=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*  5 октября   ст.ст., пн
  (21-я седмица по Пятидесятнице, чтения 20-й седмицы);
  литургические чтения: Флп.2:12-16; Лк.6:24-30 *.


(окончание)
> Защитники    войны    обвиняют   защитников   мира   в  фарисействе,
> в  игнорировании  сложности жизни и подчинении жизни слишком простым
> законам.    Но   это  переваливание  с больной  головы  на здоровую.
> Именно защитники войны - фарисеи, ибо они следуют простейшему закону
> насилия,    самозащиты.   Безжизненно  войнолюбие,   а  немиролюбие,
> ибо  принятие  войны  влечет   за  собой   смерть.    Так  и  Христа
> можно   обвинить,  что  Его  призыв  любить  врага  есть  изуверское
> фарисейство - и обвиняли.

> Миротворчество   желают  унизить,  требуя,  чтобы  оно  было  только
> индивидуальным,     не претендовало быть нормой.   Но миротворчество
> и  не  претендует  быть  коллективистской  нормой. Оно действительно
> возможно  как  личный  акт,    но  и  христианство   возможно   лишь
> как  христианский акт, да христианство и есть миротворчество в самом
> своем существе. И неверно, что "не имеет никакого внутреннего смысла
> желать  внешнего  мира  и  отрицать всякое внешнее насилие, оставляя
> внутренно  мир  в  прежнем  хаосе,  тьме, злобе и вражде" (Бердяев).
> Поиск внешнего мира не исключает поиска внутреннего мира. Но внешний
> мир  должен  быть  делом  отчасти  и  социальным,  а  внутренний мир
> достигается  сугубо  личностью.  В  этих  словах Бердяева отражается
> максимализм  милитаристского духа, который хочет сразу, одним ударом
> установить  и  внутренний,  и  внешний  мир,  не  видит качественной
> разницы  между ними. Можно и нужно желать хотя бы внешнего здоровья,
> держаться  достойно  даже  при  внутренней  болезни. Противоположное
> ведет    к  хамской   неопрятности   и   распущенности,    а   вовсе
> не к аскетизму.

> Тот   довод,    что   всякий,    пользующийся  услугами государства,
> несет  ответственность  за войну,   которое ведет  это  государство,
> что человек покупает безопасность для себя согласием на государство,
> опровергается  и  тем, что человека никто не спрашивает, согласен ли
> он  жить  в  государстве  или нет, никто не заключает с ним никакого
> договора   и  не предоставляет ему выбора.  Главное же:  не доказана
> та  посылка,   что  только  насилие,   от войны  до смертной  казни,
> способно  даровать человеку мир.   История же  доказывает  обратное:
> где делали ставку на насилие, там начинался жуткий +восток+ в худшем
> смысле  слова,    там  давили  невинных  под  предлогом  защиты   их
> от   бандитов,  там  бандиты  воцарялись  на  тронах.  Где  решались
> довериться  творчеству,  ограничивая насилие государства, там больше
> безопасности,  больше  порядка,  хотя  достигается он более сложным,
> неподвластным  воле  одного  человека  или даже группы людей, путем,
> наподобие того как экономическое процветание таких стран достигается
> без всякого планирования.

> Рассуждения  о том, что милитаризм и пацифизм - ложь одинаковая, что
> в   войне     есть   и   любовь    (будто  в  пацифизме  его  нет!),
> были  перечеркнуты  опытом  Первой  мировой  войны.    Любви   в ней
> не  оказалось,  как  не  было  ее  во  всех последующих и предыдущих
> войнах.    Революция,   в которую вылилась война,  тоже претендовала
> быть  подвигом  любви,  и  словно  шут  высмеяла  (безо всякой воли)
> защитников   войны,    ибо  всё,   приложимое  к  войне,   приложимо
> и  к  революции. Но мало кто из защитников войны решился бы защищать
> революция.

> Развеялась  идея, что война может не только губить, но и возрождать,
> что  она  подобна  грозе.  Так  и  в  смертной  казни, и в революции
> пытались  видеть  нечто  творческое.  Возродить  дряблый  дух войной
> (Бердяев)  -  всё равно что пытаться дряблые мышцы сделать сильными,
> накачиваясь  пивом  в  кабаке и приставая к прохожим. Кстати, многие
> так и делают.

