=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 14 октября   ст.ст., ср
  (22-я седмица по Пятидесятнице, чтения 21-й седмицы);
  литургические чтения: Кол.1:18-23; Лк.8:22-25 *.



> <... надо> научиться останавливать  время <даже>  в моменты,   когда
> оно   несется   стремительно   и   предъявляет  <свои   требования>.
> Это делается так. Вы заняты чем-то полезным; вы чувствуете, что если
> этого не сделать,  мир собьётся со своего пути.  Если в таком случае
> в  какой-то миг сказать: 'Я останавливаюсь', вы обнаружите несколько
> вещей.  Во-первых,  окажется,  что  мир не сошел с рельс и что целый
> Божий  мир  -  только представьте себе! - может обождать пять минут,
> пока вы им не занимаетесь. Это важно, потому что мы себя обманываем,
> говоря:  'Ну,  это  я   должен   сделать;  это  доброе  дело,  это -
> обязанность,  я  не могу бросить это недоделанным'.  Можете,  потому
> что  в  моменты  чистой  лени  вы оставляете это несделанным гораздо
> дольше,  чем  те  пять минут, которые сейчас себе назначили. Так что
> первым делом скажите: 'Что бы ни случилось, я останавливаюсь здесь'.
> Самое  простое - делать это с будильником. Заведи будильник и скажи:
> 'Я  работаю  без  оглядки  то время, пока он не зазвонит'. Это очень
> важно;  одна  из вещей, от которых мы должны отучиться, это смотреть
> на  часы.    Если  вы  куда-то идете и чувствуете,  что опаздываете,
> вы  см`отрите  на часы.   Но пока вы сверяетесь  с наручными часами,
> вы  не можете идти так же быстро,  как шли бы,  просто глядя вперед.
> И  если вы будете знать, что опаздываете на семь минут, или на пять,
> или  на  три,  -  вы  всё  равно  опоздали.  Так  что лучше выходить
> достаточно   заранее,   и  придете  вовремя.  А если уж опаздываете,
> то  идите  так  скоро и бодро, как только можете; на часы взгляните,
> подойдя  к  двери,  чтобы  знать,  какая  степень  раскаяния  должна
> отражаться  на  вашем  лице,  когда  вам  откроют!..  Так вот, когда
> будильник   зазвонил,   вы знаете,  что в последующие пять минут мир
> не  существует  и  вы с места не сдвинитесь. Это - собственное Божие
> время,  и вы устраиваетесь в Его времени спокойно, безмолвно и тихо.
> Вы   увидите,    насколько поначалу это трудно;  вам будет казаться,
> что непременно нужно,  например,  дописать письмо или дочитать абзац
> в   книге.    В  действительности,    вы   очень  скоро  обнаружите,
> что прекрасно можно отложить это на три,   пять и даже десять минут,
> и  ничего  от  этого  не  случается. А если то, что делаешь, требует
> особого   внимания,    то  вы  убедитесь,  насколько лучше и быстрее
> это можно сделать потом, спустя эти три, пять или десять минут.

> Я  вам  дам  еще  один  пример.    Когда  я был  начинающим  врачом,
> мне  казалось,    что  очень  несправедливо   по  отношению   к тем,
> кто  ожидает в приемной, если я слишком долго занимаюсь с человеком,
> который  находится у меня в кабинете. Поэтому в свой первый приемный
> день  я старался как можно скорее осмотреть пациента. И по окончании
> часов  консультации  обнаружил,  что  у  меня  не  осталось никакого
> воспоминания о людях, которых я принимал, потому что всё время, пока
> у  меня  находился  пациент,  я проницательным взором смотрел сквозь
> него  в  приемную  и  считал  поголовье  тех,    кто  со  мной  пока
> не  находился.   В результате,  мне приходилось задавать дважды один
> и  тот  же вопрос, и весь осмотр я должен был повторить дважды, если
> не  трижды, а когда кончил, то не мог вспомнить, что я сделал, а что
> нет.  Разумеется,  не  все  похожи на меня; вы, может быть, способны
> запоминать   гораздо   лучше,   чем  я,   но это просто пример того,
> что может случиться хотя бы с одним из вас.

