=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*  2 ноября    ст.ст., пн
  литургические чтения: 1Фес.2:20-3:8; Лк.11:29-33.

*  3 ноября    ст.ст., вт
  литургические чтения: 1Фес.3:9-13; Лк.11:34-41.
  (25-я седмица по Пятидесятнице, чтения 24-й седмицы)


Окончание. Начало см. в вып. N967
(*****************/rasylka/004/967.htm#0)

> Конечно,   вы  можете  у меня спросить:  а как же узнать волю Божию?
> Если  честно,  то  это,   как  правило,   вопрос лукавый и праздный.
> В  большинстве случаев, если мы серьезно посмотрим на проблему, если
> мы   знаем  Слово  Божие  достаточно  глубоко,  если,  наконец,  мы,
> помолившись,  просили  Его,  то  у нас не будет загадки - в чём воля
> Божия? Разумеется, бывают особые, экстремальные случаи, когда трудно
> это решить, но исключения только подтверждают правило. На самом деле
> (я часто проверял) в тех случаях,  когда человек говорил:  'Не знаю,
> в  чём воля Божия', - потом, когда мы с ним разбирались, выяснялось,
> что... он знал, только 'темнил'...

> И  еще  Христос добавляет тут: 'Да будет воля Твоя  -  как на небеси
> и   на  земле'.   То  есть  мы не должны думать,  что воля Творца  -
> это  что-то потустороннее, что это осуществится где-то в иных мирах,
> в отдаленном будущем. Нет, Царство Божие уже пришло, и оно уже живет
> в  мире,    и   оно   может   войти  к  каждому  из  нас.  Оно может
> стать  реальностью  жизни  каждого  из  нас - значит, Господь хочет,
> чтобы оно было здесь.

> Не  надо  искажать  смысл слов Христа: 'Царство Мое не от мира сего'
> [Ин.18,36].  Дело  в  том,  что  наше расхожее выражение 'не от мира
> сего'   обозначает  некую  мечтательность,  какую-то  отвлеченность,
> какое-то  фантазирование.  Когда говорят 'человек не от мира сего' -
> это  в  лучшем  случае  человек,  который  совершенно далек от всего
> житейского.    А   ведь  Христос  имел  в  виду  совсем другое:  что
> Его  Царствие  приходит  в  мир   из  другого  измерения,   высшего,
> но  приходит  оно  в наш мир,  в нашу повседневность,  в нашу жизнь,
> в  подробности и изгибы нашей жизни. И поэтому он [человек] говорит:
> пусть  будет Твоя воля и на небе, и на земле - в нашей жизни, и даже
> в социальной жизни.

> Иначе   невозможно,   потому что  человек  -  общественное существо.
> Когда  социальная  жизнь  несправедлива,  это значит, что воля Божия
> попирается,   отбрасывается.   Мы   не   должны   смешивать   высший
> Божественный   замысел,   Царство   Божие  с  разными  политическими
> утопиями,  как  иногда это делалось в 20-е годы. Когда сюда приезжал
> настоятель Кентерберийского собора В. Джонсон - 'красный священник',
> как  его  называли,  -  он говорил,  что у христианства и коммунизма
> одна  цель - счастье человеческое. Он говорил и в своей стране писал
> по  этому  поводу,   что Христос провозгласил нравственные заповеди,
> а   Сталин  их реализовал...  Это очень поверхностное суждение,  оно
> не имеет ничего общего с действительностью.

> Так  вот,  целью  Царства  Божия  не  является  какой-то совершенный
> политический  порядок. Но когда в мире царят несправедливость и зло,
> это  является  вызовом воле Божией. Конечно, цель христианства более
> глубокая   и   объемлющая  всё  бытие,  нежели  просто  политическая
> перестройка  в  том  или ином плане. И если уж говорить о социальной
> жизни,  то  здесь  есть  такое сравнение: нельзя построить хорошего,
> прочного дома из камней плохих - разрушающихся, ломающихся кирпичей.
> Так  же  никакое  общество нельзя построить на самых лучших законах,
> если  члены этого общества - люди - находятся в состоянии морального
> упадка.

> Воля  Христова  на  земле  -  это и социальная, и личная наша жизнь:
> самая  интимная  глубина  ее.    И после того как  человек  говорит:
> 'Да  будет  воля  Твоя,  Твое Царство, Твоя святыня', - потом он уже
> начинает  обращаться со своей просьбой: 'Хлеб наш насущный даждь нам
> днесь...'  Что  это означает? Это значит: дай нам то, что необходимо
> для нашей жизни, - насущное, то есть необходимое. Почему только это?
> Потому   что   человек  склонен  к  излишеству,    и   это   никогда
> не  остановится. Я думаю, не надо это объяснять. Если человек ставит
> себе целью излишества, то это - бездонный колодец. Нам кажется, что,
> вот  если  у  нас  будет что-то там еще,   мы чем-то будем  владеть,
> мы  будем  тогда счастливы. Между тем, мы приобретаем эту вещь - ну,
> скажем,  кто-то  мечтает о машине или о видео; - вот он купил, потом
> оказывается:  этого мало, это - не счастье. Что-то еще нужно, и еще,
> еще  -  и  так  без  конца.   Значит,   главное  в жизни  -  это то,
> что  необходимо.  И  человек,  свободный  от  алчности, всегда будет
> чувствовать себя легче.