> Пацифизма  боятся  не потому,   что хотят войны,  а потому что хотят
> мира  -    но   +гарантированного+.   Гарантию  видят  лишь  в силе.
> Это  неизбежно,   если  жизненный опыт подсказывает,  что действенна
> лишь  сила,   а  молитва   -   только воскресное приложение к жизни.
> (О  неверующих  что  и говорить). Сопротивления злу молитвой боятся,
> потому  что   не  уверены   в действенности  молитвы,   в реальности
> силы  Божией,  а  кстати  и  в  том,  что Бог действительно на твоей
> стороне, а не на стороне противника.  Но до тех пор,  пока мы плывем
> в  броненосце,  мы  не  научимся  даже  плавать (большинство моряков
> плавать не умеют), тем более - ходить по воде. Другое дело, что надо
> не просто  верить  в силу  молитвы,  но надо знать,  о чём молиться.
> Опыт  человечества  показывает, что молитвы бессильны против войны -
> но  ведь  даже  христиане тысячелетиями молились  о победе  в войне,
> о мире через победу,   тогда как  молиться  следует  просто  о мире,
> любой  ценой,    будь  то  цена  твоего  собственного  существования
> или  существования  твоей страны. Но на такую молитву нужна смелость
> б`ольшая, чем на любое насилие.
            [ Яков Кротов. ХРИСТИАНСТВО И ПАЦИФИЗМ
              www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_1_voyna.htm#krv ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.5:44-48;
          эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#50)




  +++ Современный христианин-миротворец: Виктор Попков (+ 2000)
                         с. Христ.Просвещ./liudi/p.htm#popkovva
  +++ Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
                    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/581.htm#0

  +++ К.С.Льюис: что важнее - вера или дела? (к Флп.2:12-13)
                     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/220.htm#0
                         

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,
 потому что это действует в вас,
 направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам Бог.
 Делайте всё без брюзжания и пререканий.
 Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,
 детьми Бога без порока и изъяна
 "среди рода бесчестного и развращенного".
 Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.* (Флп.2:12-15)
                                * * *
*Иисус, устремив глаза на учеников, заговорил:
 "Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше.
  Как счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит.
  Как счастливы те, кто плачет теперь! / Вы будете смеяться.
  Так будьте же счастливы, / когда ненавидят вас люди
  и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят ваше имя -
   и всё это из-за Сына человеческого.
  Радуйтесь в тот день, прыгайте от радости! /
   Вас ждет на небесах великая награда!
  Ведь точно так же поступали с пророками / отцы этих людей.
  И, напротив, г`оре вам, богатые! / Вы уже натешились вдоволь.
  Г`оре вам, кто сыт теперь! / Вы будете голодать.
  Г`оре вам, кто смеется теперь! / Вы будете рыдать и плакать.
  Г`оре вам, когда хвалят вас все люди! /
   Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей.
  Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я:
  люб`ите своих врагов, / делайте добро тем, кто вас ненавидит,
  благословляйте тех, кто вас проклинает, /
   мол`итесь за тех, кто вас оскорбляет.
  Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь другую
  и, если кто отнимает плащ, / не препятствуй забрать и рубашку.
  Всем, кто просит у тебя, /
   дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.
  Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, / делайте для них и вы.
  Если вы л`юбите тех, кто любит вас, / в чём тут ваша заслуга? /
   Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
  И если вы помогаете только тем, кто помогает вам, /
   в чём тут ваша заслуга? / И грешники делают то же.
  И если вы даете взаймы только тем, /
   от кого надеетесь получить обратно, / в чём тут ваша заслуга?
  И грешники грешникам дают взаймы, /
   чтобы потом получить долг обратно.
  А вы поступайте не так! / Люб`ите своих врагов,
  помогайте и давайте взаймы, / ни на что не надеясь в ответ.
  Тогда вас ждет великая награда: / вы будете сынами Всевышнего, /
   который добр даже к неблагодарным и злым.
  Будьте милосердны, / как милосерден ваш Отец".* (Лк.6:20-36)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»