=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 13 сентября  ст.ст., воскресенье (17-е по Пятидесятнице);
  {Предпразднство Воздвижения Креста Господня}
  {Пам. освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, 355г.}
  литургические чтения:
   вс пред Воздвижением: Гал.6:11-18;   Ин.3:13-17;
   рядовое:              2Кор.6:16-7:1; Мф.15:21-28;
   обновлению:           Евр.3:1-4;     Мф.16:13-18.



Начну  этот  выпуск  со  ссылок  на  материалы   по темам  еванельских
и  апостольских  чтений.  Затем  -  окончание  текста  из  предыдущего
выпуска.

    + + + +
   +++ В.Н.Кузнецова: обрезание или Крест (Гал.6:12-15)
                 www.messia.ru/rasylka/003/559.htm#0
    + + + +
   +++ Александр Мень: ВЕРА ХАНАНЕЯНКИ
        www.krotov.info/library/13_m/myen/00137.html
   +++ Я.Кротов: Иисус предстает немилосердным, грубым, жестоким...
                        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/15_21.htm
   +++ Он же: Иисус и язычница. Ходатайство святых
            www.messia.ru/rasylka/004/688.htm#0
   +++ как Господь уважает человеческую свободу! (Библия-Центр)
                         www.bible-center.ru/note/20020210/orth
   +++ о сирофиникянке (Библия-Центр)
         www.messia.ru/rasylka/004/913.htm#0
    + + + +
   +++ Я.Кротов: Люди часто сравнивают себя с камнями...
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_18.htm
   +++ Он же: Давайте повторять, взявшись за руки:
        "Сын Бога Живого, Живого Бога Сын"!
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_17.htm



/начало см. в вып. N922/
> <...>  Притча   о  девах -  это притча о Троице.  Мы не видели Отца,
> Он   послает   Своего  Сына,   Жениха,  Иисуса Христа.  Мы не слышим
> слов  совета  от  Иисуса, а лишь горькое: "Не знаю вас". И благодаря
> этому  мы  ощущаем:  все  наши  дела, всё наше благочестие, вся наша
> готовность послужить Богу - ничего не ст`оят, если нет Духа Святого.
> Без  Духа вера превращается в фаисейское ханжество. <.....>   Только
> в  Духе Святом наше стремление  к святости  может  стать  святостью;
> без  него  самое  девственное   и  чистое   целомудрие -   напрасно,
> все   движения  -   корявы.   В  определенном смысле,  жить в Духе -
> это талант, который не заменить никаким ремесленничеством. Фарисей -
> ремесленник, святой - гений. Но талант, разумеется, дан.

> "Определенный  смысл"  -   это смысл евангельской притчи о талантах,
> а  не  расхожее  понимание этой притчи.  "Расхожее понимание"  видит
> в таланте,  прежде всего,  врожденную способность,  заложенную в нас
> от  рождения,  незаслуженную,  часто  больше  душевных сил человека,
> которому  талант  дан.  Евангелие  видит  в  таланте,  прежде всего:
> во-первых,  нечто,  что  дано, во-вторых, чем человек должен (именно
> должен,  а  не  может)  распорядиться. Оба качества - противоположны
> качествам  "таланта"  в обычном понимании слова:  ведь о том,  с чем
> мы   родились   на  свет,    только  условно  можно сказать  "дано",
> и  уж подавно никто - ни природа, ни общество, ни совесть - не имеют
> права   требовать  от меня  реализции  этих  качеств.   Если  спился
> "талант" - это печально, трагично, но не греховно и не стыдно.

> Если  бы Христос действительно имел в виду способности человеческие,
> Он  был бы  просто  жесток.   Кто  дает  способности,   Тот за них и
> отвечает -   мог бы  дать  побольше,   мог бы дать,  в конце концов,
> талант распоряжаться способностями. Но именно это и невозможно Богу,
> согласно   притче  -   здесь  кончается  Его  всемогущество.  Что бы
> ни имелось в виду под талантом - отношение к нему человек определяет
> из  той   своей   глубины,  куда Богу нет доступа.  Но это означает,
> что талант - это не какое-то наше качество, врожденное нам, а нечто,
> что вне нас, нечто требовательное и жизненно-важное.

> Талант  -  это  Христос.  Сказав  это,  мы  всё  увидим точно. Тогда
> выясняется,  что в этой притче опять перед нами Бог-Отец, посылающий
> Сына  Своего  -  на этот раз в виде таланта. Ясно, что в этой притче
> опять есть фарисей, есть представитель того племени, которое испокон
> века  твердо  верило  не  просто  в Бога, но в Бога жестокого. Ясно,
> наконец,  сколь  многозначителен  и  трагичен  ответ  фанатика Бога:
> "Скрыл   талант  твой в земле;  вот тебе твое" -  ведь через три дня
> по  инициативе  именно фарисеев Иисус будет скрыт в земле, Сын Божий
> будет  убит  и  спрятан от Отца и ото всех людей. Крест на Голгофе -
> вызов  Богу  Отцу  от  всех  слепых  вождей  мира, горделиво и бодро
> возглашающих:   "Вот  Тебе  Твое".  Эти  слова  смиренно  и  скорбно
> повторяются    нами     в таинстве    Жертвы:   "Твоя   от Твоих..."
> <(т.е.  "Твое - данное Тобой - хлеб и вино - от тех, кто принадлежит
> Тебе - Церкви)>.

