=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 19 сентября  ст.ст., сб;
  литургические  чтения: 1Кор.1:26-29; Ин.8:21-30 (сб по Воздвижении).




> Бог близок всем, но не все близки к Богу.

> Главное  неверие  - не от атеизма или равнодушия. Атеизм требует сил
> больше,  чем  вера,  ведь атеизм - от себя, вера от Бога. Равнодушие
> вообще  ничего  не  требует,   а  это  человеку  скучно.  От атеизма
> и  равнодушия нетрудно прийти к вере.  Правда, тогда есть риск,  что
> и набожность выйдет самонадеянная и скучноватая.

> Главный  источник  неверия  -  вера, своя вера и чужая. И отсутствие
> веры,  и  присутствие подпитывают неверие. Если человек "не верует",
> то  он это осознаёт, потому что рядом кто-то всё-таки верит, "рядом"
> в   пространстве  или  во  времени.    Веровать   можно   даже  если
> не  подозреваешь,  что есть неверие. Поэтому неверие и вера - не два
> противоположных    чувства,   <...>     как   слепота  и  зрение   -
> не  симметричные  явления.    Неверие  есть  остаток   того   хаоса,
> из  которого  Бог  сотворил  небо  и  землю  -  и это,  оказывается,
> не  столько  грозный  хаос  урагана, сколько хаос тумана, безуспешно
> пытающегося выдать себя за облако.

> Если  человек начинает верить, что он может поверить, он уже немного
> верующий. Если вера есть, кажется, что её мало, впадаешь в отчаяние,
> хуже  которого  только  уверенность  в  том,  что  ты  такой  крепко
> верующий,    что  никакие  искушения тебе не страшны и сам Бог  тебе
> не  брат. А Иисус назвал верующих Своими братьями, но именно поэтому
> советовал каждый день молиться: "Не введи нас в искушение".

> Главное  искушение:  счесть  свою веру своей. Вот чудо: если человек
> глубоко  верующий,  он  полагает,  что  его вера мелкая и маленькая.
> Маловер  же  убежден,  что  его  вера  -   глубокая,   и так об этом
> и  заявляет.   Конечно,   это  объясняется  просто:   маловер просто
> не подозревает,  как глубока может быть вера.  Но даже маловер может
> и  должен  подозревать,   что  он  самого главного не подозревает  -
> и тогда - вот уж чудо! - и маловер становится близок Богу.

> Хуже  собственного  маловерия  или  ханжества  кажутся  только чужое
> маловерие  и  ханжество  (только  кажутся!).  Верующие слишком часто
> отпугивают от Христа, а не привлекают к Нему. Некоторые даже считают
> своим  долгом  отгонять от Церкви  "недостойных",  боясь,  чтобы они
> не  причинили  боли  Иисусу или верующим в Него.   Христианину рядом
> с  Иисусом  соблазнительно  чувствовать  себя   этаким    "человеком
> в штатском" - молчаливым и бдительным.

> Чужая  вера  мешается  под  ногами,  кажется неверной - а иногда она
> действительно неверная, хотя она действительно вера. И вот верующие,
> которых   и  так  немного,   так  схватываются  друг  с другом,  что
> со  стороны кажется - к Христу и не протолкнуться, Он и не ждёт нас,
> иначе бы давно уже дал эту странную веру. А если ждет, так подождет,
> он ведь добрый.

> Это  ошибка! Иисус противоположен Воланду, который валялся на тахте,
> предоставляя  своей свите общение с москвичами. Иисус противоположен
> и   Иешуа,    пусть   и  очень доброму,  но отчужденному и от людей,
> и  от  Бога  человеку,  готовому  простить  и  тех,  кто  не  просит
> прощенияя.  Не  верьте  Булгакову,  не  верьте  христианам  - верьте
> Христу. Он сказал: "На небесах более радости будет об одном грешнике
> кающемся,   нежели о девяноста девяти праведниках,  не имеющих нужды
> в  покаянии"  (Лк.15.10).    В  числе  прочего,  это может означать:
> "Я  более обрадуюсь одному  задумавшемуся  о смысле  жизни  подлецу,
> чем  девяносто девяти умным людям, которые уже всё для себя решили -
> будь они верующие или неверующие".

> Вера  поэтому  есть  приключение.  "Приключение" происходит от слова
> "соединение",   "связь",   то есть оно означает примерно то же,  что
> на  латыни  "религия".  Объясняют  это так, что "религия" есть связь
> людей  с  Богом,   но религия есть и связь  событий  в жизни  людей.
> Вера  есть  приключение за приключением.   Из одного вытекает  вовсе
> не то другое, которого мы ждали.

> <...>

> Неверие    не  есть   преступление.   Человек,   который  не  доехал
> до  какого-то  города,   не  преступник.   Наоборот:  он чего-то еще
> не  переступил.   Неверующий знает веру как знают город по картинкам
> и  путеводителям:   вот тут собор,  тут красивая маленькая церковка,
> тут  жил  замечательный  человек.  Можно  по путеводителям и очеркам
> изучить весь город, и всё-таки это будет лишь видимость знания.

> Собор,    отталкивающе   огромный   и   помпезный   на  фотографиях,
> вдруг   окажется   сравнительно   небольшим   среди  огромных  жилых
> кварталов.  В маленькой красивой церкви окажется хамоватый священник
> и  туда  тянуть  не  будет, а рядом с домом покойной знаменитости вы
> вдруг познакомитесь со вполне живым, хотя и не знаменитым человеком,
> и это знакомство изменит всю вашу жизнь.

> Многие   претензии   к  вере  и  верующим  отпадают,  когда  с  ними
> знакомятся.   Конечно,   нельзя   изнутри   познакомиться  со  всеми
> существующими  в  мире верованиями, как нельзя объездить все города,
> но  даже  в одном-единственном городе уютнее живется не тогда, когда
> мы считаем его лучшим, а когда мы помним, что есть и другие города.
                        [ Яков Кротов. ВЕРА ПОД НОГАМИ
                          krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/000_pred.htm ]



   +++ Яков Кротов: Вера в Иисуса
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/084.htm#0
       Иисус решил всё совcем запутать?
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/080.htm#0
                                              более полно:
       www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_01.htm#Вера
   +++ еп. Кассиан (Безобразов) о Ин.8:21-29
        с. Христ.Просвещ./rasylka/004/787.htm#0
   +++ Рэймонд Браун - статья
        "Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии"
                   www.Krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html
   +++ "Здесь слышится разговор при отсутствии диалога..."
        (Ин.8:21-30)
          www.bible-center.ru/note/20040528/odp5
       

       
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Вы только посмотрите на себя, братья,
 какими вы были, когда вас призвал Бог.
 Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
 много ли было влиятельных, много ли родовитых?
 Но чтобы посрамить мудрых,
 Бог избрал то, что в мире считается глупым;
 чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается слабым.
 И избрал безродное и ничтожное, так сказать, ничто,
 чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
 Так пусть никто не хвалится перед Богом!* (1Кор.1:26-29)
                                * * *
Вследствие молитвы сыскиваются причины любить нам Бога. (Исаак С.)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»