=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 29 сентября  ст.ст.,вт
  (20-я седмица по Пятидесятнице, чтения 19-й седмицы);
  литургические чтения: Флп.1:8-14; Лк.5:12-16 *.


(окончание текста из вып.N938!)
> Как  внешнее свое состояние человек сознает и чувствует - слаб ли он
> или  крепок,  здоров  или  не здоров, счастлив или несчастлив, обиду
> терпит  или благодеяние получает - как всё это он знает и чувствует,
> так  всякий  христианин  должен видеть и чувствовать свое внутреннее
> состояние   -     здорова  ли   его   душа  или  больна,   счастлива
> или несчастлива, благоденствует или страждет. И если не чувствует он
> этого  внутренне  в  себе,  то  зря  носит  имя  христианина; и хотя
> именуется  так,  но  на  самом  деле он не таков. Ибо если бы он был
> истинным  христианином  и имел общение с Владыкой Христом, то был бы
> причастен  и  Его  жизни  и  свету,  ведь Христос есть жизнь и свет.
> Следовательно,  тогда он видел бы себя и чувствовал всё свое, потому
> что  видеть  и  чувствовать -  естественное свойство живых,  так что
> у  кого  нет  этого,   тот  мертв.    Таким  образом,   кто не видит
> и  не чувствует душой добра и зла, которые приходят в него и исходят
> из  него,  тот  еще  мертв,  и  не просвещен лучами духовного Солнца
> правды.    Пусть  же  постарается  такой  человек  поскорее побежать
> и  припасть  мысленно к Иисусу Христу, умоляя Его сжалиться над ним,
> оживить  его  и  просветить,    дать  ему придти в чувство и познать
> в  каком он состоянии, и потом взыскать у одного Него спасения себе.
> Ибо  бесчувственного человека не может спасти и  Сам  Бог,   могущий
> всё творить.

> Человек  создан  состоящим  из  двух  естеств  (природ) -  мысленной
> и  чувственной, души и тела. Потому и потребовалось для него двоякое
> врачевство,  после того как он впал в великую болезнь после великого
> здоровья,    какое  имел  прежде.   Болезнь  есть  потеря  здоровья,
> и  заболевший по преступлении человек заболел естеством. Болезнь же,
> в  естество  внедрившуюся  и  ставшую  присущей естеству, невозможно
> отменить,    как  невозможно   изменить   естество.    Суди  теперь,
> сколь   великая  нужна  сила,    чтобы  сменить   больное   естество
> на  здоровое.    Это   то  же,    что  поставить  здоровое  естество
> выше  больного,  какое есть в человеке, в настоящем своем состоянии!
> Чтобы показать это, и дано нам богодухновенное Писание, которое есть
> для нас врачебная наука.

> Врачебное  искусство,  врачующее  тело  человеческое, никак не может
> уврачевать   первоначальную    коренную    6олезнь,    т.е.  тление,
> но  употребляет  всякие  свои способы лишь для того, чтобы врачевать
> вторичные  болезни, когда больное по природе тело выходит и из этого
> природно-болезненного   своего  состояния  и  впадает  во  вторичную
> какую-либо    болезнь,    в  водянку,   например,   или  в  горячку;
> это  врачевание  происходит  не  от  букв,  какими  прописывает врач
> лечение, а от употребления того, что им прописывается; прописываются
> же  им  разные вещества,   которые при различной врачевательной силе
> и   действенности   все,    однако,   однородны  с заболевшим телом,
> чтобы могли воздействовать на это тело и врачевать его.

> Итак,   если  врачебное  искусство,   истощив все способы врачевания
> и употребив все  врачевательные  вещества,   доходит  лишь  до того,
> чтобы  врачевать вторичные болезни тела и лишь возвращать заболевшее
> тело  в  предшествовавшее  болезни состояние, которое есть природное
> болезненное  состояние  тления,  то где же взять силу для врачевания
> этой    последней   коренной   болезни?    Она  -    выше  естества.
> Чтобы  уврачевать больное человеческое естество и восстановить в нём
> истинное,   свойственное   ему   по  первоначальному  его  устроению
> здоровье,  нужна сверхъестественная и предвечная сила. Что же это за
> сверхъестественная  и  предвечная  сила, которая способна возвратить
> наше  первоначальное  здоровье?  Это есть Господь наш Иисус Христос,
> Сын  Божий,  Который, чтобы уврачевать подобное подобным, благоволил

> воспринять  здоровое  человеческое  естество. И вот, когда кто верой
> прилепляется  ко  Христу,   тогда Христос сочетается с ним божеством
> и  здравым  человечеством,  через такое единение восстановляет в нём
> первоначальное истинное здоровье.