> О,  конечно,  Господь говорит и о добрых делах - чуть ниже. Но здесь
> Он  говорит о Самом Себе. Это призыв нести Христа всем - и обвинение
> тем,  кто,  имея  Его  - будь то иудеи или христиане - скрывают Его,
> пытаются  накрыть  Свет  мира  горшком или надгробным камнем. Только
> тогда   обнаруживается,   что Тот,  Кто дал талант,  вовсе не жесток
> и  не  корыстен  -  прямо  наоборот. Бог посылает Сына Своего, чтобы
> получить  свое  "с  прибылью"  -   и  эта  прибыль мы,  исповедующие
> и проповедующие Христа.

> Притча  о талантах записана еще и в Евангелии от Луки, причем ученые
> комментаторы  давно  уже  смущены  были  тем,  что  там  она  как бы
> соединены  с  другой  притчей  -  о  царе,  против которого восстали
> подданные.  Действительно,  если под "талантом" понимать способность
> человека,  такое  соединение  абсурдно.  Но  "талант"  в  подлинном,
> евангельском  смысле  -  это  Мессия,  это  Господь  Иисус.  Поэтому
> естественно  и  логично  у  Луки  эта  притча  начинается  со  слов:
> "Некоторый   человек  высокго  рода  отправлялся  в дальнюю  страну,
> чтобы получить себе царство и возвратиться... Но граждане ненавидели
> его и отправили вслед за ним посольство,  сказав:  "не хотим,  чтобы
> он  царствовал над нами" (19:12,14).   Так начинается история мира -
> с   грехопадения   и   с   изгнания   из  Рая,  которое  только  нам
> представляется  изгнанием  нас,  а  Творцу  оно  представляется    -
> отвержением Его. И заканчивается притча о талантах у Луки - картиной
> Страшного  Суда  (у  Матфея  выделенной в особую притчу): "Врагов же
> моих,  - говорит вернувшийся царь, - тех,  которые не хотели,  чтобы
> я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (19:27).

> 29  стих  притчи -  один из самых смущающих людей,  и особенно людей
> с  чистой  душой. Если "талант" - это человеческое, то действительно
> жестоко  и  несправедливо,   чтобы  у   "неимующего"  -  отнималось.
> Но  поместите  в  этот стих имя Христа,   целомудренно опущенное им,
> и вместе несправедливости вы увидите победу над справедливостью:

> Всякому имеющему Христа 
>       дастся и приумножится,
> а у неимеющего Христа
>       отнимется и то, что имеет.

> Нам  дается  - Христос. Настоящий талант у всех людей -  один:  быть
> с  Богом,  иметь  Христа.   Да,  язычник,  обретший Христа,  обретет
> все  сокровища  Ветхого Завета, а те, кто не имеет Христа - называет
> он  себя  христианином или нет - утрачивает и ту духовность, которая
> заложена  в  каждом  человеке.  Об  этой  высшей  справедливости   -
> последующий  рассказ  о Страшном Суде, где изумлены и спасены жившие
> во Христе,   изумлены  и  отвергнуты  жившие  в самодовольстве.    И
> спасение  - не в человеческих способностях, делах, порывах, а в том,
> что  одна  истинная,  благая и живая цель у всех наших способностей,
> дел, порывах - Господь Иисус Христос.

> Известная  шутка:  глупый  человек,  узнав, что при крушении поездов
> более  всего  гибнет  людей  в последнем вагоне, предлагает отцепить
> последний  вагон.   Так  и  с  притчами,   подобными этой или притче
> и  работниках одиннадцатого часа: иногда их умудряются истолковывать
> наоборот:   мол,   дождемся  одиннадцатого  часа  и начнем работать.
> Да  уже  дождались.    Если пожарных надо вызывать  за четверть часа
> до начала пожара, то вызывать Христа уже пора.

> Как  и  <прочие  притчи, эта> притча ставит вопрос о справедливости
> Бога.  Из-за  такой  мелочи  -  ст`оит ли выгонять. О справедливости
> людей:  неужели не могли поделиться? Неужели мудрая дева не была еще
> и  благородной,  не могла пожертвовать собой, отдать другой всё свое
> масло,    чтобы  та  вошла  в  рай,   а самой пойти в ад?  Но прошло
> две  тысячи  лет,    пока не научились хотя бы риторически заявлять:
> я  готов  пойти  в ад,  лишь бы другие попали в рай,  а для перехода
> к нериторическому самопожертвованию понадобился еще более времени.

> Люди  ценят  справедливость, но не выше всего. Выше справедливости -
> человечность.  Мы  готовы  простить  даже  несправедливость хорошему
> человеку,   тем более  можем  мы  ему простить справедливость.  Если
> жених  - Христос, мы Ему готовы простить даже справедливое отношение
> к нашей лени и сонливости.
                [ Яков Кротов
                   *krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_01.htm* ]


                        * В настоящее время на сайте автора текст разбит по-другому.
                         Например, часть его здесь: krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/13_12.htm. –
                         Прим. 23/IX/12



   смотри также:
   +++ митр. Сурожский Антоний: доверие и "таланты"
             www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#0
                                (там см. еще ссылки)


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*А я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?
 Мир и милость тем, кто последует этому правилу,
 и им, и всему Израилю Божьему!* (Гал.6:14-16)
                                * * *
*Ведь на Небо не поднимался никто, кроме Того, кто с Неба сошел, -
 это Сын человеческий.
 Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне,
 так и Сын человеческий должен быть поднят,
 чтобы тот, кто верит, в Нём обрел вечную жизнь.
 Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына,
 чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь.
 Ведь Бог послал Сына в мир не для того, чтобы Он мир осудил,
 но для того, чтобы мир через Него был спасен.* (Ин.3:13-17)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»