=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 18 сентября  ст.ст., пт
  (18-я седмица по Пятидесятнице, чтения 11-й седмицы);
  литургические чтения:  2Кор.4:13-18; Мф.24:27-33,42-51 *.



>                   24.45-51 ПРИЧТА О НЕВЕРНОМ СЛУГЕ
>                                   (|| Лк 12.41-48)

> 45 Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин
> может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в надлежащее
> время выдавать припасы. (46) Счастлив тот слуга, которого хозяин,
> вернувшись, застанет за делом. (47) Говорю вам, он отдаст ему
> под начало всё свое имущество. (48) Но если негодный слуга тот
> скажет в душе: 'Не скоро вернется хозяин', (49) и начнет бить других
> слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками, (50) хозяин того слуги
> вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором
> не ведает, (51) и, наказав его люто, станет обращаться с ним
> как с человеком двуличным - и будет он рыдать и скрежетать зубами.


> - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - -
> *47 Мф 25.21,23  *51 Мф 8.12; 13.42,50; 22.13; 25.30; Лк 13.28
> - - -  - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - -

> Ст.  45-47  -  Управителями  были, как правило, рабы, пользовавшиеся
> наибольшим  доверием  у господина. На время своего отсутствия хозяин
> поручил  ему управлять и распоряжаться остальными своими товарищами.
> Тот  раб,  который  оправдает  доверие,  получит награду - он назван
> счастливым    (см.  коммент. на 5.3<x>). Правда, господин не обещает
> рабу свободы,   но он облечет его еще большим  доверием  и  властью,
> но  и  ответственностью  тоже.  Ср.  5.3,5.  Верные Богу рабы станут
> наследниками Царства (ср. 2Петр.3.4).

> Ст.  48-49 - Но может оказаться и так, что раб, возомнив, что хозяин
> вернется  не  скоро, начнет чувствовать себя господином и вести себя
> так,  как  с  его  рабской точки зрения, должен вести себя господин:
> вести  роскошную  и распущенную жизнь и помыкать теми, кто находится
> под  его  властью,  жестоко с ними обращаясь. Пьянствовать - Писание
> всегда  гневно  осуждало пьянство,   оно было символом безрассудства
> и  безответственности  (Иоиль.1.5;  Ис.28.1-3; 1Фес.5.6-8; Лк.21.34;
> 1Кор.15.34; 1Петр.1.13; 5.8).

> Ст.  50-51  -   Но хозяин всё же вернется  -  и вернется неожиданно.
> Он   жестоко  накажет  неверного  слугу,  злоупотребившего  доверием
> господина  и  не  исполнившего  его  поручение.  Наказав его люто  -
> дословно:   'разрубит   его   пополам'.   Согласно   мнению   многих
> комментаторов,    эти  слова  надо  понимать  в фигуральном  смысле,
> иначе  непонятно,  как он после станет с ним обращаться. Кроме того,
> на  вероятность  такого понимания указывает параллельный текст Луки:
> 'будет  жестоко  избит'. Другие же полагают, что слуга действительно
> будет  казнен,  а  дальнейшие слова говорят о его посмертной участи:
> его  ждет  тот  же  приговор,  который будет вынесен двуличным людям
> (буквально:  'лицемерам').    В предыдущей главе так названы фарисеи
> и  учителя Закона, но здесь Иисус предостерегает учеников, чтобы они
> не уподобились им, иначе им тоже не избежать осуждения и ада.

> В  этой  притче  тоже  много аллегорических черт. Первоначально она,
> вероятно, была обращена Иисусом к Своим противникам: учителям Закона
> было  много  дано,  им было вверено Слово Бога, но они злоупотребили
> доверием  Господина  и  будут  сурово  наказаны. Но, будучи помещена
> после  отрывка,    в  котором главный акцент падает на бодрствовании
> и  духовной  готовности,    притча поменяла свой изначальный  смысл:
> ее  адресатами  стали  христиане  и прежде всего лидеры общины. Если
> они,  опьяненные  властью,  забудут  о том, что Господин обязательно
> вернется,  и  станут  злоупотреблять  своим  положением и деспотично
> обращаться с теми, заботиться о которых они были поставлены, их ждет
> самое суровое наказание.
                [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ.
                  // М., 2002; стр. 476-7 ]


        <x> комментарий на Мф.5.3 см.
           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/463.htm#0
        
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мк.13:24-37; Лк.21:25-33; 12:39-48
          эпизоды NN137-138 по "Брюссельскому согласованию"
          (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#137)




   +++ В.Н.Кузнецова - комм. на Мф.24:30-31
       ("Сын  человеческий идет с великой силою и славою")
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/407.htm#0
   +++ "Мысли вслух" на с. "Библия-Центр" - к Мф.24;27-33
            http://www.bible-center.ru/note/20041001/orth
          & http://www.bible-center.ru/note/20030829/orth
   +++ В.Н.Кузнецова - комм. на Мф.24:36,42 (О чём не знал Иисус)
                          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/408.htm#0
   +++ Статья "Конец света" на с. "Библия-Центр"
        http://www.bible-center.ru/topic/doomsday
   +++ Удивительно, что ап. Павел говорит 'легкие страдания'...
                  http://www.bible-center.ru/note/20030606/main

          

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Мы всего лишь глиняные сосуды,
 в которых хранится такое сокровище.
 Поэтому очевидно,
 что эта безмерная сила исходит от Бога, а не от нас.
 Нас теснят со всех сторон, но мы не загнаны в угол.
 Мы в отчаянном положении, но не в отчаянии.
 Нас преследуют, но мы не брошены на произвол судьбы.
 Мы сбиты с ног, но не уничтожены.
 Мы всегда носим в своем теле смерть Иисуса,
 чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашем теле.
 Нас, живых, постоянно предают смерти ради Иисуса,
 чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашей смертной плоти. ...
 Мы знаем:
 Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
 и нас поднимет вместе с Иисусом
 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...
 Вот почему мы не падаем духом.
 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,
 наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.
 Страдания наши легки и мимолетны,
 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,
 которая многократно перевешивает страдания.
 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.
 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.* (2Кор.4:7-11,14,16-18)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»