> Но  как  при  врачевании  тела,  на  восстановление  здоровья  в нём
> действуют  не  буквы,  которыми  прописывается  врачевство,  а  сила
> прописанных веществ, так и в отношении к врачеванию души, ее лечение
> и   спасительное   на   нее   воздействие   совершается  не  буквами
> Божественного  Писания,   а  силой  Христа,  Который подробно описан
> в  Писании.    +Царство   Божие не в слове,  а в силе"+ (1Кор.4,20).
> Ибо   всё  Божественное Писание,  Ветхое и Новое,  руководит больное
> по  природе  человеческое   естество   к  Иисусу   Христу,   Который
> есть  единственный  Врач  душ и тел наших. Кто остается непричастным
> Его  божественной  благодати,  тот  остается и неуврачеванным; а кто
> причащается  Его  благодати, у того душа перестает уже быть больной.
> Ибо  плод  нашей христианской веры есть здравие души.   Для того Бог
> и  соделался  человеком,    чтоб  душа ч рез Него  могла  воспринять
> свое здоровье. Следовательно, у кого душа не здрава, тот еще не стал
> настоящим христианином. Здоровою же душа делается божественной силой
> и   светом   благодати,    даруемой Христом за веру.  Душа невидима,
> и  не  видно здорова она или нет,  не только для других,  но нередко
> и  для  нее  самой.  Но  есть видимые знаки, по которым ее состояние
> бывает  для  всех  явно.   Укажу  на самый видный -  на упорядочение
> и  исправление  пяти  чувств  -  зрения,  слуха,   обоняния,   вкуса
> и  осязания.  Когда кто держит их в порядке и владеет ими разумно, -
> явно,  что  его  душа  в  порядке, здорова, и человек тогда является
> настоящим  разумным  животным и действует по разуму  и  рассуждению,
> а  не  как  несмысленные  животные,  состоящие  в подчинении у своих
> чувств.  Владение  чувствами  будто бы очень простое дело; но я тебе
> скажу, что кто властвует над пятью чувствами, тот властвует над всей
> вселенной   и  над всем,   что  в ней,   ибо у нас всё бывает от них
> и  через  них.  Но  кто таков, тот сам в подчинении у Бога и всецело
> пок`орен  во  всём  Божьей  воле.    Так  водворяется  царство Божие
> и  первоначальный  порядок  восстановляется,  ибо  человек  в начале
> был определен  быть царем мира. В этом черта образа Божия и подобия.
> Таким  образом,   кто не властвует над пятью чувствами,  тот не есть
> по  образу  Божию  и  подобию;   хотя бы он постиг всю мудрость мира
> и  знал  всё сущее, о нём вынесен приговор: "он уподобится животным,
> которые  погибают"  (Пс.48,13).  Он  живет,  позоря  Бога, Создателя
> всего,  как  написано:  "из-за  вас  имя  Божие хулится у язычников"
> (Рим.2,24).  И  Христово  имя  хулится таковыми, и вера христианская
> поносится   неверными,    которые говорят:  если бы Бог христианский
> был истинный Бог, то христиане не были бы таковы же, как и мы; между
> тем,  многие  из  них живут гораздо хуже нас, в неправдах и позорных
> похотях.  Нас же да просветит благодать Христова, да подаст здоровье
> нашей  душе,   и да даст нам силу держать в своей власти пять чувств
> и жить как достойно и д`олжно, чтобы славилось имя Божие чрез нас.

>  Ему слава и поклонение, ныне и присно, в во веки веков. Аминь.
                [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 6 (3).
                  /здесь приводится в редакции составителя рассылки,
                   за основу взят текст:
                   Прп. Симеон Новый Богослов. Творения. т.1
                   // Св.-Тр.С.Л., 1993 = М., 1892; стр.65-9
                   + в графическом виде (gif) книга доступна тут:
                   www.omolenko.com/books/snb1/snb1.htm
                   zip: www.omolenko.com/zip/snb1.zip / ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.8:2-4; Мк.1:40-45;
          эпизод N42 по "Брюссельскому согласованию"
          (http://svet.h1.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#42)



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Я молюсь о том, чтобы ваша любовь росла всё больше и больше
 и наделяла вас истинным познанием и здравомыслием,
 а также умением выбирать то, что действительно важно.
 И тогда в День Христа вы будете чисты и безупречны,
 с обильными плодами праведности,
 что созидаются через Иисуса Христа во славу и хвалу Богу.*
                                        (Флп.1:9-11)
                                * * *
*Однажды Иисус был в одном городе.
 Появился человек, весь покрытый проказой.
 Увидев Иисуса, он упал перед Ним ниц и взмолился:
 "Господин мой, Ты ведь можешь меня очистить,
 ст`оит только Тебе захотеть!"
 Иисус, протянув руку, прикоснулся к нему и сказал: "Хочу, очистись".
 И тут же сошла с него проказа.* (Лк.5:12-13)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»