=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 16 октября   ст.ст., пт
  (22-я седмица по Пятидесятнице, чтения 21-й седмицы);
  литургические чтения: Кол.2:1-7; Лк.9:12-18 *.



> <...>  Святой Максим приводит пример раскаленного докрасна меча: меч
> не знает, где кончается огонь, и огонь не знает, где начинается меч,
> так  что  можно,  говорит Максим, резать огнем и жечь железом. <...>
> Так  бывает и с нами, когда мы входим в познание Бога: не мы вмещаем
> в  себя  Бога,  но  сами  содержимся в Нём, и в этой встрече с Богом
> становимся самими собой, обретая покой в Его беспредельности.

> Святой  Афанасий  Великий   говорит,    что   восхождение   человека
> к об`ожению начинается с момента его  сотворения.   С самого  начала
> Бог дает нам нетварную благодать, чтобы мы могли достигнуть единения
> с  Ним.  С  православной  точки  зрения не существует 'естественного
> человека',  которому  подается  благодать  как  какое-то добавление.
> Первое   слово   Божие,    вызвавшее  нас из небытия,  было и первым
> нашим шагом к исполнению нашего призвания, дабы Бог был во всём и мы
> в Нём, как и Он в нас.

> Мы  должны  быть готовы к тому,   что наш последний шаг в отношениях
> с  Богом  будет  актом  чистого поклонения,   лицом к лицу с тайной,
> в  которую  мы  не  сможем  проникнуть. Мы вырастаем в познании Бога
> постепенно,  из года в год, до конца нашей жизни, и будем продолжать
> то  же  и  в  вечности,  никогда  не достигая точки, когда смогли бы
> сказать,    что   теперь   знаем  всё,   что  можно  познать о Боге.
> Этот  процесс  постепенного  познания  Бога  приводит  к тому,   что
> в  каждое мгновение мы сто`им со своим прошедшим опытом перед тайной
> Бога  познаваемого  и  всё  еще неведомого.  То малое,  что мы знаем
> о  Боге,  затрудняет  для  нас познание большего, потому что большее
> нельзя  просто  прибавить к меньшему; каждая встреча влечет за собой
> такое   изменение   перспективы,  что  все,  что  мы  знали  раньше,
> становится почти неверным в свете того, что мы узнали после.

> Это   справедливо   и   в   отношении   всякого   знания,    которое
> мы   приобретаем:   каждый  день  мы  научаемся  чему-то  в  области
> естественных  или  гуманитарных  наук, но приобретенное знание имеет
> смысл  только  потому,  что  приводит  нас к черте, за которой лежит
> нечто,  что  нам  еще  предстоит узнать. Если мы остановимся и будем
> повторять  то,   что  уже знаем,  мы только попросту потеряем время.
> И  так,  если мы желаем встретить в молитве реального Бога, нам надо
> прежде всего понять, что всё приобретенное прежде знание привело нас
> к тому, чтобы стоять перед Ним. Всё это ценно и значительно, но если
> мы не будем идти вперед, это знание перестанет быть реальной жизнью,
> но превратится в призрачную,  бледную тень;  это будет воспоминание,
> а жить воспоминаниями невозможно.

> В  наших  отношениях  с  людьми  мы неизбежно поворачиваем лишь одну
> грань  своей личности к одной грани личности другого; это может быть
> хорошо,  если  ведет  к установлению контакта; это может быть плохо,
> когда  мы   делаем   так,    чтобы  использовать  слабости  другого.
> Мы  и  к  Богу поворачиваем также одну свою грань, ту, которая ближе
> всего  к Нему, доверчивую или любящую сторону. Но мы должны помнить,
> что  никогда не встречаемся с одной только гранью Бога: мы встречаем
> Бога в Его целостности.

> Приступая  к  молитве,  мы надеемся почувствовать Бога, как кого-то,
> кто   здесь  присутствует,   надеемся,   что наша молитва будет если
> не  диалогом,   то,   по  крайней  мере,  речью,  обращенной к тому,
> кто  слушает.  Мы  боимся,  что  можем  не  ощутить  вообще никакого
> присутствия,   и  будем  говорить,   словно  в  пустоту,   где никто
> не  слушает, не отвечает, не интересуется. Но это чисто субъективное
> впечатление;  если  мы  сравним  свой  молитвенный  опыт  со  своими
> обычными повседневными человеческими контактами, мы можем вспомнить,
> что иногда человек очень внимательно слушает нас,   а  нам  кажется,
> что слова наши падают в пустоту. Наша молитва всегда достигает Бога,
> но не всегда ответом на нее бывает чувство радости или мира.
                [ митр. Сурожский Антоний. БЕЗМОЛВНАЯ МОЛИТВА
                  www.mitras.ru/mol_jizn/life8.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.14:15-21; 16:13; Мк.6:35-44; 8:27; Ин.6:5-13



   +++ прп. Максим Исповедник:
        все сокровища премудрости и ведения доступны нам!
                  ****************/rasylka/003/592.htm#0
   +++ митр. Сурожский Антоний: услышать глубину вечности...
                     ****************/rasylka/002/230.htm#0


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*... чтобы вселить мужество в ваши сердца,
 соединив нерушимыми узами любви,
 пока вы не достигнете той полноты убежденности,
 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.
 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.
 Я говорю это вам для того,
 чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ...
 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,
 живите в единении с Ним,
 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
 с сердцем, переполненным благодарностью!* (Кол.2:2-4,6-7)
                                * * *
*Исполнение заповедей научает человека его немощи.* (Симеон Н.Б.)
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU