=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 16 сентября  ст.ст., ср
  (18-я седмица по Пятидесятнице, чтения 11-й седмицы);
  литургические чтения: 2Кор.3:4-11; Мф.23:29-39



/продолжение ответа на вопрос Татьяны/


Об "Открытом письме митр. Антония (Мельникова) священнику Александру
                                Меню"
/см.   http://www.glagol-online.ru/arc/online-pub/321/
  или http://www.club.ru/clubs/dusha/articles/stat_30 /


Из очерка Л.И.Василенко о Мене :
> <.....>   Что   мы   видим   в  'Письме'  за  подписью  митрополита?
> Политическое  обвинение  в  том, что о. Мень -  'постовой'  сионизма
> в  Православии.  Обоснования - никакого, факты - не нужны, главное -
> оклеветать самоуверенным, не терпящим никаких возражений тоном и как
> можно   крепче   и   наглее.   В   качестве   'факта'  предъявляется
> идеологическая  обработка  автором старого интервью о. Меня (Вестник
> РХД,   1976,   N  117),  по  поводу  которого  о.  Меню  по-советски
> беззастенчиво  приписано  намерение  если   не включить  Православие
> в  иудаизм  и сионизм,   то открыть сионизму канал для проникновения
> и разложения его изнутри.

> В   сталинские    времена    такого   обвинения   было   достаточно,
> чтобы   поставить   к   стенке.   Всё   подано   в   обычном   стиле
> коммунистических  идеологов  и  работников  КГБ  брежневских и более
> ранних  времен. Тот, кому предъявлялись такие обвинения, уже никогда
> бы  не отмылся в глазах обвинителей и исполнителей их приказов и был
> обречен  -    его  не  защитил бы ни закон,  ни личная невиновность,
> ни  поддержка  общественности.  И  тот,  кто  расправился бы с таким
> 'врагом',  сделал  бы,  очевидно,  правое дело - исполнил долг перед
> Родиной.

> Такое  обвинение  нужно оценить не иначе,   как санкцию на убийство.
> А  те,  кто  теперь публикуют его, тем самым предлагают православным
> стать  солидарными  с  убийцами   о. Александра  Меня,   а  значит -
> быть  совсем не христианами, а только православными по имени, каковы
> и   сами  обвинители.   Бежать прочь от всего,  что связано с именем
> о.  Александра,    как   от  чумы,    отрекаться   от него  публично
> или  на  частной  исповеди,   присоединиться  к хору тех,  кто будет
> и  дальше  обливать  грязью не только о. Меня, но и многих других, -
> вот что нам фактически предлагает газета. Будьте предателями, как бы
> говорят  нам,  и  мы  вас  снисходительно  примем, правда, как людей
> второго или третьего сорта.

> Пастырским  словом это свидетельство ненависти никак нельзя назвать.
> Да  и   писал,    вероятнее  всего,   какой-нибудь оголтелый мирянин
> или  просто  нецерковный  человек,  оставшийся  за  кадром.  То, что
> митрополит  Антоний,  случалось,  ставил  свою подпись под текстами,
> которые  кто-то  для него  готовил, -   вещь  известная.  И я думаю,
> что он позволил и здесь использовать свое имя.   Письмо ведь  ходило
> по  рукам  задолго  до его смерти в 1986 г., и не слышно было, чтобы
> кто-либо,   включая   самого  митрополита,  возражал  против  такого
> понимания авторства этого письма.

> Впрочем,  некоторые не хотят так думать о митрополите и говорят, что
> его  подпись  поставили  другие люди уже после его смерти. Я понимаю
> думающих  так и хотел бы к ним присоединиться,   но вот  публикаторы
> не  дают.  Не  случайно  теперь  письмо ассоциируется с именем этого
> митрополита.   Публикаторы тем самым свидетельствуют,  что ненависть
> к  о.  Александру  Меню  была   давно   не  только  среди мракобесов
> от  монашества,  мирян  или  рядового  клира,  но  и среди некоторых
> иерархов нашей Церкви. А сейчас этой ненависти, надо полагать, стало
> еще  больше,  и  ненавидящие  выступают  открыто,  привлекая на свою
> сторону и тех, кто раньше был от них в стороне.

> Слава  Богу,  что  есть возможность выбора, кому из иерархов верить.
> Есть  известное  пастырское  слово  митрополита  Антония Сурожского,
> доброе  об  о.  Александре.    Есть  слово  и митрополита Крутицкого
> и  Коломенского  Ювеналия.  Архиепископ  Вологодский (ныне на покое)
> Михаил   (Мудьюгин)   недавно   сказал   на  одной  из  радиостанций
> Санкт-Петербурга, что Церковь со временем канонизирует о. Александра
> Меня.  Возблагодарим  Бога,  что  есть  иерархи,  которые не унижают
> достоинства епископа.