> И  тогда  я  подумал, что это нечестно, и решил поступать так, будто
> человек,  который  находится  со  мной,   -   единственный на свете.
> В минуту, когда возникало чувство 'надо поторопиться', я откидывался
> на  стуле и затевал несколько минут простой беседы именно ради того,
> чтобы  не  дать  себе торопиться. И в течение двух дней я обнаружил,
> что не нужно ничего такого и делать.   Можно просто  быть  полностью
> сосредоточенным  на  человеке  или  на  деле,   которое перед тобой;
> и  когда кончишь, оказывается, что ты потратил вдвое меньше времени,
> чем требовалось раньше, и при этом всё услышал и заметил.

> С  тех  пор  я  много  раз  давал  этот  совет людям самых различных
> занятий,  и это помогает. Так что если вы будете упражняться сначала
> в  том,  чтобы  останавливать  время, которое не движется, а затем -
> время,   которое  стремительно  мчится,  если будете останавливаться
> и  говорить  ему  'нет',   то  обнаружите,   что  в  момент,   когда
> вы  преодолели  внутреннее напряжение, внутреннюю  'молву',  ёрзанье
> и  встревоженность,  время  потечет  совершенно плавно. Можете ли вы
> себе  представить,  что  в  течение одной минуты проходит всего лишь
> одна   минута?    Ведь  это  именно  так.  Это странно,  но это так,
> даже  если,  судя  по тому, как мы себя ведем, можно подумать, будто
> пять минут могут промчаться за тридцать секунд. Нет, каждая минута -
> той  же  продолжительности,  что  и  последующая,  каждый  час равен
> следующему  часу.  Ничего  катастрофического не случается. Вы можете
> спросить: 'А успею ли я, хватит ли мне времени на всё?' - и я отвечу
> очень  по-русски:  'Если не умрешь раньше, то времени хватит; а если
> умрешь  до того,  как оно сделано -  тогда и делать не нужно'.  Есть
> еще  одно присловье в этом роде,   которое вы можете запомнить  себе
> на  будущее: 'Не волнуйся о смерти. Когда смерть пришла, тебя больше
> нет,    а   пока   ты  здесь  -   смерти  нет';  это тот же принцип.
> Зачем тревожиться о чём-то, что решится само собой?!

> Научившись  не ёрзать, не суетиться, можно делать что угодно в каком
> угодно  темпе,    с  какой  угодно  степенью   внимания  и  скорости
> и  не  чувствовать  при  этом,  что  время  от тебя убегает или тебя
> уносит.    Это  то ощущение, <...>  когда ты на отдыхе и весь отпуск
> еще  впереди;  можно  быть  быстрым  или  медлительным, безо всякого
> ощущения  времени,  потому что делаешь только то, что делаешь, и нет
> напряжения  целенаправленности.  И тогда увидишь, что можно молиться
> абсолютно  в  любой обстановке, что нет таких обстоятельств, которые
> могут   помешать   молиться.   Помеха  молитве   может   возникнуть,
> если  дать  вихрю  овладеть  тобой, если допустить бурю внутрь себя,
> вместо того чтобы оставить ее снаружи.

