=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*  1 октября   ст.ст., чт - Покров Богородицы -
  литургические чтения: Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.



> Андрей  Боголюбский  (1111- 29 июня 1174). Внук Владимира Мономаха
> и  сын  Юрия  Долгорукого  от  брака  с половчанкой. Государственная
> деятельность  Андрея  была  бурной,  но  в целом он замыслил сделать
> больше, чем удалось. В 1154 году отец, став великим князем Киевским,
> дал  Андрея  в  удел  Вышгород,    но  Андрей  отправился  на север,
> в  Суздальскую  землю, и здесь в 1159 году основал город, назвав его
> Боголюбов,  где  и  устроил  себе резиденцию. Самого Андрея прозвали
> Боголюбским,  потому  что  среди  прочих русских князей он выделялся
> энергичным  благочестием:    сам   сочинял   проповеди   и   молитвы,
> в  благодарность  за победы устанавливал церковные праздники, возвёл
> более  тридцати  каменных  церквей.    Он  построил Успенский  собор
> во  Владимире с таким расчётом,   чтобы здание поражало великолепием
> и  инаковерующих,  послов  и  купцов  из-за  рубежа.  Андрей  жаждал
> независимости  и  власти.    Поскольку всякое политическое  действие
> он  привык  соединять  с  церковным,  то стал добиваться обособления
> Владимирской  земли  в  отдельную  митрополию.  В  1167  г. Патриарх
> Константинополя    сделал    епископом    Владимирским    кандидата,
> <предложенного  Андреем>,    но  титула  митрополита  <ему>  не дал.
> Более  того,    в  1169  году  этого  епископа вызвали на суд в Киев
> и   казнили;   неясно,   был  ли  он  в  чём-либо виноват,  но ясно,
> что  казнившие  епископа  хотели  продемонстрировать свою силу князю
> Андрею.  Андрей  использовал  это  для  нападения на Киев. Город был
> сожжён,  разграблены  его церковные сокровища, причём Андрей считал,
> что это всё - справедливое наказание за грехи киевлян. В том же году
> Андрей  напал на Новгород, но тут получил отпор (новгородцы считали,
> что  войска  Боголюбского  были прогнаны самой Божией Матерью, икону
> Которой  вынесли  на  стену).  Всё же князь сумел продемонстрировать
> свою   власть  и  Новгороду,   и  Волжской Булгарии,  против которой
> в  1172  году  устроил  победоносный   поход.    Но   за эти  успехи
> была  заплачена страшная цена:   умер возглавлявший  поход  на Волгу
> сын  Андрея  Мстислав.  Победив внешних врагов, князь не подозревал,
> что  среди  его приближённых зреет  заговор,   и  в ночь  на 30 июня
> 1174  года  <он>  был  убит   в  собственном  Боголюбовском  дворце.
> Он  пытался сопротивляться, а если бы уцелел, жестоко бы расправился
> с  бунтовщиками,    и этим резко отличается от страстотерпцев Бориса
> и   Глеба   (меч  св. Бориса  висел  всегда  у Андрея  в изголовье).
> Тем не менее,   в народе разглядели в Андрее нечто светлое  и  стали
> его  почитать  святым,  простив  ему  жестокое разграбление киевских
> святынь,   властолюбие,   алчность,   подчинение   Церкви  политике,
> воинственность,  -  всё  то,  что  не  смогли простить ему домашние,
> ставшие  убийцами. Понять, что же именно привлекло к Андрею народную
> память  (многие  князья  гибли  от  заговоров,  да  не всех почитали
> святыми,  далеко  не  всех) можно, если вспомнить, что именно Андрей
> установил  на  Руси  праздник  Покрова  Богородицы и построил первый
> храм,   посвящённый  этому  празднику  -  Покрова на Нерли,  который
> был  виден  из  окна  Боголюбовского дворца. Гармония, которой дышет
> храм,  не  доказывает,  конечно,  что  Андрей был святым, это вообще
> недоказуемо,  но  вполне  показывает,  что  не  мог  он  быть только
> фарисеем и агрессором. А всё остальное, чему посвятил жизнь Андрей -
> Боголюбово,   княжение,   завоевания   -   исчезло.  <.....>  Память
> 4/17 июля.
                                [ Яков Кротов.
                                  Из рассылки сайта www.krotov.info ]