> 'Требуется    особая    изощренность    во  лжи,    чтобы   и  здесь
> [т.е.  в Православии] вести разлагающую деятельность', - пишет автор
> этого  письма. Ну что ж, идеологической техникой этой 'изощренности'
> он   сам  вполне  овладел.  Беспринципность  марксистской  демагогии
> узнается  сразу.   Посмотрим,   например,  как этот автор обращается
> с    ап.   Павлом.      Ап.   Павел    пострадал    в   свое   время
> от  иудеев-антихристиан, очевидно, намного больше, чем автор письма,
> но  болел  сердцем  за  свой  народ.  Ап.  Павел  писал ясно: 'Итак,
> спрашиваю:     неужели    Бог    отверг    народ    Свой?     Никак.
> Ибо  и я Израильтянин,  от семени Авраамова,  из колена Вениаминова.
> Не  отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал' (Рим.11.1-2).
> Павел  ссылается  даже  на  свое собственное  обращение  из иудаизма
> в   христианство,   чтобы   убедить:  Израиль  не  отвергнут  и  его
> богоизбранность не отменена. Будь народ полностью отвергнут, не было
> бы и обращений в христианство из иудеев.

> Высшее  достоинство  Церкви   Христовой   вовсе   не  унижено   тем,
> что  Израиль  остается  богоизбранным  народом - единственным на все
> времена,  несмотря на падения и измены иудеев, претендующих говорить
> от  имени всего Израиля. И нужно истолковать ап. Павла не иначе, как
> 'с  точностью  до  наоборот',  чтобы заявить: 'После распятия Христа
> богоизбранность  более  не принадлежит еврейскому народу как нации -
> богоизбранность   осталась  во Христе,  для тех,  кто подлинно в Нём
> и  с  Ним без различия наций, т.е. в Церкви Христовой. Богоизбранный
> народ - это теперь Церковь Христова' ().

> Получается  у  автора  письма,  что  Бог  непостоянен  - то избирает
> евреев,  то  отвергает, в общем, меняет решения, как если бы вовремя
> не  предусмотрел,    каким   будет   нрав   тех,   кого он возлюбил,
> и как напористо они  сумеют  свои  законнические  амбиции  поставить
> выше  правды  Божией.  Автор  письма  тоже  требует, и притом весьма
> нагло,    чтобы   его антисемитскую  'правду'  безоговорочно ставили
> выше  правды  Божией.  Но  ведь  воля Божия непреложна. И любить Бог
> может  даже  тех,  к  кому  у автора письма нет ничего, кроме черной
> ненависти   и   злобы.   Но  сурова  любовь  Божия,   весьма  сурова
> и  требовательна.    И есть наказание Божие за неверность  Его воле,
> но  наказание  во вразумление. У Павла нет скидок в оценке духовного
> состояния  иудеев-антихристиан,    но есть предупреждение  неевреям:
> не  превозноситесь  над иудеями, иначе и вас ждет наказание. И, если
> вспомнить   историю   христианства,  немало  было  случаев  сурового
> наказания тех церковных общин, которые изменяли правде Христовой.

> Автор    письма     утверждает     также    следующее:    'Известно,
> как    на  протяжении    истории   в  определенных   кругах  Израиля
> еще  до  пришествия  Христа  Спасителя  начиналось,  сперва духовно,
> поклонение  дьяволу,  а затем это поклонение князю тьмы стало вполне
> определенным    и    осознанным.    Правда,    такое    сознательное
> дьяволопоклонение  было  и  остается  уделом  весьма  немногих особо
> посвященных  духовных вождей и учителей Израиля' (). Такие обвинения
> надо  подтверждать  надежными  фактами.  Но  их  у автора нет. Есть,
> помимо  демагогии,  ссылки на известные новозаветные тексты: иудеи -
> 'сборище  сатанинское',  'ваш отец диавол' и др. Ссылки эти, однако,
> говорят  не  о  сатанинском культе, а о дьявольском духе противления
> Богу  среди иудеев-антихристиан, который, если он утвердился, вообще
> говоря,  может  обойтись  и  без  такого  культа,  чтобы действовать
> антихристиански.

