   вы  сделаете и Мне'.  Иными словами:
> из  того,  как  вы  будете  поступать  с  людьми,  для Господа будет
> явствовать,     действительно ли   хотите  соблюдать  Его  заповеди,
> или  всё  это у вас просто на языке для формы, только для успокоения
> собственной  совести  -  лицемерная,  неживая,  мертвая вера, ложная
> вера.

> Итак,   перед   нами   путь   настоящего  принятия  Слова  Господня.
> Возрадуемся и возблагодарим Бога за Этот Дар, как родители Пресвятой
> Девы  были рады дарованной Дочери. Дочери, через Которую совершилось
> наше  спасение.  Потому  что  мы  получили  и  Эту Дочь - Деву Марию
> Пресвятую,  мы  получили  Ее  Божественного  Сына,  Который спасает,
> прощает  и  примиряет  нас  с  Богом,  мы  получили и сонмы святых -
> ходатаев   и  заступников.   Такова воля Божия о нас,  чтобы мы жили
> не  вдали  от  Него,  а вместе с Ним,  в силе Духа,  в свете Правды,
> в мире Любви.
                [ Свящ. Александр Мень
                  Проп. на РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/00020.html ]



   +++ Cвящ. Александр Мень: Рождество пресвятой Девы
              с. Христ.Просвещ./rasylka/002/196.htm#0
   +++ Романо Гвардини: Бог, ставший ничем
        (об апост. чтении)
          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/173.htm#0


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу 
 будут у вас, как у Христа Иисуса:
 Он, по природе Бог,
  не держался за равенство с Богом,
 но добровольно лишился всего,
  приняв природу раба
   и человеком родившись.
 Он был во всем человеку подобен,
  но еще больше себя умалил и так был послушен,
 что принял и самую смерть -
  смерть на кресте.
 За это Бог вознес Его над всеми
  и Имя даровал превыше всех имен,
 чтобы пред именем Иисуса
  всякое колено преклонилось -
   на небе, на земле и в преисподней -
 и всяк язык провозгласил,
  что Иисус Христос - Господь,
   во славу Бога Отца.* (Флп.2:5-11)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»