> Еще  один   важный   принцип:    'Остави   нам  долги  наши,   якоже
> и  мы  оставляем должникам нашим'.   Если мы просим у Бога понимания
> и прощения нашей несчастной души и верим, что Он видит нас и молитвы
> наши  до  дна,  то  ведь мы должны,  подобно Ему,  так же относиться
> к другим людям.

> 'И не введи нас во искушение'. Я знал одного человека, который очень
> долго   порывался   совершить   героический  поступок,  а  друг  его
> останавливал.  Это было в годы застоя и напоминало старую поговорку:
> 'Мученичество   своевольное   не  увенчивается'.    Когда  я  учился
> в Духовной  академии,  на экзамене преподаватель спросил меня:  'Как
> вы думаете, почему апостол Петр отрекся?' Я стал говорить ему разные
> предположения.  И  он  сказал,  что  главная причина в том, что Петр
> первый заявил:  я за Тобой пойду и на смерть,  и в тюрьму,  и всюду;
> он  был  уверен  в  себе,  он  готов  был поставить себя в положение
> искушения  -  и  провалился.  Значит,  человек  не должен стремиться
> искушать судьбу, искушать Господа Бога.

> Такую  простую,  но ясную молитву,  которую мы называем  'Отче наш',
> или  'Молитва  Господня',  оставил  Иисус Христос. И еще Он говорил:
> 'Если  хочешь молиться,  зайди в свою комнату,  и закрой свою дверь,
> и  обратись  к Отцу, Который втайне' [ср. Мф.6,6]. И вот тут баптист
> был   прав:    тут   надо   говорить   всё,   что  лежит  на сердце,
> своими  словами.  Когда собрались друзья, молятся вместе, тоже можно
> молиться  своими  словами,  но  это  вовсе  не  значит,  что формулы
> священные, молитвословие Иисус Христос отвергал.
                [ свящ. Александр Мень. О МОЛИТВЕ (лекция)
                  www.alexandrmen.ru/books/prakruk/omolitve.html
                  www.alexandrmen.ru/lectures/omolitve.html ]



  ****** По темам чтений за пн и вт смотри также: *******************
  +++ свящ. Александр Мень: Знаки присутствия Царства               *
              *****************/rasylka/003/609.htm#0               *
  +                                                                 *
  +++ Он же: открытость христианства; внешнее и внутренее           *
                  *****************/rasylka/002/169.htm#0           *
  +++ Он же: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!"              *
               *****************/rasylka/003/532.htm#0              *
  +++ Саймон Тагуэлл: внешняя  праведность и праведность сердца     *
                        *****************/rasylka/003/610.htm#0     *
  +++ митр. Сурожский Антоний: основы веры и человеческие предания  *
                           *****************/rasylka/002/179.htm#0  *
  +++ Иоахим Иеремиас: Набожность, разъединяющая с Богом            *
                 *****************/rasylka/003/313.htm#0            *
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви            *
                 *****************/rasylka/002/151.htm#0            *
  +++ Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола...   *
                          *****************/rasylka/003/533.htm#0   *
  +++ В.Н.Кузнецова: Заповедь Бога и отеческие предания             *
                 *****************/rasylka/003/506.htm#0            *
  +++ Александр Гуревич:                                            *
      православное фарисейство; позитивное значение фундаментализма *
                            *****************/rasylka/002/178.htm#0 *
 ********************************************************************


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,
 чтобы извлекать добро из нашей порочности,
 то порочность нашей добродетели
 легко может поразить самые высокие наши порывы
 и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур)
                                * * *
Иисус сказал:
"Глаза - это светильник для человека. /
  Когда глаза здоровы, весь человек полон света, /
  когда глаза больны, человек окутан тьмой.
 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!
 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,
 ты весь будешь светиться, /
  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".
 Когда Иисус кончил говорить,
 один фарисей пригласил Его к себе на обед.
 Иисус вошел в дом и сел за стол.
 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.
 Но Господь сказал ему:
 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,
  но внутри полны жадности и злобы.
  Глупцы!
  Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?
  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда - и всё у вас будет чистым!"
                                                (Лк.11:34-41)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»