> Автор  письма  сам  приводит  слова  Христовы: 'Я пришел во имя Отца
> Моего,    и   не  принимаете  Меня;  а если иной придет во имя свое,
> его  примете' (Ин.5.43). Но эти слова тоже не означают именно культа
> Сатаны.  По  смыслу этих слов, решительное и ни с чем не считающееся
> горделивое самоутверждение против Бога - это и есть антихристов дух.
> Гордец может и не поклоняться Сатане,   а действовать только  во имя
> свое,    чтобы   фактически  совершать  угодное  Сатане.   И  совсем
> не  обязательно быть для этого евреем: любой националист и антисемит
> тоже  действует во имя свое, тоже противится Высшей правде, а значит
> делает  то,  что  угодно  Сатане,  не совершая при этом сатанинского
> культа.  К  примеру,   Милошевич,   делая  свое  черное  дело,  явно
> не втягивается в культовое поклонение Сатане.

> Ап. Павел обвинял иудеев в том, что свое законничество они поставили
> выше правды Божией (Рим.10.3). И если внимательно посмотреть недавно
> вышедшую  книгу  св.  Иоанна  Златоуста  'Против иудеев' (М.: Лодья,
> 1998),  мы  и  там  найдем упреки и обвинения иудеям-антихристианам,
> столь  же  суровые,  как  и  у  ап.  Павла,  ап.  Иоанна  и  в  речи
> первомученика  Стефана,    но  я  не  нашел  в  этой книге обвинения
> в  приверженности  культу Сатаны в собственном смысле слова. Так что
> автор   письма  использует  неназванные   им   источники,    которые
> не относятся к традиции апостолов и Отцов Церкви, и предлагает слепо
> верить своим источникам больше, чем церковным.

> <.....>

> О.  Александру  Меню  приписано  также  и  то, что он имел намерение
> организовать  особую еврейско-христианскую  церковь  вне православия
> и  внутри иудаизма.  Быть может,  на раннем этапе своей деятельности
> он  мог  думать о воспроизведении традиции древней общины св. Иакова
> брата    Господня   на   земле   Палестины,   предполагая   какие-то
> благоприятные  возможности.    Но  процитируем зрелую оценку  самого
> о. Александра, чтобы исчерпать вопрос:

> 'Я  не  думаю,  что  такие опыты, какие предпринимал Иосиф Рабинович
> (основатель существовавшей когда-то давно иудеохристианской общины -
> Л.В.)   и   другие   проповедники,  имели смысл...  Сейчас в Израиле
> люди  верующие  составляют  меньшинство.  Большинство  людей  вообще
> отпало  от  веры,  живет  в бездуховности. Мы должны считать добром,
> если  этим людям будет  не навязана  какая-то  официальная  религия,
> как  бывало  в  прошлые  века, а будет открыт свободный путь выбора.
> Если  они вернутся к иудаизму - хорошо, если они будут искать другие
> выходы  -   хорошо.   Если  они придут к христианству,  они от этого
> не  перестанут  быть  евреями,  а  только  прочнее свяжутся со своей
> традицией.    Но  это будет уже  традиция  не в архаическом  смысле,
> не  в  замкнуто-национальном,    а  в широком,  всемирном,  могучем,
> как   сама   основа  Церкви'  (Свящ.  Александр  Мень.  Возможно  ли
> иудеохристианство? - Континент, 1998, N 95, с.268).
                        [ Леонид Василенко. ПОД ЗНАКОМ ТЕРРОРА
                          http://vehi2.by.ru/men/vasilenko.html ]



    + + + + + + + + + + + +  +  +  +  +  +  +  +   +   +
   +++ "С каждым новым словом всё суровее становится
        обличение книжников и фарисеев"
         http://www.bible-center.ru/note/20040918/orth
    * * * * * * * * * * * *  *  *  *  *  *  *  *   *   *
   +++ 'буква убивает, а дух животворит'
         http://www.bible-center.ru/note/20030605/odp3
         http://www.bible-center.ru/note/20040907/main
   +++ Джон Робинсон: руководство  к 'духовной жизни'?
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/534.htm#0
    + + + + + + + + + + + +  +  +  +  +  +  +  +   +   +


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ...
 не чернилами, а Духом живого Бога.
 И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.
 И эта наша уверенность перед лицом Бога - благодаря Христу.
 И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся,
 что мы можем что-то отнести на свой счет.
 Нет, наша пригодность - от Бога.
 Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора,
 при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух.
 Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6)
                                * * *
*Выбросив из рук оружие,
 мы можем протянуть освободившиеся руки навстречу ближнему.
 Перестав выискивать опасности,
 мы начинаем замечать
 открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.*
                                                (иг.Евмений)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»