=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 23 сентября  ст.ст., ср
  (19-я седмица по Пятидесятнице, чтения 18-й седмицы);
  {Зачатие Иоанна Крестителя}
  литургические чтения: Еф.5:25-33; Лк.4:1-15 *;
            (Предтече:) Гал.4:22-31;  Лк.1:5-25.


> Испокон века люди чувствовали: если Бог послал земные блага, не грех
> сесть  вместе  за пиршественный стол - но под страхом позора и срама
> необходимо,  чтобы  совместное  вкушение  яств и напитков, "радующих
> сердце  человека",  знаменовало  и  символизировало нечто, выходящее
> далеко  за  пределы  простой  чувственной  услады.  Оно  должно быть
> зн`аком  и  символом  ненарушимого патриархального мира между всеми,
> кто    разделяет    трапезу.     Без  этой    заповеди,     древней,
> как  род  человеческий,    и  поднятой   на  непредставимую   высоту
> в  христианском  таинстве Евхаристии, - пиршество превращается в акт
> "чревоугодия",  недостойный  человеческого достоинства; сотрапезники
> уже  не "вкушают",  они  "жрут" и  "напиваются".  Тот же закон имеет
> еще большую силу в применении к брачному ложу. Самая плотская ласка,
> чтобы    не  стать    несносной   мерзостью,    должна   знаменовать
> и  символизировать  самое  духовное,  что может быть: безоговорочное
> взаимное   прощение  и  безоговорочное  взаимное  доверие.  Супруги,
> которые  приближаются  друг  к  другу, чего-то не простив, припрятав
> камень за пазухой, практикуют блуд в браке.

> Самое   телесное   как  знак  и  одновременно  реальность  незримого
> духовного:   это   дефиниция   христианского   таинства.   Омывающая
> крещальная вода - знак и одновременно реальность незримого духовного
> омовения.  Телесное  вкушение  святых  даров  -  знак и одновременно
> реальность  приобщения Неотмирному. Брак апостол Павел тоже называет
> таинством,  даже "великим" таинством (Еф.5,32); и это самое высокое,
> что     можно    сказать   о  браке.    Головокружительно   высокое.
> И  он  добавляет:  "говорю  же  я применительно ко Христу и церкви".
> Смысл  этих слов,   не всегда удобопонятных для современно человека:
> в  своей  высшей  точке  брак  есть  знак  и одновременно реальность
> отношений   между  Христом  и церковью.  "Мужья,  люб`ите жен своих,
> как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее".

> Ключевое  слово  Библии по традиции передается у нас словом "завет".
> "Заключил Господь завет с Авраамом" (Быт.15,18). "Поставлю завет Мой
> с  ним заветом вечным" (Быт.17,19). Собственно, оно означает "союз",
> "договор";  иногда - "брак". Прежде всех "атрибутов" Бога, как будет
> выражаться   позднейшая   рефлексия,   Библия  познает  и  восхвалит
> незыблемую,  алмазную верность Бога: "Бог верный хранит завет Свой".
> Даже  слово  библейского  обихода,  обычно переводимое как "истина",
> имеет  внятные  смысловые  обертоны  "верности".  На  верность  Бога
> человек  призван ответить верой и верностью - вот почему эти понятия
> в  Библии  тождественны!  В противном случае он вызывает против себя
> праведную   ревность  Бога:   "Господь есть Бог Ревнитель".  Пророки
> не   устают    описывать   "завет"    между  Богом   и  Его  народом
> как   нерасторжимый  брак с недостойной,  но любимой женой,  которая
> не  будет  им  оставлена.   Недаром в канон Ветхого завета  не могла
> не войти Песнь Песней.

>   "Положи меня, как печаль, на сердце твое,
>     как перстень, на руку твою:
>   ибо крепка, как смерть, любовь,
>     люта, как преисподняя, ревность."

> Приход  Мессии  ожидали,  как  приход  Жениха,  Возлюбленного  (евр.
> "дод"),    который   заключит  Новый  Брак  -  Новый Завет.  Недаром
> свое   первое   чудо   Христос  совершил  на  брачном  пиру  в  Кане
> Галилейской;    недаром  также  постоянный  образ   полноты   времен
> в евангельских притчах - брачная трапеза.

> Вот что знаменует христианский брак как таинство. Понятно, что такой
> брак не может быть "практичным" временным контрактом. Он нерасторжим
> в  принципе,  и это не потому,  что попам захотелось помучить людей,
> а  потому,  что  союз безоговорочно прощения и безграничного доверия
> заключается только навсегда. Потому, что вера и верность,  достойные
> такого  имени,  конца  не  знают. Потому, что завет Божий есть завет
> вечный.
                [ Cергей Аверинцев. БРАК И СЕМЬЯ:
                  НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ХРИСТИАНСКОГО ВЗГЛЯДА НА ВЕЩИ
                  http://pvd.chat.ru/text/Averinzev/32aver.html  ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.4:1-17; Мк.1:12-15.


+++ Яков Кротов: к евангельскому чтению:
    +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_01.htm
    + отойти от Христа или служить Ему...
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/569.htm#0
    + не так страшен черт...
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/322.htm#0
    + Искушение как попытка познания /
      Откуда мы знаем об искушении в пустыне /
      Ответ без ответа
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm
    +  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_04.htm

+++ Библия о браке - ст. на с. "Б-Ц"
     www.bible-center.ru/topic/marriage
+++ тема "Брак" на с. "ХП"
     с. Христ.Просвещ./temy/b.htm#brak
+++ Х.Яннарас - Вариации на тему "Песни Песней"
                    http://pagez.ru/olb/046.php

+++ Об апост. чтении Предтече и ссылки см.
     с. Христ.Просвещ./rasylka/003/574.htm#0
        

                  

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь.
 Он отдал Свою жизнь ради нее,
 чтобы посвятить ее Богу Своим словом;
 Он очистил ее, омыв водой в купальне,
 чтобы она предстала перед Ним во всей красе -
 ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, -
 то есть святой и непорочной.
 Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело.
 Кто любит жену, тот любит себя.
 Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть.
 Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь,
 потому что мы - части Его тела.
 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
 и станут двое одной плотью'.
 Здесь есть великая тайна,
 но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви.
 И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя.
 И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:25-33)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Сертификат соответствия
Оформление сертификата соответствия на любую продукцию. Быстро. Ждем вас
certification-portal.ru