                                * * *

> <...>  Рассказ  о  Покрове  -  один  из  самых  дивных  рассказов  -
> раскрывает перед нами чуткость русской души изначально. Рассказ идет
> о   том,   что   славяне,   наши   предки,  хотели  взять  Царьград,
> Константинополь  поздних  дней,    и  что   Божия  Матерь  простерла
> Свой  покров над городом христианским,  над городом,  который служил
> и  поклонялся  воплощенному  Богу,  Сыну Ее, и буря разнесла русские
> ладьи.  Греки  надолго  забыли об этом празднике, но русские никогда
> этого  не  забыли. Их не ранило то, что они явились предметом как бы
> гнева  Божией  Матери;  они  изумились  перед той любовью, перед той
> защитой,  которую Божия Матерь простерла над теми, кто любил Сына Ее
> Единородного.  И  мы сегодня, как наши предки, после многих столетий
> радуемся  этому  празднику,  потому  что  в  этот  день Божия Матерь
> простерла    Свой   покров  не только  на град  Константинопольский,
> но  над  всеми  христианами,    которые нуждаются  в милости  Божией
> и в защите.

> И  если  подумать о Божией Матери, о том, что Она - хрупкая девушка:
> Она  не  силой  защищала  Свой народ, Она защитила Свой народ, город
> Свой  -  молитвой Своей, предстоянием, мольбой перед Богом: пожалей,
> потому  что Мое материнское сердце  не может  вынести  мысли  о том,
> что  те,  которые  Тебе  предали  свою  жизнь,  могли  бы быть Тобой
> оставлены...

> Любовь  бесконечно  хрупка,    любовь  бесконечно как будто немощна,
> а  вместе с этим нет ничего крепче и сильнее  любви.   Ветхий  Завет
> нам  говорит  о  том,  что  +любовь,  как смерть, крепка+. Она может
> устоять перед лицом смерти. Могут умереть самые близкие, дорогие нам
> люди,  а  любовь  наша  к  ним  только  разгорается больше, делается
> глубже,  делается  чище,  и  делается  теперь  не  только  временным
> переживанием,  но вечным чувством единства в Боге. Вот такою любовью
> любит нас Божия Матерь.

> И  Россия  с  ранних  лет  была  посвящена  Божией Матери, Пресвятой
> Богородице. Киев уже имел храм Ее имени. И Божия Матерь является как
> бы  покровительницей  Руси,  не  только христиан в ней, но всех тех,
> ради которых на землю пришел Ее Сын, Божий Сын, ради которых Он жил,
> учил  и ради которых Он УМЕР, чтобы они могли поверить в Его любовь,
> ради  которых  Он  умер,   чтобы  иметь право,  когда  Его распинали
> на  кресте,  молиться  Богу  и Отцу, говоря: +Отче,  прости им,  они
> не  знают,    что  творят...+  И это слово Он оставил нам как завет,
> как завещание.

> Каждый  раз, когда мы являемся жертвой чего бы то ни было - домашней
> ли   распри  или  государственной  борьбы,   войны или жестокости  -
> мы  должны  научиться  не  словами  только, а всей душой, всем телом
> нашим,  если  нужно,   сказать:   "Прости  им,  Отче,  они не знают,
> что  творят;  я  +не стану+ на Страшном суде перед Тобой обвинителем
> этих  заблудших  людей, я стану перед Тобой, говоря: прости, прости,
> они  же  были  безумны,  они  были  слепы!" Вот чему нас учит Матерь
> Божия, чему нас учит наша вера христианская.
        [ митр. Сурожский Антоний. Слово на всенощной 13.X.1989
          www.mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm#12 ]



+++ О празднике - Яков Кротов; В.Александров
     *****************/rasylka/003/582.htm#0
+++ Проповеди свящ. Сергия Ганьковского
+++ Литургические чтения дня и "Мысли вслух"
    www.bible-center.ru/biblereadings/20041014/orth?cont=rv_ru

+++ Прп. Роман Сладкопевец (его память в этот день) -
     его тексты krotov.info/spravki/persons/06person/0555roma.html


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус с учениками зашел в деревню.
 Там Его приняла у себя женщина по имени Марфа.
 У нее была сестра, которую звали Мариам.
 Она, сев у ног Господа, слушала Его речи.
 Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении.
 Она подошла и сказала:
 "Господин мой, Тебе д`ела нет до того,
  что сестра бросила на меня всю работу?
  Скажи ей, чтобы она мне помогла!"
 Господь сказал ей в ответ:
 "Марфа, Марфа, ты заботишься и хлопочешь, чтобы всего было много,
  а нужно только одно.
  Вот Мариам выбрала себе лучшее, этого у нее не отнимут".*
                                        (Лк.10:38-42)
                                * * *
*Женщина из толпы воскликнула:
 "Счастлива та, чье чрево носило Тебя и чья грудь вскормила Тебя!"
 Иисус ответил:
 "Скорее счастливы те, кто слушает слово Бога и соблюдает его!"*
                                        (Лк.11:27-28)
                                * * *
*Суровость Его добрее, чем наша мягкость...* (CSL)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»