=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*  5 ноября    ст.ст., чт
  (25-я седмица по Пятидесятнице, чтения 24-й седмицы);
  литургические чтения:  1Фес.5:1-8; Лк.11:47-12:1 *.



>                               Надежда

> Надежда есть богословская добродетель, посредством которой мы желаем
> как  нашего  счастья Царствия Небесного  и  вечной  жизни,   полагая
> наше  упование  в обещаниях Христа и опираясь не на свои собственные
> силы,  но  на  подержку  благодати  Духа  Святого.  "Будем держаться
> исповедания   <того,  на  что  мы  надеемся>  неуклонно;  ибо  верен
> Обещающий"  (Евр.10,23).  "Он  спас нас (...) Святым Духом, Которого
> излил  на  нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы,
> оправдавшись Его благодатию,   мы <стали наследниками  вечной жизни,
> на которую уповаем>" (Тит.3,5-7).

> Добродетель надежды отвечает стремлению к счастью, заложенному Богом
> в   сердце   каждого   человека;  она  воплощает  в  себе  упования,
> вдохновляющие человеческие действия; она очищает их, чтобы подчинить
> Царству  Небесному;   она  защищает  от  уныния;   она  поддерживает
> в оставленности; она открывает сердце в ожидании вечного блаженства.
> Порыв надежды предохраняет от эгоизма и ведет к счастью любви.

> Христианская  надежда  продолжает  и  завершает  надежду  избранного
> народа,  имеющую истоком и образцом  упование Авраама,  для которого
> Божий  обещания исполнились в Исааке с избытком и который был очищен
> испытанием  жертвоприношения  {ср.  Быт.17,4-8; 22:1-18}. "Он, сверх
> надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов"
> (Рим.4,18).

> Христианская  надежда открывается с самого начала  проповеди  Иисуса
> в провозглашении Заповедей Блаженств.  Заповеди Блаженства  возносят
> нашу   надежду  к  Небесам,    как   к  новой   Земле   обетованной;
> они  прокладывают  ей  дорогу  сквозь  испытания, ожидающие учеников
> Иисуса.    Но заслугами Иисуса Христа и Его Страстями Бог хранит нас
> в  "надежде,  которая  не  <подведет>"  (Рим.5,5).  Надежда - "якорь
> души,  <крепкий  и надежный>, входит [туда], (...) куда <куда Иисус,
> Предтеча  наш, вошел ради нас>" (Евр.6,19-20). Она - также и оружие,
> защищающее  нас  в  борьбе  за  спасение:  "Да трезвимся,  облекшись
> в броню веры и любви и в шлем надежды спасения" (1Фес.5,8). Она дает
> нам  радость даже в испытании: "Утешайтесь надеждою; в скорби будьте
> терпеливы"  (Рим.12,12).    Она  выражается в молитве и питается ею,
> в  особенности   в молитве  "Отче  наш",   где сконцентрировано всё,
> чего надежда <побуждает> нас желать.

> Значит,  мы  можем уповать на славу небесную, обетованную Богом тем,
> кто  любит Его {ср. Рим.8,28-30} и исполняет Его волю {ср. Мф.7,21}.
> При  всех  обстоятельствах,  каждый  должен  надеяться  с благодатью
> Божией  "претерпеть  до  конца"  {ср.  Мф.10,22}  и  обрести радость
> небесную  как  вечную  награду  Божию  за добрые дела,   совершенные
> с  помощью  благодати  Христовой.  В  надежде Церковь молится о том,
> чтобы   "все   люди спаслись" (1Тим.2,4).  Она уповает на соединение
> со Христом, Женихом своим, во славе небесной.

+> Надейся, о душа моя, надейся! Ты не знаешь ни дня, ни часа. Усердно
+> бодрствуй  -  всё  проходит  быстро,  хотя  нетерпение  твое делает
+> несомненное  сомнительным  и  удлиняет быстротекущее время.   Помни
+> о  том, что чем больше борение твое, тем больше доказываешь ты свою
+> любовь  к  Богу  твоему  и  тем больше возрадуешься однажды с твоим
+> Возлюбленным, в счастье и восторге, которым не будет конца.
+> {св. Тереза <Авильская>, Восклицания души к Богу 15,3}
                        [ Катехизис Католической Церкви (1817-21)
                          www.krotov.info/acts/20/2vatican/1803.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.23:13,29-32,34-36;
          эпизод N 60 по "Брюссельскому согласованию"
         (*****************/biblia/nz/tabl/sogl.htm#60)


            =========================================
         ===      По теме выпуска см. также:         ===
          * К.С.Льюис о христианской надежде
            *****************/rasylka/002/071.htm#0
                 *****************/rasylka/003/329.htm#2
   =======================================================
===      См. также на тему  апостольского чтения:         ===
 * свящ. Cергий Желудков: День Господень настанет внезапно...
                      *****************/rasylka/002/250.htm#0
 * К.С.Льюис: Бог инкогнито
   *****************/rasylka/002/006-12.htm#N09
 * митр. Сурожский Антоний: Царствие Божие усилием берется.
                      День Суда. Совесть влечет нас на Суд.
                    *****************/rasylka/003/612.htm#0
        ==============================================
     ===       на тему  евангельского чтения:         ===
      *В кн.: митр. Сурожский Антоний.
            "НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ"
             www.mitras.ru/mark/mk_3.htm,
             смотри размышления над стихами 3:1-5
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
         

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Что же касается времен и сроков, братья,
 то вы не нуждаетесь в том, чтобы вам об этом писали.
 Ведь вы сами прекрасно знаете,
 что День Господень придет внезапно, как вор в ночи.
 Когда люди будут говорить: "Всюду мир и безопасность!" _
 тогда и нагрянет на них гибель,
 как внезапно начинаются схватки у роженицы,
 и не спастись им бегством!
 Но вы, братья, не во тьме,
 и свет того Дня вас не застанет врасплох, словно вор.
 Ведь вы все сыны света и дня. Мы не принадлежим ночи и тьме.
 Так не будем спать, как остальные! Будем бодры и трезвы!
 Ведь по ночам спят сонливцы и пьяницы напиваются по ночам.
 А мы, принадлежащие свету дня, будем трезвы,
 облечемся в панцирь веры и любви,
 наденем шлем надежды на спасение!* (1Фес.5:1-8)
                                * * *
Иисус сказал:
'Г`оре и вам, учителя Закона!
 Вы взваливаете на людей непосильную ношу,
 а сами и палец о палец не ударите, чтобы помочь им!
 Г`оре вам!
 Вы воздвигаете надгробия пророкам, а их убили ваши отцы!
 Вы тем подтверждаете, что одобряете дела своих отцов:
 они убивали пророков, а вы ставите пророкам надгробия.
 Потому и изрекла Божья мудрость:
 "Я пошлю к ним пророков и вестников.
  Одних убьют они, других будут преследовать.
  И Я взыщу с этого поколения за кровь всех пророков,
  пролитую от сотворения мира:
  от крови Авеля до крови Захарии,
  убитого между жертвенником и святилищем".
 Да, говорю вам, этому поколению воздастся за всё!
 Г`оре вам, учителя Закона! Вы присвоили себе ключи от знания
 и сами не вошли, и тех, кто хочет войти, не впустили'. ...
 Иисус обратился ... к Своим ученикам:
 'Берегитесь фарисейской закваски, то есть лицемерия!'*
                                                (Лк.11:47-52,12:1)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»