> Вспомните  евангельский  рассказ о буре на море Галилейском. Христос
> спит  в  лодке,  а кругом бушует непогода. Сначала апостолы борются,
> напряженно  и с надеждой борются за свою жизнь. Но в какой-то момент
> они  падают духом, и буря, которая была снаружи, врывается внутрь, -
> внутри  у  них тоже бушует ураган. Тревога и смерть не просто кружат
> вихрем вокруг них, они ворвались им в душу. И апостолы оборачиваются
> ко  Христу  и поступают, как мы часто поступаем с Богом: мы обращаем
> взор  к  Нему  в момент напряжения и трагедии и негодуем, что Он так
> спокоен.  Евангельский рассказ подчеркивает это, говоря, что Христос
> с  головой 'на возглавии' <{подушке}> спал - предельное оскорбление!
> Они   гибнут,   а  Ему  уютно...   Точно  то  же мы часто испытываем
> по  отношению к Богу:   как Он смеет пребывать  в Своем  блаженстве,
> как  Он  смеет  быть  в  таком  покое,  когда  я в беде?.. И ученики
> поступают так, как часто поступаем мы. Вместо того, чтобы обратиться
> к  Богу и сказать: 'Ты - сам покой, Ты - Господь; скажи слово, и мой
> слуга  будет исцелен; скажи слово - и всё встанет на место', они Его
> бесцеремонно  расталкивают, будят и говорят: 'Неужели Тебе дела нет,
> что  мы  погибаем?' Другими словами: 'Если ничего сделать не можешь,
> то хоть не спи!  Если неспособен ни на что лучшее,  то хоть помучься
> и  погибни  вместе  с  нами!'  Христос на это отзывается;  Он встает
> и  говорит:  'О, маловеры!' И отстраняя их, обращается к буре и, как
> бы вливая в бурю Свой внутренний покой, Свою гармонию и мир, говорит
> ей: 'Утихни, умолкни!' - и всё успокаивается.

> Это  мы  можем сделать и должны быть способны делать. Но это требует
> систематической, умной тренировки, точно так же, как мы тренируемся,
> чтобы научиться делать другие вещи. Научись владеть временем - и что
> бы ты  ни делал,   каково бы ни было напряжение,  в буре и трагедии,
> или   просто  в той суете,  в которой мы живем постоянно  -  сумеешь
> быть  покойным,   сумеешь стоять неподвижно в настоящей минуте лицом
> к  лицу  с  Господом,  в  молчании  или  со словом. Если пользуешься
> словами,  ты  можешь  принести  Богу всё, что вокруг, всю окружающую
> бурю.  Если  молчишь  - можешь стоять в том центре циклона, урагана,
> где  царит покой, предоставляя буре свирепствовать вокруг тебя, пока
> ты   находишься  там,  где  Бог,  в  единственной  точке  абсолютной
> устойчивости.  Однако  эта  точка абсолютной устойчивости - не такая
> точка,    где бы  ничего не происходило;  встретившись в этой точке,
> все противодействующие напряжения уравновешены между собой и держимы
> в мощной руке Божией.
                [ митр. Сурожский Антоний. КАК СПРАВИТЬСЯ С ВРЕМЕНЕМ
                  www.mitras.ru/uchites/uchites2.htm ]

                  

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.8:23-27; Мк.4:35-41.



+++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ (Иисус усмиряет шторм):
 *> Яков Кротов (будильная молитва маловеров; грубость Иисуса)
                        ****************/rasylka/003/555.htm#0
 *> Он же: Разве обратиться ко Христу во время опасности
           не есть проявление веры?
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_26.htm
 *> Митр. Антоний Блум  ****************/rasylka/002/200.htm#0

 
+++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ++++++++++++++++++++++
 *> ... Тело Христа участвует в жертве своего Главы...
                        ****************/rasylka/003/590.htm#0
 *> Романо Гвардини     ****************/rasylka/002/228.htm#0
 *> Уильям Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm




--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
 чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте
 мир заключив со всем земным и небесным.
 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть,
 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
 святыми, незапятнанными и безупречными, -
 если, конечно, вы и дальше будете стоять
 на твердом и прочном основании веры,
 не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.
 Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами,
 и я, Павел, стал ее служителем.* (Кол.1:18-23)
                                * * *
*В один из тех дней Иисус сел со Своими учениками в лодку и сказал им:
 - Давайте переправимся на другой берег.
 Они отплыли.
 И когда они плыли, Иисус уснул.
 Вдруг на озеро налетела буря, лодку стало заливать,
 и они были в опасности.
 Ученики подошли к Иисусу и разбудили Его:
 - Наставник, Наставник, погибаем!
 Он, проснувшись, усмирил ветер и бушующие волны.
 Они утихли, и наступило полное безветрие.
 - Где ваша вера? - сказал ученикам Иисус.* (Лк.8:22-25)
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU